Контрольные работы по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

Контрольные работы 1 и 2 четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ustroen_nash_yazyk_1_chetvert.doc78 КБ
Microsoft Office document icon pravopisanie_2_chetvert.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ К УРОКАМ БЛОКА
«КАК УСТРОЕН НАШ ЯЗЫК»

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Раздели слова на слоги1.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выбери и запиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова  клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово  пылинка.

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове звонкие и твердые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Вариант II

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, мой, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши  слова,  в  которых  рядом  находятся  два  глухих  согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.

3. Сделай фонетический разбор слова  грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5. Разбери по составу слово  крикун.

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2. Тест2

Вариант I

1. Отметь «×» все слова с ударным звуком [а].

 1) поля

 2) ссора

 3) песенка

 4) белизна

 5) половина

2. Отметь «×» все слова, которые неправильно разделены на слоги.

 1) я-ма

 2) гво-здь

 3) ра-ке-та

 4) ма-й-ка

 5) ли-лия

3. Отметь  «×»  все  слова,  которые  начинаются  с  твердого  непарного звука.

 1) лапа

 2) жаба

 3) час

 4) шар

 5) щавель

4. Отметь «×» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

 1) гость

 2) вес

 3) грусть

 4) гвоздь

 5) весь

5. Отметь «×» все глухие согласные звуки.

 1) [г]

 2) [п]

 3) [ф]

 4) [н]

 5) [ш]

6. Отметь «×» все гласные звуки.

 1) [у]

 2) [й’]

 3) [л]

 4) [а]

 5) [ы]

7. Отметь «×» все слова, состоящие из трех слогов.

 1) синички

 2) портфель

 3) майка

 4) яблоня

 5) пальто

8. Отметь «×» правильную транскрипцию слова  зреют.

 1) [зр’й’эют]

 2) [зр’эй’ут]

 3) [зр’ей’ут]

 4) [зр’эют]

 5) [зр’й’эй’ут]

9. Отметь «×» все слова, однокоренные слову  угроза.

 1) грозовой

 2) грозный

 3) угрожать

 4) угрозы

 5) грозить

10. Отметь «×» все слова с приставкой на-.

 1) насекомое

 2) надумать

 3) нарисовать

 4) надломить

 5) накрошить

11. Отметь «×» все слова с суффиксом -ок-.

 1) теремок

 2) урок

 3) рынок

 4) сынок

 5) лесок

12. Отметь «×» все слова с нулевым окончанием.

 1) зимний

 2) радость

 3) сторож

 4) метро

 5) голос

13. Отметь «×» слово, которое правильно разобрано по составу.

 1)

 2)

 3)

 4)

 5)

14. Отметь «×» слова, соответствующие схеме: .

 1) бантики

 2) корзина

 3) кленовый

 4) заметка

 5) малина

Вариант II

1. Отметь «×» все слова с ударным звуком [а].

 1) дядя

 2) тина

 3) перемена

 4) тишина

 5) равнина

2. Отметь «×» все слова, которые неправильно разделены на слоги.

 1) о-сень

 2) ча-й-ка

 3) до-ждь

 4) ма-ли-на

 5) но-вая

3. Отметь  «×»  все  слова,  которые  начинаются  с  твердого  непарного звука.

 1) цифра

 2) мышь

 3) часто

 4) шарф

 5) волос

4. Отметь «×» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

 1) грусть

 2) мороз

 3) нос

 4) хруст

 5) воз

5. Отметь «×» все глухие согласные звуки.

 1) [ж]

 2) [к]

 3) [л]

 4) [т]

 5) [с]

6. Отметь «×» все гласные звуки.

 1) [э]

 2) [м]

 3) [о]

 4) [й’]

 5) [и]

7. Отметь «×» все слова, состоящие из трех слогов.

 1) малина

 2) солнце

 3) каюта

 4) лейка

 5) кольцо

8. Отметь «×» правильную транскрипцию слова  греют.

 1) [гр’ей’ут]

 2) [гр’й’эй’ут]

 3) [гр’эют]

 4) [гр’эй’ут]

 5) [гр’й’эют]

9. Отметь «×» все слова, однокоренные слову  нос.

 1) переносица

 2) носить

 3) носовой (платок)

 4) носик

 5) носы

10. Отметь «×» все слова с приставкой за-.

 1) зарыть

 2) запеть

 3) заноза

 4) заросли

 5) замочек

11. Отметь «×» все слова с суффиксом -ик-.

 1) шарик

 2) крик

 3) домик

 4) ножик

 5) барабанщик

12. Отметь «×» слова с нулевым окончанием.

 1) медведь

 2) гараж

 3) теплый

 4) пальто

 5) мороз

13. Отметь «×» слово, которое правильно разобрано по составу.

 1)

 2)

 3)

 4)

 5)

14. Отметь «×» все слова, соответствующие схеме: .

 1) забавный

 2) подружка

 3) запруда

 4) загадка

 5) рассада

3. Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову.)

2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1) Повествовательное, невосклицательное.

2) Вопросительное, невосклицательное.

3) Повествовательное, вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шел я по заросшей вырубке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу.

Кусты, раздался, посвист, за, рябчик.

Вариант II

1. Найди  в  тексте  и  запиши  побудительное  восклицательное  предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову.)

2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1) Вопросительное, восклицательное.

2) Побудительное, повествовательное.

3) Побудительное, невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу.

Друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ К УРОКАМ БЛОКА
«ПРАВОПИСАНИЕ»

1. Диктант (текущий)

АВГУСТ

Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину. (52 слова.)

Примечание. Выделенные написания четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

Вариант I

1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.

2. Запиши слова в два столбика:

1) слова с пропущенной буквой ё;

2) слова с пропущенной буквой о.

Ш..лк, ш..фёр, ч..рный, ш..ссе, реш..тка, уч..ба, ш..в, ш..рты.

Вариант II

1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с орфограммой «Буквы о, ё после шипящих в корне слова».

2. Запиши слова в два столбика:

1) слова с пропущенной буквой и;

2) слова с пропущенной буквой ы.

Ц..фра,  ц..пленок,  станц..я,  традиц..я, ц..ган, ц..рк, (царские) дворц.., (пушистые) зайц…

2. Списывание

Вариант I

Спиши текст, графически объясни правописание выделенных букв.

Приближалось ненастье. Все стихло. Замолкли лесные певцы, замерли деревья. Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли о начале грозы. Затрепетали под дождем листья акации. Прижались к земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыпленок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили перышки и уселись на жердочке под крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах. (57 слов.)

Вариант II

Найди пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде.

СОЛОВЬИ

Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролет. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьев в клетках. Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.

Теперь я хожу слушать соловьев в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца! (62 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

3. Диктант (итоговый)

КОРМУШКА

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

(60 слов.)

Орфографическое задание

Вариант I

1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:

2. Запиши слова в три столбика:

1) слова с орфограммой в приставке;

2) слова с орфограммой в корне;

3) слова с орфограммой в суффиксе.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

Вариант II

1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:

2. Запиши слова в три столбика:

1) слова с орфограммой в приставке;

2) слова с орфограммой в корне;

3) слова с орфограммой в суффиксе.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...