Открытый урок русского языка в 1 классе. "Правописание имён собственных".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Власова Алина Григорьевна

Открытый урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание имён собственных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_1_kl_imena_sobstvennye.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 1 классе

Тема: «Правописание имен собственных».

Цель: формировать умения правильно писать имена собственные. Деятельностная цель - научить школьников употреблять в речи и правильно писать имена собственные, формировать у учащихся способность к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин.

Формируемые УУД

Предметные:

  - развитие умения распознавать имена собственные среди других слов;

  - развитие умения писать имена собственные;

   - употребление имен собственных в речи.

Личностные:

- осознание алгоритма своих действий

- осознание значимости правильного использования имён собственных

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

-  освоение способа написания имён собственных;

 - развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 -  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

  - развитие умений сравнивать, анализировать, делать обобщения, оценивать себя

 -  формирование готовности к преодолению трудностей;

  - формирование установки на улучшение результатов своей деятельности

Познавательные:

- развитие умения находить ответы на вопросы в тексте;

-  развитие умения создавать кластер;

- развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий:

- формирование умений слышать и слушать

- умение строить речевое высказывание в устной форме

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

- умение работать в паре.

Ход урока.

I Организационный момент

Доброе утро! Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, а также подарим им  и друг другу свои замечательные улыбки.

II Актуализация

Сегодня на улице стоит замечательная погода! И мне сразу вспомнилось стихотворение (песня) Я прочитаю, а вы дополните

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла …

2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла ...

3. Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла ...

Какие признаки весны вы знаете? (пригревает солнце, теплеет воздух, снег тает, появляются насекомые, начинают прилетать птицы)

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой у нас сейчас месяц? А число?

Молодцы!

Запишите в свои тетрадочки число и классная работа, выделяя орфограммы. Какие орфограммы вы выделили?

С каких букв начинаются слова апрель и весна. Вспомните их написание. Пропишите на выбор строки.

Аа Вв

Ва ва Ав ав

вававававава

Молодцы! А кто приносит нам весну? (птицы) Какая одна из первых птиц прилетает и заселяется в домик? (скворец)  

Есть такая пословица:

Апрельский скворец-весны гонец.

А почему так говорят? А как правильно пишется это слово? … А как доказать, что нужно писать «о»?

скворец-скворушка(устно?)

А те слова, которые нельзя проверить как называются? (словарные слова)

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь. (Проговорить каждое слово, выделить орфограммы, поставить ударение)

Воробей

Эту птицу каждый знает, 
 В теплый край не улетает 
 Эта птица - круглый год 
 Во дворе у нас живет 
 И чирикает она 
 Громко с самого утра: 
 - Просыпайтесь поскорей. -
 Всех торопит

Заяц

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 

Ворона

 Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …

Корова

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Сорока

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... 

Собака

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...

Как одним словом можно назвать записанные слова? (звери)

 На какие две группы можно их разделить? (птицы и животные)

III Формирование новых знаний

Образуйте от названий птиц фамилии, а животным дайте имена.

1 Воробьёв (Воробей), Воронов (Воронин), Сорокин

2 Беляк, Бурёнка, Тобик.

Как вы записали словарные слова? А как записали фамилии? А почему? Запишите фамилии в свою тетрадь выделяя орфограмму. Петя как ты записал фамилии?

А у Сорокина есть имя? Как его зовут? Артём какое твоё полное имя? А у тебя? А откуда берется отчество? А запишите в тетрадь своё полное имя .

Власова Алина Григорьевна

А кто из вас сможет сформулировать тему урока?

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Ребята, а кому мы ещё можем давать имена?  (Собачкам…..)

Ой, мне сразу вспомнился стишок.

Кто по улице идёт,

Громко песенку поёт?

Это утка - Маврушка,

Кошка - Хаврошка,

Селезень - Павлушка,

Кот - Мирошка,

Пёс - Барбос, пушистый хвост.

А кто из вас запомнил имена?... У людей имена, а у животных ??? клички

Запишите клички в свою тетрадь. Как будем записывать?

Молодцы!!!

А у меня тоже есть животные дома. Их клички Тесса и Шарлотка.

А вы знаете ещё слова, которые нужно писать с заглавной буквы?...реки, моря, улицы….

Назовите улицы, реки, моря, города…..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я буду говорить словосочетания. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы- вы должны присесть на корточки, если с заглавной буквы – поднять руки вверх и потянуться на мысочках

Кошка Пушинка, злая собака,

город Раменское,

воробей Тишка, поселок Малаховка,

поросёнок Гришка, красивая синичка.

Работа в парах.

- У вас на партах лежат зелёные листочки с заданием. Для каждой пары дано по два предложения.

В каждом предложении есть слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию.  

Поставь заглавные буквы там, где это нужно и перепиши в тетрадь ( или устно).

УЛЕТЕЛ (О,о)РЁЛ ЗА ГОРОД (О,о)РЁЛ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ.

САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ТРИ ЯЩИКА АБРИКОСОВ.

ХОРОШИ ГРУШИ В САДУ У ГРУШИ.

ПЯТЬ ГОРШКОВ ПРИНЁС ПЕТЯ ГОРШКОВ.

НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.

ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦОВ ДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРЦОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ ПРИНЁС ШЕСТЬ АРБУЗОВ.

Вася прочитай, что у тебя получилось? А у Гали, Вали…

- У вас на партах лежат голубые листочки с заданием. Прочитайте текст и вставьте нужные по смыслу слова. Получившийся текст перепишите в свою тетрадь.

Меня зовут_____. Я живу в стране_____. Столица моей Родины______.

Моя школа находиться в городе ________ на улице_________. Я учусь в 1»Б» классе. У меня много друзей. Моего друга зовут__________.

Что получилось у ….? Прочитай.

МОЛОДЦЫ!!!

- Подведём итог урока. Закончите фразы.

Сегодня на уроке я:

- узнал, открыл для себя…

- научился, смог…

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Оцените свою работу на уроке: 

Цветок  Лист

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"

Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков  грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

План-конспект урока русского языка по теме: "Правописание имён собственных". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе   по программе " Перспектива"  разработан с учётом современных требований ФГОС, с использованием ИКТ. Тема урока "Правописание имён собственных...

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание имён собственных" 1 класс

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание имён собственных" 1 класс...

Урок русского языка,1 класс .Правописание имён собственных.

Урок русского языка ,1 класс ,по программе Н.Ф.Виноградовой .Урок комплексного применения знаний и умений ....