Урок русского языка Обобщение знаний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шевченко Любовь Атласовна

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           Русский язык

                                                                      3 класс (УМК «Школа России)

                                                                      Учитель: Шевченко Л. А.

Тема урока

Обобщение знаний  об имени прилагательном

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи

Создать условия для повторения изученного об именах существительных и именах прилагательных; совершенствовать умение правильно писать безударные родовые окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений определять род, число, падеж имён прилагательных в словосочетаниях, состоящих из имени существительного и имени прилагательного; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся правильно писать безударные родовые окончания имен прилагательных в словосочетаниях, состоящих из имён существительных и имён прилагательных; определять род, число, падеж имён прилагательных по имени существительному; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; объяснять значения слов; выделять основу предложения.

Метапредметные УУД

регулятивные  универсальные учебные действия:

-  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-  контролировать свою работу и  оценивать правильность выполнения действия.

познавательные универсальные учебные действия:

-  анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

Предметные:

-  определять, находить имена прилагательные;

-  распознавать признаки имени прилагательного;

- ставить вопросы от существительных к прилагательным;

-устанавливать связь между прилагательным и существительным;

- определять род, число, падеж имён прилагательных;

-выполнять морфологический разбор имени прилагательного:

- правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Личностные
результаты

- учебно-познавательный интерес к предмету;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым;

                                                                                       

Организационная  структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме Слайд 2.

Всё, что мы делаем нужно!

Значит, давайте трудиться честно,

Усердно и дружно!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Читают девиз урока.

II. Самоопределение к деятельности

Определение темы урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Стихотворение читает ученик

-Определите тему урока.

Это последний урок по этой теме.

Прочитайте на слайде, сравните.

Слайд №3..

-Отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

На доске рисунок солнца.

-Вот оно раннее солнышко, ещё не проснулось. От вашей хорошей работы оно проснётся, разольётся лучами и будет радовать нас.

- У каждого из вас лист с заданиями урока. За каждое правильно выполненное задание вы будете ставить знак «плюс», за неверно выполненное задание или с ошибками – «минус». Таким образом, мы выявим пробелы в знаниях и будем устранять пробелы.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное. синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ….

(прилагательное)

Тема урока: Имя прилагательное.

Обобщение знаний.

Ответ: солнце.

III. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме.

Физминутка.

Организует работу по плану, который представлен на слайде презентации.

– Прочитайте вопросы, на которые мы должны ответить. Слайд №4.

Что такое имя прилагательное?

С какой частью речи в предложении связано имя прилагательное?

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Как изменяется имя прилагательное?

Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

Какие родовые окончания имеют имена прилагательные7

Расскажите о начальной форме имени прилагательного.

-Какие цели поставите на данном этапе урока?

Задание №1.

Среди однокоренных слов найдите и подчеркните имена прилагательные. Докажите правильность выбора.

Зелень, зелёный, зелёнка, зеленеть,

зелёненький.

- Оцените свою работу знаком «+» или

«- «.

Задание №2.

Запись предложения под диктовку.

Тёплые лучи солнца съедают последний снег.

Найдите орфограммы.

Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Установите связь слов в предложении.

-Каким членом предложения является имя прилагательное?

-С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

Оцените ваши ответы знаком.

Задание№3.

Как изменяются имена прилагательные?

Как определить род, число, падеж имён прилагательных?

Устная фронтальная работа.

-Определите род имени прилагательного в словосочетаниях.

Московское метро, тёплая погода, крутой подъём, весенний месяц, открытое окно, красный помидор, металлические щипцы.

-Определите число имён прилагательных в словосочетаниях.

Трудные задачи, шоссейная дорога, домашние животные, кислое яблоко, спортивные состязания, острые ножи, спортивные состязания.

-Определите падеж имён прилагательных в словосочетаниях.

С кленового листа, сосновая смола, под белой шапкой, любимую маму, красному солнышку, на синем небе.

Оцените работу.

Учитель показывает упражнения.

Работа в парах.

-Определите род, число, падеж у имён прилагательных

В лес пришла ранняя весна.

Запахли душистой смолой почки.

Мы услышали песню говорливого ручейка.

-Проверьте работу. Оцените.

Задание №4.

-Расскажите об родовых окончаниях имён прилагательных.

-Допишите окончания прилагательных, определяя род и число.

Весенн… ночь, тих… вечер, голуб… небо, свеж… ветер, могуч… сосны, высок… здание.

-Взаимопроверка по слайду. Оцените.

Слайд №5.

Задание №5.

-Расскажите о неопределённой форме имени прилагательного.

Найдите словосочетание прилагательного и существительного, в котором имя прилагательное стоит в начальной форме.

Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированные дороги.

-Выполните морфологический разбор имени прилагательного.

Комментирование.

Сосновую ( шишку).

-Оцените ответ ученика.

Дети читают план.

Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном.

Дети называют имена прилагательные, доказывают правильный выбор.

Оценивают работу.

Дети записывают предложение под диктовку.

Один ученик называет орфограммы, остальные проверяют.

Второй ученик разбирает предложение по членам предложения и частям речи.

Ответы детей.

Оценивают работу.

Ответы детей.

Дети определяют род.

Определяют число.

Определяют падеж.

Самооценка.

Дети выполняют упражнения за учителем.

Дети работают в парах.

В каждом предложении дети называют имена прилагательные вместе с именем существительным и объясняют, как они определили род, число, падеж.

Самооценка.

Дети называют родовые окончания имён прилагательных и во множественном числе.

Дети самостоятельно дописывают окончания, определяют род и число имён прилагательных.

Меняются работами, исправляют ошибки.

Самооценка.

Дети отвечают на вопрос.

Обосновывают свой выбор.

Дети выполняют работу.

Оценивают ответ ученика.

IV. Творческая

работа.

Вы отлично работали на уроке. Посмотрите на солнышко, как оно изменилось. Оно радуется вашим успехам.

(У солнышка появились лучи, открылись глаза, заиграла улыбка).

-Поработайте в группах. Напишите синквейн о солнце.

-Прочитайте выразительно.

-Чей синквейн вам понравился больше7

Работают в группах.

Перед классом от каждой группы один ученик читает синквейн.

VII. Итог урока. Рефлексия

Формирование личной ответственности за результаты своего труда.

Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

С каким настроением заканчиваем урок….

-Сегодня на уроке вы были

  • Умные
  • Внимательные
  • Активные
  • Красивые
  • Добрые
  • Воспитанные

- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке?

.

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Домашнее
задание

Повторить правила по теме.

Выполнить упражнения, связанные с пробелами по карточкам, предложенным учителем в индивидуальной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс

Обобщение знаний об имени прилагательном. Урок проводится в виде игры "Счастливый случай"...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном"

материал к уроку русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном". и презентация к уроку....

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты:  Предметные:   -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном 4 класс"

Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи....