Свободный диктант "Бывшие беспризорники"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Руссу Анна Андреевна

Повторить правила написания свободного диктанта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnyy_diktant_besprizorniki.pptx461.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свободный диктант по рассказу Э.Шима «Бывшие беспризорники » Выполнил учитель начальных классов: Урюпина А.А.

Слайд 2

Бывшие беспризорники У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки. Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает. И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. Любуются цветами люди. И невдомек им, что это бывшие беспризорники.

Слайд 3

Беспризорник Тот, кто лишён присмотра

Слайд 4

Ответьте на вопросы 1.Прочитайте, как закончили предложение, в котором определили тему текста 2. Как определили главную мысль текста? 3. Что автор отразил в названии? 4. Историю какого цветка описывает автор? 5. Прочитайте, какой он был. Как понимаете слово хилый? 6. Как автор называет изменения, которые произошли с цветами? 7. Какие чудеса происходят? Как их описывает автор?

Слайд 5

8.Почему важно использовать в тексте эти слова? 9. Выпишите слова, которые помогут описать цветы в изложении. 10.Как эти слова помогают автору раскрыть главную мысль текста? 11. Почему цветы стали такими красивыми? 12.Как учитель заботился о цветах? Прочитайте предложения, в которых описываются действия учителя. 13. Чем интересны эти предложения? 14.Почему важно назвать все действия? Прочитайте предложения выразительно.

Слайд 6

Анализ структуры текста Какие части есть в тексте? Вспомните, какую роли играет каждая часть в тексте Прочитайте вводную часть текста. Сколько в ней предложений? Можно ли начать рассказ сразу со второй части? Почему? Что узнаем из вводной части? Для чего нужна вводная часть? Почему эта часть называется вводной?

Слайд 7

Расскажите, что произошло с колокольчиком и другими такими же цветами? Об этом мы узнаем из основной части текста. Эта часть в тексте самая большая. Она может делится на более мелкие части. Сколько частей в ней выделено в нашем тексте? Почему? Прочитайте заключительную часть текста.Зачем она нужна? Почему важно выделять части при записывании текста?

Слайд 8

Вставьте пропущенные буквы Бе ..пр.. зорники Чу..д.. са Невд .. мёк Р.. машки В..с.. льки К..л.. кольч .. ки .

Слайд 9

Бе с пр и зорники Ч у д е са Невд о мёк Р о машки В а с и льки К о л о кольч и ки.

Слайд 10

Запиши текст в форме свободного диктанта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества (из опыта работы)

Статья знакомит с эффективной формой развития речи детей, их творческих способностей- синквейном. Даны правила написания синквейна и образцы работ учащихся начальной школы...

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"

В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой»  учащиеся  знакомятся   с кружками  секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Развитие речи. 4 класс Перспектива.Свободный диктант. "Бывшие беспризорники."

Свободный диктант. – переходная форма работы от диктанта к изложению. Текст диктуется по абзацам. При воспроизведении текста важно передать содержание. Текст записывается не дословно, ...

Статья в журнале "Беспризорник" Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

Статья "Забота о здоровье - важнейший труд воспитателя" из опыта работы по формированию здорового и безопасного образа жизни у воспитанников в условиях центра помощи детям....