Технологическая карта урока русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Вуквутагина Людмила Алексеевна

Предлагаемая технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный и винительный падежи ИС" поможет учителю провести занятие, здесь же предложено дифференцированное задание для закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk_.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

русский язык

Класс

4 «г»

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Именительный, родительный  и   винительный  падежи одушевленных ИС».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Актуализировать знания об именительном, родительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в данных падежах.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия: части речи, именительный, родительный и винительный падежи

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Сравнивать окончания имён существительных и именительном, родит. и винительном падежах;
  • Называть признаки имён существительных в данных падежах;
  • Различать имена существительные в и.,р.,в.п.;
  • Употреблять имена существительные в форме именительного и винительного падежей.
  • Извлекать необходимую информацию;
  • Делать выводы на основе сравнения и наблюдения;
  • Проводить самопроверку и самооценку
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи
  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • Осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор.
  • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

1.Компьютер, мультимедийный проектор

2. Презентация к уроку.

3.Учебник В.П.Канакина. Русский язык. 4 класс. I часть. М.: Просвещение, 2014

5.Рабочая тетрадь

6.Методическое пособие Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс.

I этап. Организационный момент.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель - создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Слайд № 1

- Мы пришли сюда учиться.

  Не лениться, а трудиться.

- Вы готовы быть такими на уроке?

-Приступаем к работе. Садитесь.  

Читают на слайде.

- Будем мы внимательны, активны и старательны.

- Да.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

II этап. Актуализация знаний.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель - актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Слайд №2.

Словарная работа со словами на слайде.

Можно ли проверить безударные гласные в корнях слов? Олень, лиса, песец.

К какому роду они относятся?

Склонению?

Дети выписывают слова – олень, песец, лиса, мышь.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

III этап.  Мотивация к деятельности.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель – мотивировать учащихся на изучение нового материала (распознавание И.п и В.п.).

Слайд № 3.

Проблемная ситуация.

- Что общего в этих предложениях?

- На какой вопрос отвечает слово «мышь» в первом предложении?

- Определите его падеж.

На какой вопрос отвечает слово «мышь» во втором предложении?

- Определите его падеж

- Определите члены предложения. Распространите данные предложения

( В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их путали и не могли различить.)

- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить?

Мышь скреблась.

Я увидела мышь.

-Слово «мышь».

- На вопрос что?

- И.п.

- На вопрос КОГО?

- В.п.

-Имеют одинаковый вопрос кого?

-Распознавать И.п и В.п. с помощью слов-помощников НЕТ и ВИЖУ.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; 

-определять последовательность

действий на уроке; познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: 

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли;

личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

IV этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель - наблюдение над признаками И.п. и В.п.

( какими членами являются в предложении, на какие вопросы отвечают).

- Ребята, разберите эти два предложения по членам предложения.

-  Попробуйте составить алгоритм рассуждений и действий  по определению падежа имени существительного.

Работают с предложениями самостоятельно.

Самопроверка.

- В первом предложении слово мышь является подлежащим, а во втором предложении – дополнением.

Формулируют правило.

Сравнивают.

- Об И.п.

- Об В.п.

Алгоритм:

-  Нахожу слово, к которому относится имя сущ.

- Задаю вопрос.

- Выясняю, чем является имя сущ. в предложении.

- Определяю падеж.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-  поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно.

коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

- учёт разных мнений и умения обосновать собственное.

личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

- Откройте учебник на с.111, упр.201. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в упражнении?

Физкультминутка. В классе только…

Дети выполняют подвижную физкультминутку.

- упр.202 (работа в парах).

- Прочитай задание вслух.

Укажите падеж над ИС

- Выполняйте упражнение в парах.

Кого? Хлебороба

Радуй кого? Хлебороба

Осуществляют взаимоконтроль

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных усл.

V этап. Диагностика качества учебно – познавательной деятельности.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель - установить степень усвоения изученного материала по теме «Именительный и Винительный падежи».

- Задание 204, с.112. выписать 3 предл.

Физкультминутка для глаз.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выделение и формулирование познавательной цели;

- рефлексия способов и условий действия;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

- построение логической цели рассуждений.

VI этап. Подведение итогов и рефлексия.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

- Как различить имена существительные в именительном, род. и винительном падежах?

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- Что показалось вам трудным?

-У вас получилось быть внимательными, активными и старательными?

- Запишите домашнюю работу: с.110 упр.199.

-Я всех благодарю за хорошую работу.

- В И.п. имена существительные в предложении являются подлежащими, а в В.п.-второстепенным членом.

- В И.п. имена существительные всегда употребляются без предлогов.

Ответы обучающихся.

 записывают домашнее задание в дневник.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные: 

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

 

Карточка  № 3      

Составь текст-объявление о продаже, покупке или обмене чего-либо, чтобы в одном случае слово, например, машина употреблялась в форме И.п, а в другом случае в форме В.п. ( Например, Продаю гараж. Продаётся гараж.)

Карточка  № 2

Прочитай. Исправь ошибки. Напиши предложения в алфавитном порядке, ориентируясь на подлежащее. Определи падеж.

Сонце асвищяло лисную палянку.

Зима принисла стужу.

Жолnые листъя лигли на землю.

Карточка  № 1

Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. У существительных определи падеж.

Строители построили новый дом.

Машина переехала через овраг.

Под берёзой ёж устроил нору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...