Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сухорукова Анастасия Александровна

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  «Местоимение (личное) как часть речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_lichnoe_kak_chast_rechi.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Местоимение (личное) как часть речи»

Педагогическая цель: 

Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление); развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; различать местоимения (в начальной форме) и имена существительные

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

- проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

 

Личностные УУД: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно

 

* Коммуникативные: 

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- готовность получать необходимую информацию;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

*Познавательные: 

общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 

логические – умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

 Решение учебной задачи

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Тетрадь, пенал

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения

Межпредметные связи: 

Литературное чтение, окружающий мир, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Домашнее задание: 

Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. 104, упр. 178

План урока:

  1. Организация начала урока. 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся 5 мин.
  3. Постановка учебной задачи 5 мин.
  4. Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин.
  5. Физминутка. 2 мин.
  6. Закрепление знаний и способов действий 7 мин.
  7. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.
  8. Задание на дом. 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдем.

В Страну знаний попадем.

Проверьте вашу готовность урока.  На столе должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал.

Желаю вам хорошей, плодотворной работы на уроке.

Приветствие учителя.

Организуют свое рабочее место.

2. Актуализация знаний  учащихся

Чистописание

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Откройте тетради, запишите дату, сегодня 10 апреля, классная работа.

- В начале урока, как обычно, у нас … 

- Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.

Эта буква – это слово,

В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,

Вот ее и назовешь.

- Прописываем букву я до конца строки.

Я Я Я

-Минутка чистописания

Я

Выполняют письмо по образцу.

3. Постановка учебной задачи

- Знакомит с темой и целью урока

- Молодцы! С какой частью речи вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие слова мы отнесем к местоимению?

- Хорошо! Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с этой частью речи.

- Откройте учебник на странице 102.

Обратите внимание! Своё название эта часть речи- местоимение- получила за то, что она употребляется в речи вместо имен (вместо имени существительного, им. прилагательного и др.).

Слушают учителя

Местоимение

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

5. Физминутка

Работа по учебнику (стр. 102, упр. 175)

- Прочитайте.

Я играю.             ... играем.

... играешь.        ... играете.

... играет.          ... играют.

- Прочитайте задание, что нам необходимо сделать.

- Докажите, что вы записали нераспространенные предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащее? сказуемое?

- Я предлагаю вам выбрать любое предложение, которое вы записали и распространить его второстепенными членами.

- Посмотрите на упражнение 176. Прочитайте и скажите какие слова не являются местоимениями?

Я, он, но, мы, мышь, ты, она, на.

- Каких местоимений здесь нет?

- Запишите только местоимения.

Предлагаю немного отдохнуть

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Вставить в предложения подходящие по смыслу местоимения, записать предложения.

Но, мышь, на.

Вы, оно, они.

Записывают местоимения

Повторяют за учителем

6. Закрепление знаний и способов действий

- Молодцы! Мы с вами отдохнули, продолжаем знакомство с местоимением. Прочитайте предложения в упр. 177.

Они клевали корм и весело щебетали.

На обед слетелись синички и снегири.

Мальчики рады, что птицы пообедали.

Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.

- Давайте с вами попробуем расположить предложения так, чтобы получился текст. Скажите, какое предложение будет первым и почему. Придумайте заголовок к тексту.

- Хорошо! Запишите заголовок и текст.

- Объясните, вместо каких имен существительных употреблены выделенные слова. Какие еще слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы?

Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.

7. Итог урока.

Рефлексия.

- Молодцы! Давайте вспомним о какой части речи мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?

- Какие слова мы относим к местоимениям?

- Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

- Как вы оцените свою работу

на уроке?

- Молодцы, я благодарю вас за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

Местоимение

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку

8. Задание на дом

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 104, упр. 178.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Технологическая карта урока русского языка на тему:" Предлог как часть речи".

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Предлог как часть речи  Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуни...

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...

Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...