Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Хохлова Ирина Борисовна

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений  в послебукварный период» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_1_klass.zip332.84 КБ

Предварительный просмотр:

Хохлова Ирина Борисовна,

МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края»

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений  в послебукварный период»

Активные методы обучения  в начальной школе

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • систематизация знаний о звуках и буквах, формирование  умений  записывать  слова в соответствии с изученными орфограммами. Отработка умения применять знания на практике.

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Формирование навыков работы в паре и группе.

Личностные  результаты:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Формирование уважительного отношения к мнению одноклассника.

Коммуникативные:

  • учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.

Орг. момент. АМО  начала урока.

Цель: настроить детей на продуктивную работу.

 «Улыбнемся друг другу» Презентация «Фото урока» слайд №2

-Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

- Я рада, что у нас отличное настроение.

АМО  выяснение целей, ожиданий и опасений. 

Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановка целей обучения.

«Солнышки и тучки». Презентация «Фото урока» слайд №3 Этот метод побуждает учащихся к самооценке.

Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

- У вас на партах лежат картинки: солнышко и тучка.  Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком, тот поднимает  солнышко.  Кому немножко неуютно, кто как-то не уверен в себе, тот поднимает тучку.

- Но всё же я надеюсь, что урок  пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.

- Девиз нашего урока: Не страшно ошибиться ­ страшно не попросить о помощи.

Формулировка темы и целей урока

Цель, которая должна быть достигнута детьми: формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

 (Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока.)

-За что можем сказать «Азбуке» спасибо? … (ответы детей)

-Постарайтесь сформулировать тему урока. Что будем повторять?
АМО повторения (Презентация «Урок»: слайды №1,2).

Цель: представление нового материала

Метод «Составление кластера» (звуки и буквы) (Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по изученному материалу)

  • Логическое упражнение «Лишняя буква»:  ё    И    м     Почему? (выбор детьми, доказательство). Каллиграфическая запись букв. Самооценка.
  • Логическое упражнение «Лишний слог»: ци,  раф, бу, ко, жи (выбор детьми, доказательство). Запись сочетаний-правил: ци, жи, Составление из слогов слова:  жираф. Деление слова на слоги, постановка ударения, безударная гласная.

Самооценка детей по шкале правильности    

Проверка (работа в паре) с образцом учителя (слово заранее записано на доске).

Работа (в паре) с орфографическим словарем

- Найдите  в словаре на с. …и запишите 2 слова на правило «Правописание ЦИ с буквой И». Проверка.

АМО релаксации.

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Упражнение «Четыре стихии». Презентация «Фото урока» слайд № 4, 5

-"Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки в стороны  и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы дуете. Если я скажу "огонь" - вы поднимаете руки вверх и шевелением пальцев изображаете искры .

Работа в малой группе. Выбор организатора, двух исполнителей, секретаря.

Метод « Магазин». Презентация «Фото урока» слайд № 6, 7, 8, 9, 10

Необходимые материалы: предметные картинки.

Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Выбрать картинку и записать слово - ответ, в котором обязательно есть мягкий согласный звук.

 В группе организатор, произносит фразу: « Мы покупаем …. потому, что в слове  …. звучит мягкий согласный звук  ….. Ученик - секретарь, записывает слово ….. Учитель сам следит за временем выполнения задания и по окончании подает сигнал завершения работы  колокольчиком.

Далее на доске секретари вывешивают листы - ответы каждой группы. Проходит проверка. Организатор оценивает работу всей группы.  

АМО подведения итогов урока

Цель: подвести итог урока. Выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание.

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Учитель прочитывает детям данные фразы.

«Оценю себя на уроке»  ФИ __________________________________

Урок        

Я на уроке….

Итог

1. … интересный            

1…работал                                  

1. Понял материал

2…. скучный                      

2…. отдыхал                                  

2. Узнал больше, чем знал.    Мне всё удалось.

3…. неинтересно            

3…помогал другим                      

3. У меня ничего не  

получилось..

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Интегрированный урок русского языка и чтения на тему" Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных. М. М. Пришвин «Выскочка»"

Повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное". Свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения сво...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор» Цели деятельности учителя: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правопи...