Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_lichnoe_kak_chast_rechi.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Местоимение (личное) как часть речи» | ||
Педагогическая цель: | Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление); развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; различать местоимения (в начальной форме) и имена существительные | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | ||
| Личностные УУД: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | ||
| * Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - готовность получать необходимую информацию; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения; - аргументировать свою точку зрения; | ||
*Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, логические – умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Решение учебной задачи | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник Тетрадь, пенал Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения | ||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир, БЖД. | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществляют выразительное чтение. | ||
Домашнее задание: | Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. 104, упр. 178 |
План урока:
- Организация начала урока. 1 мин.
- Актуализация знаний учащихся 5 мин.
- Постановка учебной задачи 5 мин.
- Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Закрепление знаний и способов действий 7 мин.
- Итог урока. Рефлексия. 3 мин.
- Задание на дом. 2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В Страну знаний попадем. Проверьте вашу готовность урока. На столе должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Желаю вам хорошей, плодотворной работы на уроке. | Приветствие учителя. Организуют свое рабочее место. |
2. Актуализация знаний учащихся Чистописание | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте тетради, запишите дату, сегодня 10 апреля, классная работа. - В начале урока, как обычно, у нас … - Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку. Эта буква – это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот ее и назовешь. - Прописываем букву я до конца строки. Я Я Я | -Минутка чистописания Я Выполняют письмо по образцу. |
3. Постановка учебной задачи | - Знакомит с темой и целью урока - Молодцы! С какой частью речи вы познакомились на прошлом уроке? - Какие слова мы отнесем к местоимению? - Хорошо! Эти слова не называют предметы, а только на них указывают. Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с этой частью речи. - Откройте учебник на странице 102. Обратите внимание! Своё название эта часть речи- местоимение- получила за то, что она употребляется в речи вместо имен (вместо имени существительного, им. прилагательного и др.). | Слушают учителя Местоимение Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 5. Физминутка | Работа по учебнику (стр. 102, упр. 175) - Прочитайте. Я играю. ... играем. ... играешь. ... играете. ... играет. ... играют. - Прочитайте задание, что нам необходимо сделать. - Докажите, что вы записали нераспространенные предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащее? сказуемое? - Я предлагаю вам выбрать любое предложение, которое вы записали и распространить его второстепенными членами. - Посмотрите на упражнение 176. Прочитайте и скажите какие слова не являются местоимениями? Я, он, но, мы, мышь, ты, она, на. - Каких местоимений здесь нет? - Запишите только местоимения. Предлагаю немного отдохнуть Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Вставить в предложения подходящие по смыслу местоимения, записать предложения. Но, мышь, на. Вы, оно, они. Записывают местоимения Повторяют за учителем |
6. Закрепление знаний и способов действий | - Молодцы! Мы с вами отдохнули, продолжаем знакомство с местоимением. Прочитайте предложения в упр. 177. Они клевали корм и весело щебетали. На обед слетелись синички и снегири. Мальчики рады, что птицы пообедали. Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. - Давайте с вами попробуем расположить предложения так, чтобы получился текст. Скажите, какое предложение будет первым и почему. Придумайте заголовок к тексту. - Хорошо! Запишите заголовок и текст. - Объясните, вместо каких имен существительных употреблены выделенные слова. Какие еще слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы? | Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Молодцы! Давайте вспомним о какой части речи мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? - Какие слова мы относим к местоимениям? - Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Молодцы, я благодарю вас за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. | Местоимение Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку |
8. Задание на дом | Откройте дневники и запишите домашнее задание. | Стр. 104, упр. 178. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Технологическая карта урока русского языка на тему:" Предлог как часть речи".
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Предлог как часть речи Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуни...
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...
Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...