Русский язык 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3v.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                      ________/./                  _________/

                        ФИО                                                         ФИО                                                           ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по русскому языку

3-В класс на основе ФГОС НОО

5 часов  в неделю, 170 часов  в год

Принята                                                                                             Составитель:

Педагогический совет                                                                     Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                            учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

г.о. Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы   в ценностно-ориентационной сфере

  • Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:  

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные:

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:  

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомиться с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:  

  • характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:  

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:  

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:  

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать за словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:  

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:  

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

а) применять правила правописания:

  • соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Русский язык

3 класс 170 ч/год (5 ч/нед.)

Язык и речь

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи. Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Части речи. Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Части речи. Местоимение

Лицо, число, род личных местоимений.

Части речи. Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

Тематическое планирование

 «Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

1

Слово в языке и речи

19

1

Состав слова

15

1

Правописание частей слова

30

3

Части речи

78

3

3

Повторение

12

2

Итого

170

11

Календарно-тематическое планирование курса русский язык 3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

ЯЗЫК И РЕЧЬ – 2. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. - 13

1-5

Наша речь и наш язык.

Наша речь и наш язык.

Текст.

Типы текстов.

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

1 неделя

6-10

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант.

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

Состав предложения.

2 неделя

11-15

Главные и второстепенные члены предложения.

Входная диагностическая работа (повторение).

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Словосочетание.

3 неделя

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.– 1. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ - 19

16-20

Текст. Предложение. Словосочетание.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Синонимы и антонимы.

Омонимы.

Слово и словосочетание.

4 неделя

21-25

Фразеологизмы.

Части речи.

Части речи.

Части речи. Словарный диктант.

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

5 неделя

26-30

Имя числительное.

Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи».

Однокоренные слова.

Изложение.

Работа над ошибками.

6 неделя

31-35

Правописание разделительного мягкого знака.

Слово и слог. Звуки и буквы.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант.

Проверочный диктант №2  по теме «Слово в языке и речи».

Проект «Рассказ о слове».

7 неделя

СОСТАВ СЛОВА - 15

36-40

Корень слова. Однокоренные слова.

Корень слова. Однокоренные слова.

Контрольное списывание «Орфография».

Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

Формы слова. Окончание.

8 неделя

41-45

Повторение пройденного.

Приставка.

Приставка.

Приставка.

Суффикс.

9 неделя

46-50

Суффикс.

Развитие речи. Изложение.

Работа над ошибками. Основа слова.

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа № 3 по теме «Правописание слов с Ъ. Состав слова».

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

10 неделя

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА - 30

51-55

Проект «Семья слов».

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант

Правописание слов с безударными гласными в корне.

11 неделя

56-60

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

12 неделя

61-65

Контрольное списывание №2.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

13 неделя

66-70

Словарный диктант.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание суффиксов -ек,-ик; -ок.

14 неделя

71-75

Правописание приставок.

Административный контроль по итогам 1 полугодия.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов.

15 неделя

76-80

Повторение пройденного.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Контрольный диктант № 4 по теме  « Правописание слов с разделительным Ъ».

16 неделя

ЧАСТИ РЕЧИ - 75

81-85

Работа над ошибками.  Части речи.

Имя существительное как часть речи.

Начальная форма имени существительного.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Устаревшие  слова.

17 неделя

86-90

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Контрольное списывание №3 «Непроизносимые согласные в корне слова».

Проект «Мои родители».

Число имён существительных.

18 неделя

91-95

Имена существительные, имеющие форму одного числа Развитие речи Письмо по памяти.

Род имён существительных.

Род имён существительных.

Род имён существительных.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

19 неделя

96-100

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Повторение.

Проверочная работа  по теме «Род и число имён существительных».

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Работа над ошибками.

20 неделя

101-105

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный  падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

21 неделя

106-110

Предложный  падеж.

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном Морфологический разбор имени существительного.

Проект «Зимняя страничка».

22 неделя

111-115

Проверочный диктант   по теме «Имя существительное. Состав слова».

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным

Сложные имена прилагательные.

Сложные имена прилагательные.

23 неделя

116-120

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

24 неделя

121-125

Изменение имён прилагательных по числам Составление текста-описания о животном.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Морфологический разбор имени прилагательного.

25 неделя

126-130

Обобщение знаний об имени прилагательном.  Словарный диктант «Морфология».

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Повторение.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Диктант №6 по теме «Части речи»

26 неделя

131-135

Работа над ошибками. Личные местоимения.

Местоимения 3-го лица.

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

Морфологический разбор  местоимения.

Проверочная работа  по теме «Местоимение».

27 неделя

136-140

Глагол как часть речи.

Глагол как часть речи.

Значение и употребление в речи глаголов.

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

Начальная форма глагола.

28 неделя

141-145

Начальная форма глагола.

Изменение глаголов по числам.

Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Изменение  глаголов по  временам.

Изменение  глаголов по  временам.

29 неделя

146-150

Изменение  глаголов по  временам.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Работа над ошибками.

Род глаголов в прошедшем  времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

30 неделя

151-155

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор  глагола.

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Проверочный диктант «Правописание падежных окончаний имен существительных».

31 неделя

ЧАСТИ РЕЧИ -  3. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 12

156-160

Итоговый словарный диктант.Работа над ошибками. Повторение  по теме «Части речи».

Повторение  по теме «Части речи».

Орфограммы в значимых частях слова.

Административный контроль по итогам года.

32 неделя

161-165

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Контрольное списывание.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

33 неделя

166-170

Повторение.

Повторение изученного за год.

Викторина  «Знаешь ли ты русский язык».

Повторение изученного за год.

Игра «Язык родной, дружи со мной».

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык и литературное чтение "Школа России" 3 класс (поурочные планы)

Поурочные планы по предметам русский язык и литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

КТП по русскому языку на 2016-2017гг. "Школа России" 2 класс

КТП по русскому языку на 2016-2017гг. "Школа России" 2 класс...

Проект по русскому языку "Тайна имени". УМК "Школа России" В.П. Канакина и В.Г.Горецкий «Русский язык», - М.: Просвещение, 2011г

Данная работа является конечным продуктом проекта по русскому языку "Тайна имени". 3 класс. УМК "Школа России" В. П. Канакина и В. Г. Горецкий "Русский язык", -- М.: Прос...