Дидактические карточки по русскому языку для 2 класса.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Дидактические карточки по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Парные согласные в конце слов. Основа предложения" предназначены для работы дома и на уроке.Созданы по материалам контрольных диктанотов О,В.Узоровой и Е.А.Нефёдовой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение 1.

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

На катке.

   Сильный холо(т,д) сковал пру(д,т).  Сне(к,г)  покрыл весь бере(к,г). Катя взяла коньки. Она встала на лё(т,д). Девочка  сделала первый ша(к,г).

            Упражнение 2.  

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

       

Зима.

Пришла зима. Выпал пушистый сне(г,к). Моро(с,з) сковал землю. На реке появился лё(т,д). Птицы давно улетели на ю(к,г).

            Упражнение 3.      

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Зимой.

Трещит моро(з,с). Старый ду (п,б) завяз в снегу. Сне(г,к) лежит на ветвях берё(с,з). Одна ветка легла на сне(г,к).  Под дубом появился высокий сугро(б,п).

           Упражнение 4.  

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении, кроме последнего.

Крот.

Лу(г,к) раскинулся на краю села. На лугу живёт кро(т,д). Кро(т,д) заполз за кус(т,д). Он роет прохо(т,д) под землю.  Там у него обе(т,д) – жирный чер(ф,в)ь.                      

           Упражнение 5.      

                                   

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Снеговик.

Дети лепили снеговика. Они воткнули вместо носа   морко(ф,в)ь. На месте гла(с,з) лежат угольки. Вместо воло(с,з) торчат прутья. Хороший снегови(к,г) получился!

           Упражнение 6.    

                                       

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Стоит жаркое лето. Дети  идут на пля(ш,ж). Они пришли на крутой бере(к,г).  На волнах качается лёгкий пло(т,д).  На нём Ста(с,з) и Оле(к,г) хотят покататься.

            Упражнение 7.  

           

              Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении, кроме последнего.

                        Тундра.

В тундре установился суровый клима(т,д). Здесь царит вечный холо(т,д). Лё(т,д) и сне(к,г) покрывают всю землю. Ствол у карликовых берё(с,з) извивается. Он толщиной с каранда(ш,ж).                    

               

         

           Упражнение 8.    

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении, кроме последнего.

                           Луг.

Малыши пришли на лу(к,г). Около луга синеет пру(т,д). Гла(т,д)ь воды не шелохнётся. Левый бере(к,г) зарос кустами. Там растёт много и(в,ф).

                Упражнение 9.  

     Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                                 Зима.

Трещит сильный моро(с,з). Идёт колкий сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца вырос большой сугро(п,б).  Оле(к,г) бежит на пру(т,д). Тонкий  лё(т,д) покрыл весь пру(т,д).

              Упражнение 10.    

 

            Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                     

В зоопраке.

Гле(п,б) и Вла(т,д) пришли в зоопар(к,г). Мор(ш,ж) плещется в бассейне. А медве(т,д)ь лижет мё(т,д). Сверху вниз глядит жира(ф,в).

              Упражнение 11.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа играет. Он лезет на шка(ф,в). Часто Ле(ф,в)  прячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 12.    

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                    В лесу.

Дени(с,з) и Вла(т,д) пошли в ле(с,з). На рябину сел дроз(т,д). Он решил поклевать яго(т,д). Вот виднеется груз(т,д)ь. А на пне толпится много опя(т,д).

             

                  Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении, кроме последнего.

                      Весна.

Стоит месяц март. Гря(с,з)ь разлилась по дорогам. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там виднеется большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Вла(т,д) плачет. Сильно болит зу(п,б). Ло(п,б) у  мальчика стал горячим. Доктор Оле(к,г) Семёнович  вылечит  зу(п,б).

              Упражнение 15.

   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Оле(к,г) ловил рыбу. Зашуршал камы(ш,ж). Это на бере(к,г) выполз у(ш,ж). Оле(к,г) напишет расска(с,з) про ужа.

           

           

         

              Упражнение 16.    

 

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Ёж.

Ё(ш,ж) залез в кус(т,д) ро(с,з). Он увидел много мышиных гнёз(т,д). Вдруг из земли вылез кро(т,д). Ё(ш,ж) зашипел. Кро(т,д) уполз назад.

              Упражнение 17.  

  Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

             Дятел.

Дятел сел на су(к,г). Далеко слышится в лесу его сту(к,г). В кустах спрятался вол(к,г). И медве(т,д)ь слушает дятла.

              Упражнение 18.    

                                   

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

         

Цветы.

Рита любит рисовать. Она нарисовала белый ланды(ш,ж). Рядом  жёлтеет гладиолу(с,з).  Нарядный ма(к,г) расправил лепестки.

              Упражнение 19.    

                                   

           Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                      Осень.

Наступил сентябрь.  Часто льёт холодный дож(т,д)ь. Дети идут мимо лу(ш,ж). Птицы летят на ю(к,г). В огороде созрела морко(ф,в)ь.

              Упражнение 20.  

  Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении, кроме первого.

                   Зима.

Зима – это время лесных снов. Ле(с,з) озяб. У берё(с,з) и ли(п,б) облетели листочки. А ду(п,б) оставил себе один лис(т,д). Сне(к,г) укрыл землю. А лё(т,д) спрятал речку.

   

                                 

              Упражнение 21.  

        Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении, кроме первого.

                           Поход.      

Мара(т,д) – бра(т,д) Давида. Мальчики пошли в похо(т,д). Они набрали яго(т,д). Вдруг полил дож(т,д)ь. Посыпал крупный гра(т,д). Братья бегут домой.

              Упражнение 22.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

След.

Пушистый сне(к,г) укутал ле(с,з). На снегу виднеется сле(т,д). Это прыгал заяц. Зайчик спрятался за сугро(п,б).

              Упражнение 23.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                     Рыбалка.

Рыбак тянул нево(т,д). Уло(ф,в) оказался хороший. Попались суда(к,г) и кара(с,з)ь. А щуки и сле(т,д) простыл. Она ушла!

              Упражнение 24.  

            Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

                   Обед.

Бабушка взяла фарту(к,г). Она готовит обе(т,д). Бабушка натёрла морко(ф,в)ь. Внучка Нина чистит  лу(к,г).   Семья будет есть борщ.

                 

              Упражнение 25.    

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в первом и втором  предложении.

                Ястреб.

Вот летит голу(п,б)ь. Его увидел ястре(п,б). Берегись, голу(п,б)ь! Ястре(п,б) – хищная птица!  У него острые когти и сильный клюю(ф,в).                              

              Упражнение 26.    

 

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Огород.

У нас есть хороший огоро(т,д). Первым вырастает реди(с,з). Мы делаем из него сала(т,д). В сала(т,д) мы крошим укро(п,б) и лу(к,г).  А морко(ф,в)ь  идёт в щи.

              Упражнение 27.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в каждом предложении.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде пасётся  бы(к,г) Буян. У него есть острый ро(к,г). Дети боятся Буяна. Буян слушается пастуха.

                                       

              Упражнение 28.  

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов. Подчеркни основу в первом и втором  предложении.

                      Россия.

Мы живём в России. Мы любим свою Родину. Наш российский фла(к,г) имеет три цвета. Белый, синий, красный. И гер(п,б) наша гордость.

                                 

         



Предварительный просмотр:

                     Упражнение 1.  

 Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Снежок, снеговая, Снегурочка,                      в снегу, из снега, снеговой, из снежка, заснеженные, снегопад, снежинки, от Снегурочки, снежиночка, подснежник.

                  Упражнение 2.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Лесник, лесовод, из леса, лесные,     у Лесовика, по лесу, лесопосадки, лесорубы, лесничий, от лесника, лесное, лесовоз, в лесок, куролесит, лесничество.

                     Упражнение 3.    

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.                                 

Шагает, шажочек, шагающий, шагом, шаг, шагаем, шагомер, шаги, прошагали, перешагнуть, вышагивает.

                  Упражнение 4.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Бегом, пробежка, бегун, бег, пробег, убегает, на пробежку,         с бегунами, беговая, беглецы, беглянка, убегают, забегался, набегались, бегунок.

                     Упражнение 5.    

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Болеет, больница, болезнь, приболел, больной, в больнице, больная, заболел, болячка, болит, болел, болезненный, болельщик, разболелся, выболело, наболело.

Упражнение 6.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Взвесят, весовая, весы, весовщик, вес, весят, на вес, без веса, на весу, весовщица, весна, весело, перевесило.          

Упражнение 7.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Домишко, домовой, домашний, в доме, домище, из дома, домовёнок, домик,  домовничает, домашняя.

Упражнение 8.

 Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Жарит, жаровня, жаркий, поджаривает, на жару, жаркое, нажарила,  в жарищу, жаровня, поджарка.

Упражнение 9.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

В земле, землянка, земляные, землеройка, из земли, земляки, земляная, по земле, земелька,            по земелюшке, землепашец.

                     Упражнение 10.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Вылет, полёт, лётчик, летающий, вылет, на лету, пролетает, с лёту, слёт, перелётные, улетаем, пролёт.                      

                     Упражнение 11.    

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Лепка, лепит, вылепила, слепим, налепила, лепим, лепнина.

Упражнение 12.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Носит, носильщик, переносим, выносила, заносы, носим, на подносе, уносит.

               Упражнение 13.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Трясёт, тряска, вытрясла, трясём, от тряски, натрясла, трясут.          

         Упражнение 14.                            

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

.

Следы, выследил, следопыт, по следам, наследил, следящий, проследила, для следопытов, подследники, у наследника.

                     Упражнение 15.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Мирный, помирятся, мировое, примирение, мирок, для мира, перемирие, с миром.

                     Упражнение 16.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Измеряем, мера, мерка, примерка, примеряет, на примерку, измерение, примерочная, мерочка, мерило.

               Упражнение 17.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

 Вода, водичка, водитель, водяной, водянка, водой, подводник,   проводница, водицей, под водой,            у воды, водопровод, водица.                                    

                 Упражнение 18.

            Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Рисунок, у рисунка, рисовать, нарисовать, рисовальщица, рис, рисовод, рисуночек, рисуночком, нарисовали, перерисовывает.

 

                Упражнение 19.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Светлячок, посветит, светофор, светлеет, высветил, свет,                       под светом, светлая, светленький, светится.

                   Упражнение 20.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Бедненький, беда, бедовый, о беде, бедняжка, про беду, бедненькая, бедствовать,  бедняк, бедолага.                          

           Упражнение  21.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Белый, белок, белеет, белизна, белое, побелка, белели, белила, белая, выбелили.

               Упражнение 22.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Пляска, пляшут, плясун, перепляс, плясовая, спляшем, плясать, пляшет, наплясались.

                  Упражнение 23.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Варка, повар, кашевар, варим, выварили, отвар, навар, повара, варит, варенье, сварили, отварили.

             Упражнение  24.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Разведать, разведчик, ведун, проведать, ведает, с разведчиком, наведаться.

               Упражнение  25.                                        

 Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Подарок, дарим, дарящий, подарить, за подарком, подарим, передарила, дарёный, подарочек, дарит, даритель.

                    Упражнение 26.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Дождливая, задождило, дождичек, дождевая, под дождём, дождями, дождь, дождит.

                  Упражнение  27.    

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Виноватый, провинился, вина, виновен, виноватая, повинен, извинился, повинился, виновник.

                   Упражнение  28.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Звери, звериный, озверел, зверинец, зверюшки, со зверями, зверёк, зверский.

          Упражнение  29.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Грибной, грибок, грибы, за грибами, с грибочком, грибной, грибники, грибница, грибоварня, по грибы.

             Упражнение 30.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Закачался, качка, качается, выкачали, накачал, прокачали, качели, качается, накачка.

            Упражнение  31.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Кормушка, прокормил, накормили, выкормили, корм, без корма, кормовой, кормовая, закормили, выкормили, перекормили, кормилец, на  кормушку.

                Упражнение  32.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

 Гонщик, прогонит, гоночная, выгон, гонит, перегоняем, догонит, перегон,  на прогон.

                Упражнение  33.  

     

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Чернота, чернеет, чёрненький, черновая, чернеть, чернильница,    в черноту.

               Упражнение  34.  

      Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Читатель, читальный, прочитаем, читка, читающие, чтение, читательница, вычитать, зачитать, перечитает.

               

Упражнение  31.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Кормушка, прокормил, накормили, выкормили, корм, без корма, кормовой, кормовая, закормили, выкормили, перекормили, кормилец, на  кормушку.

                Упражнение  32.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

 Гонщик, прогонит, гоночная, выгон, гонит, перегоняем, догонит, перегон,  на прогон.

               Упражнение  25.                                        

 Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Подарок, дарим, дарящий, подарить, за подарком, подарим, передарила, дарёный, подарочек, дарит, даритель.

                    Упражнение 26.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Дождливая, задождило, дождичек, дождевая, под дождём, дождями, дождь, дождит.

                  Упражнение  27.    

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Виноватый, провинился, вина, виновен, виноватая, повинен, извинился, повинился, виновник.

                   Упражнение  28.                                        

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Формы слова не выписывай.  

Звери, звериный, озверел, зверинец, зверюшки, со зверями, зверёк, зверский.



Предварительный просмотр:

                     Упражнение 1.    

Спиши.  Вставь безударные гласные. В скобках рядом пиши проверочное слово.

По реке плывут пл(а,о)ты. В с(а,о)ду созрели пл(а,о)ды.   Шли сильные д(а,о)жди. На дв(а,о)ре  ст(а,о)яли лужи.  Л(е,и)тят в тёплые   кр(а,о)я   гр(а,о)чи.    

                             

Упражнение 2.  

Спиши.  Вставь безударные гласные. В скобках рядом пиши проверочное слово.

После д(а)ждя сильно пахнет в л(и)су гр(и)бамии. В тр(а)ве краснеют нарядные мухоморы. В еловом л(и)су спрятались грузди. А на л(и)сных п(а)лянах показались л(и)сички.                                        

                     Упражнение 3.                                        

  Спиши загадки.  Вставь безударные гласные. В скобках рядом пиши проверочное слово. Напиши отгадку.

Гость г(а)стил, мост м(а)стил, без топора, без клиньев.

В животе баня, в н(а)су дыра, одна рука и та на сп(и)не.

                  Упражнение 4.  

Спиши.  Вставь безударные гласные. В скобках рядом пиши проверочное слово.

Б(а,о)бры строят св(а,о)и хатки на б(и,е)регу р(и,е)ки. Хатки похожи на х(а,о)лмы. Д(а,о)ма у б(а,о)бров прочные. Строят они из осин и берёз. Х(а,о)ды в св(а,о)ё жилище роют по в(а,о)дой.

   

                     Упражнение 5.                                        

Спиши.  Вставь безударные гласные. В  скобках рядом пиши проверочное слово.

Гр(а,о)чи таскали св(а,о)им малышам ч(и,е)рвей и мошек. Ласточки перед гр(а,о)зой вились над з(и,е)млёй. За р(и,е)кой з(и,е)ленел овёс. Капли р(а,о)сы бл(и,е)стят на листьях д(и,е)ревьев.

                   

Упражнение 6.

 Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Соль – с(а,о)лонка, с(а,о)лённый, с(а,о)лить.  Корм – к(а,о)рмушка, к(а,о)рмить. Сад - с(а,о)довый, с(а,о)довник. Свист – св(и,е)сток, св(и,е)стеть. Даль – д(а,о)лёкий, д(а,о)леко.

                       Упражнение 7.  

Подбери к данным словам проверочные слова. Запиши. Выдели корни слов.

В(и)рхушка - …, ст(а)ловая - …, к(а)рмушка - …, кр(а)снел - …, с(и)нел - …, х(а)дил - …, д(а)ждливая - …, д(а)лёкие - …, л(и)нейка - … .

                                     

                     Упражнение 8.    

Подбери к данным словам однокоренные слова, обозначающие действия. Выдели корни слов.

Соль – солить,  шаг -…,  звон - …, мастер - …,  корм - …,  гость -…, след- …, свист - …, скрип - …, сор - …, крик - … .

                                   

 

                     Упражнение 9.  

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Выдели корни слов.  

Зверь – зв(и)риный,  лень - л(и)нивый, плод -пл(а)довый,  червь - ч(и)рвивый, цвет  - цв(и)тной,  сталь  - ст(а)льной, скрип - скр(и)пит,  след - сл(и)дит,    бег - б(и)жит, писк - п(и)щит.

                                   

                     Упражнение 10.    

Спиши. Подбери к данным словам проверочные слова. Выдели корни слов.

С(и)дит – сидя,     л(и)жит - …,

м(а)лчит - …,      гл(и)дит - …,

ст(а)ит - …,        д(а)рил - …,

д(а)вал - …,        к(а)тать -…,

п(и)щит - …,      сл(и)дит - … .

                       

             

                     Упражнение 11.  

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Остров на море л(и)жит, град на острове ст(а)ит. Под (а)кном Гвидон с(и)дит, молча на море гл(и)дит. И в лазоревой д(а)ли пок(а)зались корабли.  

                                     

                     Упражнение 12.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Коврик – ковёр, кончик – к(а)нец, ослик – (а)сёл, птенчик – пт(и)нец, зверь – зв(и)рёк, час – ч(и)сок, мёд – м(и)док, цвет – цв(и)ток, снег – сн(и)жок, рог – р(а)жок, площадь – пл(а)щадка, лошадь – л(а)щадка.

                                       

                     Упражнение 13.

Раздели текст на предложения. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставь нужный знак.

Наступил к(а)нец осени сн(и)жком зан(и)сло пл(а)щадку перед домом ребята сделали снежную горку (а)ни полили её в(а)дой ночью ударил мороз в(а)да замёрзла горка порылась л(и)дяной коркой.

                                       

                     Упражнение 14.                                        

 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Ч(и)рника - …,     т(и)хонько - …, т(и)мнота - …,     ч(и)стота - …, д(а)бро - …,         ж(и)лток - …, кр(а)снеет - …,    р(а)дной - …,

в(и)ршина - …,    зв(а)нит - … .

                     Упражнение 15.      

  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Рядом со словом в скобках пиши проверочные слова.

Не хв(а)лись началом, а хв(а)лись к(а)нцом. Меньше г(а)в(а)ри, да больше делай. Т(и)жело тому жить, что от работы б(и)жит. При солнышке т(и)пло, при матери д(а)бро. Не л(и)нись, а трудись. Солнце, воздух и в(а)да помогают нам всегда.

                               

                     Упражнение 16.

 Спиши загадки, вставляя пропущенные буквы. Рядом в скобках пиши проверочные слова.

Ты кр(и)чал – оно м(а)лчало. Ты м(а)лчал – оно кр(и)чало. Кто так медленно п(а)лзёт, на себе свой дом в(и)зёт? Пот(и)хоньку я журчу, уг(а)стить в(а)дой х(а)чу. Две с(и)стрёнки м(а)стерицы, друг другу п(а)мощницы.

                               

               Упражнение 17.  

 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Д(а)рил - …,         м(а)ряк - …, л(и)нивый - …,    см(и)льчак - …, л(и)док - …,         м(и)сной - …, пл(и)сал - …,      ж(ы)лел - … ,

см(а)трел - …,     ч(и)ртил - …,

п(а)хал -…,          м(а)хал.

                                   

                 Упражнение 18.                                        

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

На морозе тр(и)щали д(и)ревья. Ч(и)стота сохраняет здоровье. Дорога в(и)лась между кустами орешника. Дети к(а)тались на санках. З(и)мой на улице рано т(и)мнеет. Коньки быстро ск(а)льзят по льду.

                Упражнение 19.  

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Рядом со словом в скобках пиши проверочные слова.

С(и)нея, блещут н(и)беса. На кр(а)ю д(а)лёком неба зорька заалела. Ч(и)рнеет лес, т(и)плом разбуженный. Кр(а)снеют рябины под каждым (а)кном.

                             

                   Упражнение 20.    

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Т(а)щил - …,            см(а)трел - …, л(а)вил - …,              к(а)сил - …, т(и)нул - …,              пр(а)сил - …, в(а)дил - …,             т(а)пил- …, хв(а)лил - …,           к(а)тил - …, пл(а)тил - …,           л(и)пил - … .

                                   

           Упражнение  21.  

      Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Св(и)тил - …,      д(и)ржал -…, т(а)птал - …,       п(и)лил - …, п(и)сал - …,          в(и)зал -   ,  

т(и)плел - …,       св(и)тлел - …,

ск(а)льзил - …,    ж(ы)лтел - …,

щ(и)пал - …,        тр(и)пал - … .                            

               Упражнение 22.                                        

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Денис Кораблёв любит ч(и)тать сказки, см(а)треть кино, х(а)дить в зоопарк. Он любил п(и)лить, л(и)пить разные вещи, а потом их д(а)рить. Дениска любит собак, л(а)шадей, сл(а)нов, лягушек и много ещё чего!

                  Упражнение 23.

  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

На опушке леса зв(и)риные сл(и)ды. Сл(и)ды л(и)сы вьются ленточкой. Какой крупный зверь ш(а)гал ночью по опушке?

Мы не х(а)тели пугать л(и)сного в(и)ликана и отошли в ст(а)ронку.

                               

             Упражнение  24.                                        

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

П(и)сьмо -…,    пл(а)хой  - …, п(а)сутся - …,    уг(а)стил- …,

б(а)ец - …,         т(и)нул - …, к(а)лечко -…,     в(а)ренье - …, пл(и)чо - …,       н(а)члег -…, п(и)тёрка - …,    пл(и)сал - …, п(и)тно - …,       зв(и)рьки -…  .

               Упражнение  25.    

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Ночью вып(а)л сне(к,г). Зан(и)сло  нашу  доро(ш,ж)ку.  Нельзя было х(а)дить по ней. Ребята прит(а)щили лопаты. Они стали сгр(и)бать сне(к,г) и отв(а)зить его в сторону. Скоро все заш(а)гали по ровной доро(ш,ж)ке.

                       

                    Упражнение 26.    

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Быстро л(и)тело время. От инея пож(ы)лтели берё(с,з)ки и покр(а)снели осины. В(а)да в р(и)ке пот(и)мнела. Ветер обрывал листья и ун(а)сил их. Небо покрылось т(и)жёлыми тучами.

                                 

                  Упражнение  27.    

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Подула з(и)ма холодом, сорв(а)ла листья и разм(и)тала их по дороге. Птицы пол(и)тели в тёплые кр(а)я. Морозы б(и)гут, по рекам м(а)сты строят.

 

                   Упражнение  28.    

  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Прив(и)зал - …,   засв(и)стел - …,  осл(а)бел- …,      осв(и)тил-…,

покр(а)снел-…,  нак(а)рмил-…, поб(и)лил - …,    пот(и)мнел-…, нагр(а)дил - …,   нат(а)пил-.., пов(и)селел-…,   запл(и)сал-…, пок(а)чал-…,       вын(и)с-…  .

          Упражнение  29.    

                                     

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Пок(а)чал-…,      пож(ы)лел-…, св(а)рил-…,        закр(и)чал -…, пок(а)тил-…,      схв(а)тил -…, нагр(а)дил-…,    поч(и)сал-…, покр(а)снел-…,   отв(и)чал-…, нап(и)сал-…,       проч(и)тал-…, пос(а)дил-…,       зар(и)дил-… .

             Упражнение 30.  

 

       Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Л(а)сиха с л(а)сёнком н(а)чевали в осиннике. Уже стало св(и)тать. Послышался хруст снега. За л(а)сями погнались волки. Впереди л(и)сная ст(а)ро(ш)ка. Лоси бросились в ворота.

                             

            Упражнение  31.  

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Раньше люди п(и)сали гусиным п(и)ром. Его см(и)нило ст(а)льное п(и)ро. А вместо ч(и)рнил в стержне – цв(и)тная паста. На самом к(а)нце ручки крошечный бл(и)стящий шарик. Он обмакивает в пасту св(а)и  б(а)ка, и на бумаге ост(а)ётся тонкий след.                              

                Упражнение  32.                                        

 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

П(а)левой цв(и)ток. Пр(и)мая линия. Л(и)сная п(а)ляна. Г(а)ристые б(и)рега. Тихие в(и)чера.  Поб(и)жали тени. Наб(и)гали волны. Покр(а)снела з(и)мляника. Посв(и)тлело небо.

Упражнение  33.

 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Зв(и)да-…,                пл(и)та-…,  сп(а)ртивный-…,     л(и)денец-…, л(и)нейка-…,            выст(а)вка-…, стр(а)ители-…,        см(и)льчак-…, п(и)сатель-…,          т(и)шина-…, ч(и)сло-…,              б(а)йцы -…, пл(а)тил-…,            т(и)жёлый-…, пов(а)р-…,              сл(а)варь-… .    

                Упражнение  28.    

  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Прив(и)зал - …,   засв(и)стел - …,  осл(а)бел- …,      осв(и)тил-…,

покр(а)снел-…,  нак(а)рмил-…, поб(и)лил - …,    пот(и)мнел-…, нагр(а)дил - …,   нат(а)пил-.., пов(и)селел-…,   запл(и)сал-…, пок(а)чал-…,       вын(и)с-…  .

          Упражнение  29.    

                                     

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Пок(а)чал-…,      пож(ы)лел-…, св(а)рил-…,        закр(и)чал -…, пок(а)тил-…,      схв(а)тил -…, нагр(а)дил-…,    поч(и)сал-…, покр(а)снел-…,   отв(и)чал-…, нап(и)сал-…,       проч(и)тал-…, пос(а)дил-…,       зар(и)дил-… .

             Упражнение 30.  

 

       Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Л(а)сиха с л(а)сёнком н(а)чевали в осиннике. Уже стало св(и)тать. Послышался хруст снега. За л(а)сями погнались волки. Впереди л(и)сная ст(а)ро(ш)ка. Лоси бросились в ворота.

                             



Предварительный просмотр:

Упражнение 1.

 Спиши, вставляя парную согласную. Рядом пиши проверочное слово. Парную согласную подчеркни.

Кни(ж,ш)ка -…, голу(п,б)ка - …, сне(ш,ж)ки - …, пого(д,т)ка - …, гла(з,с)ки - …, була(в,ф)ка - …, оре(ш,ж)ки - …, пиро(ж,ш)ки - …  .

 

Упражнение 2.  

 Спиши. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово. Подчеркни парную согласную

   С кем по гри(п)ки, с тем и по яго(т)ки. Стоит избу(ш)ка на курьих но(ш)ках. Ры(п)ка мелка, да уха сла(т)ка. На мы(ш)ку и ко(ш)ка зверь. У ко(ш)ки у(ш)ки на маку(ш)ке.  

                           

                     Упражнение 3.    

Спиши пословицы. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово. Подчеркни парную согласную

   Сла(т)ка яго(т)ка да ни(с)ко растёт. Не наклоняясь до земли, и гри(п)ка не поднять. Без труда не вытащишь и ры(п)ку из пруда.                                    

                   

                  Упражнение 4.

         Спиши пословицы. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово. Подчеркни парную согласную

  Не разгрызёшь оре(ш)ка, не съешь и ядры(ш)ка. Нет такого дру(ш)ка, как родная мату(ш)ка. Кре(п)кую дружбу и топором не разрубишь.  

                             

                     Упражнение 5.                                        

Спиши. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово. Подчеркни парную согласную.

   Живут на опу(ш)ке подру(ш)ки – волну(ш)ки, пока не посолены в тесной каду(ш)ке. А вот кто-то важный на беленькой но(ш)ке. Он с красною шля(п)кой, на шля(п)ке  горо(ш)ки.

                     Упражнение 6.    

  Спиши. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово. Подчеркни парную согласную

  На зелёной хру(п)кой но(ш)ке вырос шарик у доро(ш)ки.  Опали листья с берё(с)ки и покрыли все доро(ш)ки.    На лугах вянет тра(ф)ка.  На гря(т)ках уже пусто.            

             

        Упражнение 7.    

 Спиши загадки. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово.  Подчеркни парную согласную

      Красна яго(т)ка, да на вкус горька. Мя(хк)ие ла(п)ки, а в ла(п)ках цара(п)ки. На кустах белеют ча(ш)ки, в них ни(т)ки и руба(ш)ки.

                     Упражнение 8.

Спиши. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово.  Подчеркни парную согласную

    Снег укрыл все доро(ш)ки и тро(п)ки. Моро(с) зат(и)нул сколь(с)ким  ле(т)ком пру(т).  Ло(ф)ко мчатся мальчишки по гла(т)кому льду.  Хорошо зимой!

                     

                     Упражнение 9.                                        

 Спиши загадки. Вставь пропущенные согласные буквы. Рядом пиши проверочное слово. Подчеркни парную согласную

 

  Я стою на но(ш)ке толстой, я стою на но(ш)ке гла(т)кой, под коричневою шля(п)кой с белой бархатной подкла(т)кой. Явился в жёлтой шу(п)ке. Прощайте, две скорлу(п)ки!

 

                     Упражнение 10.                                        

Спиши, вставляя буквы д или т. Подчеркни парную согласную

   Гряда – гря…ка, шуточка – шу..ка, погода – пого...ка, соседи – сосе..ка, лодочка – ло..ка, молоток – моло..ки, сладок – сла..кий, редок – ре…кий, загадать – зага…ка, посадить – поса..ка.

                     Упражнение 11.  

Спиши слова, вставляя буквы з или с.  Подчеркни парную согласную

   Берёза – берё..ка, полоса – поло…ка, скользит – сколь…кий, низок – ни…кий, узок – у…кий, резок – ре…кий, смазал – сма…ка, возит – пово..ка, вязал – повя..ка.                            

                     Упражнение 12.

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Сла(т)кая яго(т)ка, гла(т)кая доро(ш)ка, ги(п)кий прут, ре(т)кий гость, ро(п)кий зайчишка, лё(хк)ий пух, жи(т)кий кисель, у(с)кий ремешок, вя(с)кая глина.  

                   

                 

                     Упражнение 13.    

 Прочитай текст, спиши второй абзац, вставляя пропущенную парную согласную, подчеркни  её. В скобках пиши проверочное слово.

Коньки.

       Почему коньки ле(хк)ко едут по сколь(с)кому льду? Почему они не едут по гла(т)кому полу?

    Конькам нужна сма(с)ка. Под лезвиями коньков она всегда есть. Это тоненькая плёночка воды. Лё(т) под ними подтаивает.  Этого довольно: коньки легко скользят по ка(т)ку.

 А вот на полу или на асфальте такой сма(с)ки нет.

                                     

                     Упражнение 14.                                        

 Раздели на предложения. Спиши, вставь пропущенные буквы. В конце предложения ставь нужный знак. Подчеркни парную согласную. В скобках пиши проверочное слово.

    Все доро(ш)ки покрылись снежным ковром гла(т)ким льдом оделась река на школьной площа(т)ке ребята устроили горку быстро мчатся вни(с) санки ре(с)кий ветер бьёт в лицо

                     Упражнение 15.                                        

 Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Мы идём вни(с) по у(с)кой тро(п)ке в лес. По ве(т)кам скачет ро(п)кая белочка. Вот в дупле ду(п)ка её де(т)ки. Ре(т)кие облака плывут над зелёным ле(с)ком.

                     Упражнение 16.                                        

 Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово

   Осенняя листва покрыла доро(ш)ки и тро(п)ки. Ро(п)кие мы(ш)ки шуршат в тра(ф)ке. Под ли(п)кой появился сколь(с)кий уж. Он ползёт к болоту.

               Упражнение 17.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    Ре(с)кий ветер рвёт ги(п)кие ветки. Пта(ш)ка добралась до ду(п)ла большого дуба. Ло(ф)кая ко(ш)ка с у(с)кими гла(с)ками гл(и)дит на неё.

                 Упражнение 18.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Наш путь лежит к бли(с)кому пастбищу. На опу(ш)ке растёт б(а)льшой дуб. Под дубом гла(т)кий сколь(с)кий жёлудь. В овраге растут ни(с)кие берё(с)ки.

                Упражнение 19.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Дети вдыхали аромат тра(ф). Раздался ре(с)кий хруст.  Это Денис случайно сломал ветку. Из неё сделал ги(п)кий пру(т). Накрапывает ре(т)кий дождь. Пора домой.

                   Упражнение 20.    

             Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    С утра были заморо(с)ки. Ре(т)кий дождь стучал по ве(т)кам. Я н(и)су луко(ш)ко с пиро(ш)ками и карто(ш)кой деду в сторо(ш)ку.

                       

           Упражнение  21.    

       Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Я шёл по доро(ш)ке к ле(с)ку. Перешёл то(п)кое болотце по у(с)ким до(с)кам. Вя(с)кая жи(т)кая глина покрылась хру(п)ким льдом.                              

               Упражнение 22.    

             Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    Римма выгл(и)нула в око(ш)ко. Ре(с)кий ветер гонит листья. Мо(ш)ки и бука(ш)ки давно спрятались. На берё(с)ках и ли(п)ках во дворе сидят ре(т)кие пта(ш)ки.                      

                  Упражнение 23.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    В осеннем л(и)су я собирал сырое(ш)ки и другие гри(п)ки в луко(ш)ко. Мла(т)шая сестра нашла под берё(с)кой сла(т)кие яго(т)ки.

             Упражнение  24.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    Под ду(п)ками есть болотце с лягу(ш)ками. Кваку(ш)ки ловят ре(т)ких в эту пору насекомых. Мо(ш)ки и бука(ш)ки попадают лягу(ш)кам на обе(т).

               Упражнение  25.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    Мы взяли лопа(т)ки и стали собирать урожай. Вот ре(т)ька с морко(ф)кой. Как удалась сла(т)кая ре(п)ка! А вон реди(с)ка. На этой гря(т)ке  зелёная петру(ш)ка.

                    Упражнение 26.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

    На гла(т)кой доро(ш)ке лежат сколь(с)кие оха(п)ки листьев. Ги(п)кие ни(с)кие ве(т)ки мешают пройти к бесе(т)ке. Заморо(с)ки   сковаль пру(т)  хру(п)ким ле(т)ком.

                  Упражнение  27.    

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Утренние заморо(с)ки сковали пру(т) тонким ле(т)ком. На остро(ф)ке стоит берё(с)ка без листьев. На бере(ш)ке лежит старая ло(т)ка. Идёт ре(т)кий дождь. Осень пришла.

                   Упражнение  28.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Деду(ш)ка позвал нас в огоро(т). На гря(т)ке сла(т)кая редиска. Я сорвал ре(п)ку и ре(т)ьку. Маша взяла себе морко(ф)ку. В у(с)кой кана(ф)ке растёт тра(ф)ка.

          Упражнение  29.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Осень одела деревья в жёлтые руба(ш)ки. Все доро(ш)ки и тро(п)ки покрылись остро(ф)ками из листьев. Утром часто бывают заморо(с)ки. По небу плывут ни(с)кие тучи. Ре(т)ко проглядывает голубое  небо.

             Упражнение 30.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

На краю поляны стоит берё(с)ка. Рядом с ней де(т)ская площа(т)ка. Мя(х)кая тра(ф)ка под ногами покрыта листьями. Среди листьев шуршит мы(ш)ка. По у(с)кой тро(п)ке крадётся ко(ш)ка.

            Упражнение  31.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

  Пиши аккуратно в тетра(т)ке. Буквы ставь в ря(т). Почерк должен быть краси(ф). Пропустил слог? Возьми каранда(ш) и испра(ф)ь оши(п)ку. В словах поста(ф)ь знак ударения.

                Упражнение  32.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Ночью был дождь. Доро(ш)ки и тро(п)ки стали вя(с)кими. Их покрывает жи(т)кая гря(с)ь. Ре(т)кие пта(ш)ки собирают кро(ш)ки во дворе. Исчезают уже мо(ш)ки и бука(ш)ки.

 

             Упражнение 30.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

На краю поляны стоит берё(с)ка. Рядом с ней де(т)ская площа(т)ка. Мя(х)кая тра(ф)ка под ногами покрыта листьями. Среди листьев шуршит мы(ш)ка. По у(с)кой тро(п)ке крадётся ко(ш)ка.

            Упражнение  31.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

  Пиши аккуратно в тетра(т)ке. Буквы ставь в ря(т). Почерк должен быть краси(ф). Пропустил слог? Возьми каранда(ш) и испра(ф)ь оши(п)ку. В словах поста(ф)ь знак ударения.

                Упражнение  32.                                        

Спиши, вставляя нужную парную согласную, подчеркни её. Рядом в скобках пиши проверочное слово.

   Ночью был дождь. Доро(ш)ки и тро(п)ки стали вя(с)кими. Их покрывает жи(т)кая гря(с)ь. Ре(т)кие пта(ш)ки собирают кро(ш)ки во дворе. Исчезают уже мо(ш)ки и бука(ш)ки.

 



Предварительный просмотр:

                     Упражнение 1.  

Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса вертикальной чертой. 

Ри(м, мм)а, зи(м, мм)а, те(р, рр)ор, ра(с, сс)(к, кк)аз, Ро(с, сс)ия,
к(р, рр)и(с, сс)та(л, лл), ки(л, лл)ог(р, рр)а(м, мм),
те(н, нн)ис, ко(л, лл)е(к, кк)ция, Мо(с, сс)ква.

Упражнение 5  

Составь из слов пять предложений и запиши их. Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

  В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

  Классе, купили, в, билеты, они.

  Подошёл, перрону, поезд, к.

  Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

  Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

                     Упражнение 2  

Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса. 

Э(м, мм)а, к(л, лл)а(с, сс)ик, Ге(н, нн)а(д, дд)ий, пови(с, сс),
а(п, пп)е(т, тт)ит, (с, сс)о(р, рр)а, и(л, лл)юст(р, рр)ация,
Кири(л, лл), к(л, лл)а(с, сс), со(л, лл)нышко, ми(л,лл)ион, шо(с,сс)е, дро(ж,жж)и.

                     Упражнение 3.  

Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

 Су(б, бб)о(т, тт)а, а(л, лл)ея, о(с, сс)ина, г(р, рр)у(п, пп)а, ве(с, сс)(н, нн)а, шо(с, сс)е, бы(с, сс)тро, до(м, мм)а,
г(р, рр)а(м, мм), (х, хх)о(к, кк)ей,

су(м,мм)а,  анте(н,нн)а, ка(с,сс)а.

                     Упражнение 4.  

Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса вертикальной чертой. 

Па(с, сс)а(ж, жж)ир,  сугро(б, бб), ва(н, нн)а,  лу(ж, жж)и, те(р, рр)а(с, сс)а,  ба(с, сс)ейн, ру(с, сс)кий,  а(п, пп)етит, о(с, сс)ень,  г(р, рр)и(п, пп), а(к, кк)у(р, рр)атный, ка(с,сс)а,

су(б,бб)ота, то(н,нн)а.

                     

                     Упражнение 6.  

Составь из слов пять предложений и запиши их. Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

 В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

 Классе, купили, в, билеты, они.

 Подошёл, перрону, поезд, к.

 Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

 Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

                     Упражнение 7.  

Спиши. Раздели слова для переноса вертикальными черточками.

 

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, аппарат, грамматика, иллюминпция.

 

                     Упражнение 8.   Спиши. Вставь пропущенные буквы. Слова с двойными согласными раздели для переноса вертикальной чертой.

Санитарная коми(с,сс)ия, ко(л,лл)ективная работа, плавать в ба(с,сс)ейне, кла(с,сс)ная комната, липовая а(л,лл)ея, срочная телегра(м,мм)а, ру(с,сс)кий язык, су(б,бб)отний вечер, ра(с,сс)каз про животных, широкая а(л,лл)ея.

 

                       Упражнение 9.  

Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

Су(б, бб)о(т, тт)а,   а(л, лл)ея,

 о(с, сс)ина,  г(р, рр)у(п, пп)а,

ве(с, сс)(н, нн)а,     шо(с, сс)е,

бы(с, сс)тро,    до(м, мм)а,

г(р, рр)а(м, мм),   (х, хх)о(к, кк)ей,

па(с,сс)ажир, Ге(н,нн)адий, (с,сс)ора, Кири(л,лл).

                     Упражнение 10.  Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса вертикальной чертой.

Па(с, сс)а(ж, жж)ир,   сугро(б, бб), ва(н, нн)а,   лу(ж, жж)и,

те(р, рр)а(с, сс)а,   ба(с, сс)ейн, ру(с, сс)кий,    а(п, пп)етит,      

о(с, сс)ень,   г(р, рр)и(п, пп),

а(к, кк)у(р, рр)атный, шо(с,сс)е.

                     Упражнение 11.   Составь из слов пять предложений и запиши их. Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

Классе, купили, в, билеты, они.

Подошёл, перрону, поезд, к.

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

                     Упражнение 12.  

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Слова с двойными согласными раздели для переноса вертикальной чертой.

Шо(с,сс)ейная дорога, команда хо(к,кк)еистов, гра(м,мм)атическая ошибка,  програ(м,мм)а соревнований, колючий мо(ж,жж)евельник,  а(к,кк)уратный ученик, новые кро(с,сс)овки, город Оде(с,сс)а, срочная телегра(м,мм)а.

                     Упражнение 13.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

    На аллее упала старая сосна. Она весит больше тонны. Ранним весенним утром Кирилл и Геннадий взяли пилу и стали пилить дерево. Они убрали его с аллеи. Осталась масса опилок.

 

                     Упражнение 14.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

  В субботу сёстры Эмма и Римма идут в театр. Их брат Кирилл собрался на хоккей. Семья пообедала с аппетитом. Дети ушли. Папа остался дома. У него грипп.

 

                     Упражнение 15.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   У липовой аллеи остановился троллейбус. Из него вышли пассажиры. Они идут в бассейн. Среди них профессор Кирилл Геннадьевич. А по субботам он играет в теннис.

                     Упражнение 16.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   У Анны грипп. У неё плохой аппетит. Она лежит и читает рассказы. Звонок в дверь. На площадке группа одноклассников. Это Кирилл, Эмма и Римма пришли навестить больную.

                     Упражнение 17.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   Юннаты Геннадий и Инна на прогулке. Они собирают коллекцию осенних листьев. Дети идут по длинной аллее. По ней спортсмены бегут кросс.

                     Упражнение 18.

 Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   Дни ранней осени в России красивы. Масса ярких листьев устилает дорожки, аллеи, шоссе. Миллионы листьев шуршат под ногами. Листву аккуратно сгребают в кучи. А на площадке Кирилл и Римма играют в теннис.

                     Упражнение 19.

 

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

      В субботу наш класс убирал листья на территории школы. Первая группа работала в аллее. Вторая группа возле террасы.  По шоссе подъехал грузовик. В него поместится тонна листьев.

                     Упражнение 20.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

    Группа спортсменов из нашего класса участвует в кроссе. Утренний туман стелется по аллее. В этот ранний час на территории парка нет людей. Дорожки аккуратно подметены.

                     Упражнение 21.

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   В субботу у нас была гостья – мамина подруга Алла Кирилловна. Она режиссёр. Я задал ей массу вопросов. Мы слушали её рассказ о работе съёмочной группы. Я люблю смотреть русские фильмы. У меня их целая коллекция.

                     Упражнение 22.

 Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   Моя бабушка Римма Геннадьевна принесла мне книгу по русской грамматике. Эта книга мне пригодится. В ней нет иллюстраций, зато много правил. Её написал известный профессор. Я аккуратно обернул книгу.

                     Упражнение 23.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

Мы любим спорт. Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. В субботу мы все вместе пойдём в бассейн. Поэтому не болеем гриппом.

 

                     Упражнение 24.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   Троллейбус  подъехал по шоссе к большому  парку. Юннаты Анна и Геннадий  вышли из троллейбуса и пошли по аллее. Осень давно вступила в свои права. Землю покрыли тонны опавших листьев. 

                   

Упражнение 25.

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

     В саду липовая аллея вся усыпана разноцветными листьями. Ребята ловили для коллекции жучков и бабочек. Сначала мы ехали на автобусе, а потом на троллейбусе. Папа послал бабушке поздравительную телеграмму.  

                     Упражнение 26.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

    К нам в класс принесли большие весы. Они могут измерять массу тел. Сколько здесь граммов? А сколько мы весим килограммов? Но можно ли на этих весах взвесить слона? Нет. Слон весит несколько тонн.  

                     Упражнение 27.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   Раннее субботнее утро. Вчера вечером получили телеграмму. Приезжает наш дядя Савва Кириллович из Одессы. Он профессор. Дядя очень аккуратный человек. Савва Кириллович изучает кристаллы.

                     Упражнение 28.  

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

   Мы едем на вокзал. Подъезжает поезд. Сколько в нём пассажиров! Вот и наш дядя Савва Кириллович. Он приехал из Одессы. Как здоровье, профессор? Берём такси и едем домой. С аппетитом завтракаем. Дядя принимает ванну.

Упражнение 29.

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

    Ранняя осень. Вечер. Кирилл Кошкин болеет гриппом. Температура высокая. Что делать осенним вечером? Кирилл любит читать русских классиков. Держит в руках аккуратно обёрнутый томик Пушкина. Читает сказку про русалку.

Упражнение 30.

Спиши.  Слова с удвоенной согласной раздели для переноса вертикальной чертой.

 Школьник Кирилл болеет гриппом. Он не ходит в класс. Он не может играть в хоккей и теннис. Мальчик не посещает бассейн. Сейчас Кирилла навещают Геннадий и Алла. Вечером придут Инна и Анна.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....

Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс

Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...

Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс

Дидактические материалы по русскому языку.  Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса....

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")...