Урок русского языка в 3 классе по теме: "Сочинение-эссе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шинкарева Марина Александровна

Алгоритм написания сочинения-эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_pisma.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастерская  письма»

Тема: Детство. Сочинение –эссе.

Цели:формировать ценности отношенияк процессу творчества;

Подарить радость открытия мира и своих возможностей;

Создать условия для ощущения свободы ,включить детей в поисковую деятельность;

Развивать устную и письменную речь,ассоциативное мышление;

Планируемые результаты: раскрытие возможности детей ученик-творец,он получает право на поиск,на самооценку,научится высказываться в устной и письменной форме,повысит интерес к предмету.

Эпиграф к уроку: Все прекрасное в человеке –от лучей солнца  и от молока матери,-вот что насыщает нас любовью к жизни.

Ход урока

1 Слово учителя

Добрый день ,ребятишки

И девчонки и мальчишки!

Уважаемые гости.

Вас на урок приглашаем

Мастерскую открываем!

Улыбнитесь друг другу.

2 Сообщение темы и целей урока

Вы сегодня будете помощниками , будете учится строить анализировать свои чувства ,выражать их с помощью слов.И в этом нам поможет наша «Мастерская» Сегодня  я мастер ,а вы  мои помощники- подмастерья.

Сегодня не должно быть плохих оценок ,никто никому не в праве делать замечания.На уроке выдумка,фантазия и оригинальность.

Что такая мастерская?(помещение ,где творят,работают ,изготавливают)

Мы тоже будем творить в своей мастерской,писать красивые ,яркие предложения, писать эссе.А на какую тему догадайтесь!

Сейчас мы с вами прочитаем отрывок  из повести  Лидии Латьевой «Страна из которой мы все пришли»

Великая, волшебная, таинственная страна, из которой приходят все люди, чем дальше от нее уводят годы, тем глубже тоска по ней...

Из ДЕТСТВА выходят. В него не возвращаются. Нет ключей, нет волшебных слов, нет мага, способного нас вернуть в него, только поступает из этой страны наше приданое, и сколько лет ни проживешь на земле, оно идет, идет, идет... Я тоскую по своей покинутой стране ДЕТСТВА. Я хотела нарисовать ее и не смогла. На холст ложились только пятна. Большое - оранжевое, желтое, розовое, множество мелких, как горошки, среди них - голубые. Так выглядит ДЕТСТВО на моей картине. НЕЛЕПО

А в душе?

Это падают крупные капли дождя на железную крышу отчего дома. И воздух наполняется влагой. Что это?!

Это взметнул огненным хвостом петух и заорал на всю землю «Проснитесь!» Это жар- птица вылетела из предрассветного мира, и на хвосте ее выкатилось круглое белое утреннее солнце.

ЗДРАВСТВУЙ, ЗЕМЛЯ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ!

ЗДРАВСТВУЙ, МАМА!

И дождь, и крик петуха, и солнце зовут в мое ДЕТСТВО. С годами краски его разгораются ярче. Но сейчас, в жизни, я уже не вижу таких седых туманов и закатов, похожих на пожары. Я уже не встречаю людей, которые мне напоминают скульптуры.

Все это осталось в ДЕТСТВЕ! ДЕТСТВО одарило меня ими, словно переводило на моей душе переводные картинки, словно печатало, словно рисовало яркими пятнами оранжевыми, розовыми и голубыми, мелкими, как горошек... Ни одно из этих пятен я не могла бы понять тогда, только ГОДЫ И СТРАДАНИЯ помогли разгадать их.

Но не только поэзией одарило меня ДЕТСТВО, В ДЕТСТВЕ начинается ЧЕЛ ОВЕК

Начинается    его    ЛЮБОВЬ.    НЕЛЮБОВЬ.       СТРАХ.        СОЧУВСТВИЕ. СОСТРАДАНИЕ. Его ДУШЕВНОЕ ЗРЕНИЕ. Каждое движение моей взрослой души своими корнями уходит в ДЕТСТВО. Вот какая она, эта страна, из которой выходят все люди! А детство начинается с семьи.

-Что заудивительная страна,из которой приходят все люди?

Да,мы будем говорить сегдня о детстве,овашем детстве.Это пора, когда можно строить воздушные замки,Мечтать и верить в чудо!Еще что можно в детстве?(ответы детей)

В детстве все интересно и загадочно.Вот за городом есть сказочный лес,где живут сказочные существа,а за лесом озера,там много русалок,а по небу плывут облака ,похожие на разных животных.Детство-это всего лишь путешествие,которое никому не удалось совершить дважды.

Давайте окунемся в эти прекрасные ощущения,в эти сладкие минуты детства.

Показ слайдов

3. Работа над новым материалом.

(работа на листочках ,ладони)

Давайте, ребята, на листочках обведем свою ладошку,мама часто берет вашу ладошку в свои руки.

Составим кластер на тему «Детство».Напишите это слово на ладони, я буду задавать вопросы,а вы будете на них отвечать,записывая ответ на пальчиках.

-Напишите какой ваш любимый цвет? Это цвет вашего детства.

-Напишите свою любимую игрушку.

-Запах детства, какой ваш любимый запах в детстве?

-Любимый человек в детстве.

-Что вам запрещают в детстве,напишите запрет .(презентация ладошек,детям учитель раздает игрушки)

4.Фото из любимого альбома

В каждой семье есть любимый альбом с фотографиями,в котором живет своя история.Давайте немного расскажем о себе.

-Почему тебе дорога эта фотография?

Почемуты ее выбрал? Почему она тебе дорога?

(дети рассказывают о своем фото,отрывки из детства)

5.Физминутка.

6.Работа в тетрадях по развитию речи .Сочинение –эссе ,Детство.

На доске опорные слова: замечательная пора,праздники ,друзья.Мечтать,вспоминаю с улыбкой,бабушкины пироги,первый урок,первые слова,первые шаги,все интересно,солнышко в доме ,сказки по вечерам,мамины руки,смех и подарки,мамина улыбка,волшебная страна.

7.Презентация сочинений

8.Рефлексия Игра слов. Найдите еще слова в слове Детство

-совет

-тесто

Свет

Сто

Тес

9. Итог урока.

На партах у вас сердечки,напишите понравился ли вам урок,что именно вам понравилось на уроке?(дети поднимают сердечки).

Мы все работали сегодня в нашей мастерской,я думаю мы все довольны нашим творчеством и я хотела бы закончить урок красивыми словами

«Любите детство,когда на губах вечно смех,а на душе всегда мир» (презентация «Детство»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...