Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Программа "Школа России"1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 265.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»
По обучению грамоте
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ средняя школа №3 г.Лысково
Нижегородской области
Мышова Валентина Владиславовна
Квалификационная категория 1
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
УМК: «Школа России»
Тема урока : «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Познакомить со звуками [б], [б‘] и буквами Б, б.
Учить выделять звук [б], [б‘] в речи, определять место их нахождения в словах; давать характеристику звукам [б], [б‘].
Способствовать формированию навыков чтения, умению читать, полноценно воспринимать прочитанное.
Воспитание интереса к чтению через знакомство с произведениями художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
Предметные: научатся озвучивать звуки [б], [б’], выявлять их характерные особенности.
Метапредметные:
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [б], [б’]; предметные – знакомиться со звуками [б], [б’] и буквами, их обозначающими.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах, логически правильно выстраивать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, слайд-презентация, карточки синего и зеленого цветов, карточки со словами, магнитная азбука,смайлики (яблочки)
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
сознательное, правильное слоговое чтение с изученными буквами; характеристику изученных звуков.
Этапы урока и хронометраж.
№ | Название этапа. | Хронометраж. |
1 | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний. 1)Подготовительная работа. 2)Создание проблемной ситуации. | 5 мин. |
3 | «Открытие» нового знания. 1)Формулирование темы и цели урока. 2) Знакомство со звуками [б],[б’] 3)Работа со схемами, исследование звуков. 4) Моделирование.Работа в парах. 5)Просмотр видеофрагмента | 10 мин. |
4 | Физминутка «Буратино» | 1 мин. |
5 | Первичное закрепление. 1)Чтение слогов. 2)Работа в парах. | 5 мин. |
6 | Физминутка для глаз. | 1мин. |
7 | Дифференцированные задания. | 5 мин. |
8 | Работа с текстом. 1) Работа с иллюстрацией. 2)Чтение,анализ текста. 3)Озаглавливание. 4) Чтение текста по цепочке. | 5 мин. |
9 | Итог урока.Рефлексия. | 2 мин. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Проверьте свое рабочее место. - Руки? - Ноги? - Локти? - Спинка? Организует игру-активатор: -подмигните соседу слева -подмигните соседу справа -улыбнитесь друг другу | Включаются в учебную деятельнось, организуют рабочее место. Отвечают на вопросы. -На месте! -На месте! Выполняют движения. -У края! -Прямая! | Регулятивные: Самоопределение. Эмоциональный настрой. Коммуникативные: обеспечение продуктивного сотрудничества, взаимодействие. |
2.Актуализация знаний. 1)Подготовительная работа. 2)Создание проблемной ситуации. 3.«Открытие» нового знания. 1)Формулирование темы и цели урока. 2)Знакомство со звуками [б],[б’] 3)Работа со схемами, исследование звуков. 4) Моделирование. Работа в парах. 5)Просмотр видеофрагмента. 4.Физминутка. 5.Первичное закрепление. 1)Чтение слогов. 2)Работа в парах. 6.Физминутка для глаз. 7.Дифференцированные задания. 8.Работа с текстом. 1) Работа с иллюстрацией. 2)Чтение , анализ текста. 3)Озаглавливание. 4) Чтение текста по цепочке. 9.Итог урока. Рефлексия. | -Ребята, отгадайте загадки. Я читаю загадку ,а вы отвечаете. Загадки: -1. В дупле живет Да орешки грызет. -2. У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет. -3. Стоит Аленка - платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. -4. Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? На слайде №2 появляются картинки с отгадками.
-Повторите слова,которые вы отгадали. -Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? - Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются? - Почему у вас возникли затруднения? -Подумайте и предположите. Какая же тема нашего урока? Слайд №3. (тема открывается на доске) Звуки [б], [ б’] и новая буква. - Попробуйте сформулировать цель урока. - Какие задачи поставим? - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих задач? Слайд №4. - А девиз наш таков: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета». - Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… - Что изображено на доске? Слайд №5. - Чтобы узнать, что это за слова доскажите словечко… -Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… Слайд №6. -Все я знаю про тебя, Знаю, что ты редкий. Под тобой дрожит земля, Ты ломаешь ветки. Знаю, очень ты силен- Где б найти тебя… Слайд №7. Беседа о бизоне. -Что вы знаете о бизоне? Слово-звуковой анализ слов барабан, бизон. Слайд №4. Посмотрите на слайд и выберите схему, соответствующую слову барабан, бизон. Выделение новых звуков. - Давайте проведем исследование первых звуков в этих словах. - Что нам для этого понадобится? Слайд №8. Алгоритм изучения звука . Исследование звука по алгоритму. -Произнесем первый звук в слове БАРАБАН. - Что происходит, когда говорим [б]? - Согласный или гласный? -Звонкий или глухой? Почему? -Твёрдый или мягкий? -Произнесём первый звук в слове БИЗОН. Аналогичная работа. Вывод: -Дайте характеристику новым звукам . - Какую задачу мы выполнили? - Молодцы! А сейчас поиграем в «Молчанку». Игра «Твердый - мягкий» Учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый. Слова: Боря, бинокль, башня, буря, баня, белка, буратино, берег. - Какие еще задачи мы ставили перед собой? -Звуки[ б],[б’]обозначаются буквой Б. На доске карточка с буквой. - На что похожа? Буква «Б» как бегемот: проглотила бутерброд, бублики, блины, банан. Стал живот, как барабан! - Сейчас смоделируем букву Б с помощью карандашей. Работаете в парах, но сначала повторим правила работы в парах.Слайд №9 Задание: складывание из цветных карандашей буквы Б. - А сейчас посмотрим видеофрагмент о букве Б. Задание по видео: - Какие слова встретились со звуками [б], [б’], которые обозначены буквой Б? Проверка - Какую цель ставили в начале урока? -Достигли? Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик отыскать- Надо на носочки встать. - Какой буквой обозначаются звуки [б], [б’]? - А ещё какие задачи ставили? Потренируемся читать слоги с буквой Б. Слайд № 10. - А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем от чего зависит мягкость и твердость звуков [б], [б’]. - Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки [б], [б]’? Продолжим работу в парах. Задание: - Прочитайте слова на карточках (Баня, букет, банан, белка, бор, бык, бидон) у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова, обозначьте в каких словах звук[ б ]– твердый, в каких звук[б‘]– мягкий. Слова, в которых, звук[ б] – твёрдый обведите синим цветом, а слова, в которых звук[ б’] – мягкий – зеленым цветом. Проверка. Чтение слов. - Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков [б], [б’. Слайд № 11. - е, и - а, о, у , ы Учитель делит детей на 3 группы. Раздаёт карточки с заданием «Прочитай», которые отличаются цветными пометами: красный, зелёный, синий. Проверка чтения по карточкам №1 и №2
Работа с Азбукой с.96. - Рассмотрите иллюстрацию на странице 96 и скажите, фрагмент какой сказки изображен на ней? -Кто изображён на рисунке? -Какая она? - Прочитаем, что делает белка. Чтение текста в учебнике с. 97. - Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы. - Отвечайте чтением предложений из текста. - Где были дети? - Какие деревья росли в парке? - Кто скакал с ветки на ветку? - Что вас удивило в тексте? - Где ещё можно увидеть белку? - Как вы думаете, а где ей лучше живется в клетке или на воле? Почему? -Придумаем заголовок к тексту и составим его из букв, которые рассыпались на доске (магнитная азбука) - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - Какая тема урока была? - Какие задачи ставили? Чему научились? - Кто достиг поставленных задач? - Почему у нас все получилось? - Что помогло нам достичь поставленных задач? «Дерево настроения» - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко; если не очень - жёлтое яблочко; плохо – зелёное яблочко. Спасибо всем за урок! | Анализировать звуковой состав слова. Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву. -Белка -Бабочка -Берёза -Баран Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются. -Звуки [б] [б’] -Мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется. -Знакомство с новой буквой . -Познакомиться с новыми звуками. -Исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки. -Знания, учебник, учитель, дружная работа. Дети хором проговаривают девиз. -Схемы слов -Барабан -Бизон -Бизон внешне похож на зубра. Голова и туловище покрыто густыми длинными волосами. Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. -Алгоритм изучения звука. - Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта. -Согласный -Звонкие состоят из шума и голоса. -Мягкий. -Согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, парный. -Дали характеристику новым звукам. Карточки у детей на парте. - Какой буквой обозначаются. Обозначение изученных звуков буквой. -Работай вместе, работай тихо, если надо помоги соседу, будь вежлив. Дети просматривают видеоролик о букве Б. -Булка, батон, бабушка, бусы, бегать, брыкаться, бычок, барабан, баран. -Познакомиться с новой буквой. -Выделять звуки в словах, давать им характеристику. Чтение по одному, хором. Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного. Включаться в парную работу, связанную с общением Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания -От того какая буква стоит после них. Анализировать влияние гласного звука на согласный 1 группа (синие пометы): бан – ка, ку– бик, бул –ка, аз –бу –ка, пи – ла, бел –ка 2 группа (зелёные пометы): Клу – бок у– пал на пол. Кот Бар –сик ка– тал клу – бок. 3 группа (красные пометы): Бобры. Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины. Плотина – сооружение перегораживающее реку. -Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным -Белка. -Рыжая, веселая, быстрая, пушистая Следят пальчиком по тексту. Дети находят предложения в тексте и отвечают на вопросы. -Дети были в парке. -Там липы и сосны. -С ветки на ветку скакала белка. -Она брала баранки у нас из рук. -В цирке, зоопарке. -На воле. -Белка Читать выразительно текст: использовать интонацию | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные УУД: логические операции анализа, обобщения, сравнения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию РегулятивныеУУД: прогнозирование, целеполагание, планирование учебной деятельности и дойти до продукта Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, решение конфликта. Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: логические, Операции обобщения Познавательные УУД: логические, операции анализа , обобщения. Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД:определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные УУД:логические, операция анализа. Познавательные УУД :через дифференцированную работу по объёму, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения Регулятивные УУД: самоконтроль, контроль за действиями других (следят по тексту). Познавательные УУД: логические, операция анализа. Личностные: понимают значение знаний и принимают его. Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...