Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Что такое главные члены предложения?» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»
Тип урока: введение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_glavnye_chleny.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

        Урок русского языка во 2-ом классе по теме:

              «Что такое главные члены предложения?»

         УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»
Тип урока: введение нового материала

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 Определять границы собственных знаний

 Оценка своих результатов

 Уметь делать вывод

Уметь выражать свои мысли

 Умение работать в паре

 предметные:

- находить в предложении основу 

- выделять основу предложения

- научить правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предмет и действие


№ п/п

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 1

Самоопределение  деятельности

-  Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами узнаем много  интересного и вспомним то,  что уже нам знакомо. Говорить мы будем о предложении.

 Слушают.

 

2

Актуализация знаний

- Урок мы начнем с минутки чистописания. Давайте пропишем букву к.

- Какие слова вы знаете на эту букву?

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Что обозначают слова, отвечающие на эти вопросы?

Доска

Идёт, осень, ветерок, гулять, дуть, дождь.

- Посмотрите, на какие 2 группы можно разделить слова?

- По какому признаку будем их делить?

- Запишите слова по группам.

- Составьте предложение, используя по одному слову из первой и второй группы. Запишем предложение.

Девочки гуляют в дождь под зонтом.

- Докажите, что перед нами предложение.

- Какие орфограммы встретились в предложении?

Прописывают букву к.

Называют слова на букву к.

Кто? и что?

Предмет.

Думают над вопросом. 1 группа: слова обозначающие предмет и 2 группа: слова обозначающие действие.

По вопросу.

1 группа: осень, ветерок, дождь.

2 группа: дуть, гулять, идёт.

Самостоятельно составляют предложение. Выбирают лучшее и записывают его в тетради.

Девочки гуляют в дождь под зонтом.

Слова связаны по смыслу, и предложение имеет законченную мысль

Заглавная буква в начале предложения, буквосочетание чк (пиши без ь),  мягкий знак на конце слова (смягчает предшествующий согласный), парный согласный на конце слова (подбираем проверочное слово, чтобы после парного согласного шла гласная).

К

л

а

с

с

и

ф

и

к

а

ц

и

я

о

б

ъ

е

к

т

о

в

3

Постановка учебной проблемы

- Скажите, о ком наше предложение?

- На какой вопрос отвечает это слово?

- Найдите  слово, которое говорит  о действиях девочки.

- На какой вопрос отвечает слово-действие?

- Произнесите их вместе

- Как вы думаете, что мы с вами нашли?

О девочках.

Кто? потому что живые.

Гуляют.

Что делают?

Девочки гуляют.

Предлагают свои  варианты.

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

4

П

о

и

с

к

р

е

ш

е

н

и

я

у

ч

е

б

н

о

й

з

а

д

а

ч

и

- У каждого из нас есть семья. Она состоит из разного количества человек, трех, четырех, у кого-то пяти. Также и в предложении слова, объединяясь друг с другом, образуют семью.

-Скажите, кто в семье главный?

В предложении тоже есть главные члены. Как вы думаете, какие это слова?

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить?

- Проверим наше предположение. Откроем учебник на странице 29. Прочитаем тему урока.

- Посмотрим, что   авторы  учебника рассказывают нам, о главных членах предложения.

 - А теперь вернемся к нашему предложению и подчеркнем его основу.

- Как подчеркиваются слова обозначающие предмет?

- Как подчеркиваются слова обозначающие действие?

 

Слушают.

Мама и папа.

Ответы детей (слово-предмет и слово-действие).

Какие слова главные в предложении.

Читают тему урока.

Читают правило в рамочке.

Берут в руки карандаш и линейку.

Одной чертой. Подчеркнули.

Двумя чертами. Подчеркнули.

Ц

е

л

е

п

о

л

а

г

а

н

и

е

Осознанное построение речевого высказывания в устной и форме

5

П

е

р

в

и

ч

н

о

е

з

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

Учебник стр. 29 упр. 30

Прочитайте предложения.

О чем говорится в каждом предложении?

Какие слова повторяются в каждом предложении?

- На какой вопрос отвечает слово солнышко?

- На какой вопрос отвечает слово светит?

- Если мы уберем повторяющиеся слова, будет ли тогда понятен смысл предложения? Почему?

- Можно сказать, что слова светит солнышко являются главными членами предложения? Докажите.

- А знаете, как по-другому называют связанные друг с другом  подлежащее и сказуемое?

Это основа предложения.

- Спишите

последнее предложение.  Подчеркнем главные члены предложения.

-О каком времени года говорилось в предложении?

- Что вы можете сказать про осень. Какая она? Иллюстрация на доске.

- Что вы составили? Докажите.

- О чем был ваш рассказ? Какова его тема?

- Сколько предложений получилось в вашем тексте?

Доска

- Посмотрите,  на улице ветер, он перепутал все  слова, как вы думаете, что с ними нужно сделать?

-Составьте, пожалуйста, что у вас получилось?

- Докажите, что вы составили предложение.

-Как вы понимаете смысл этого предложения?

- Чему учит нас эта пословица?

О солнышке.

Солнышко светит.

На вопрос что?

Что делает?

Нет. Потому что исчезнет смысл предложения.

Да, в этих словах заключена главная мысль.

Варианты.

Осеннее солнышко ярко светит.

Подчеркивают основу.

Осень.

Составляют рассказ.

Текст

Все предложения связаны по смыслу, есть общая тема.

Об осени.

Ответы детей.

Составить предложение.

  • Читают. Осень - запасиха, зима - подбериха.

Слова связаны по смыслу. Есть законченная мысль.

Осенью человек готовится к зиме, а зимой ест свой урожай.

Что нужно трудиться.

А

н

а

л

и

з

6

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

На листе.

1 вар. Листья заиграли яркими красками.

2 вар.  Капли росы сверкают на солнце.

- Спишите предложение и подчеркните в нем основу.

- Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте, все ли он сделал правильно?

- Исправьте ошибки, если они есть,  с помощью зеленого карандаша.

- Посмотрите на доску, проверьте и оцените себя.

- Верните тетрадь соседу.

Доска.

1 вар. Листья заиграли яркими красками.

2 вар.  Капли росы сверкают на солнце.

                 

Списывают предложения и обозначают основу.

Проверяют тетрадь соседа.

Исправляют ошибки (если нашли).

Проверяют себя по образцу.

Меняются тетрадями.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

7

Включение нового в систему знаний и повторение

Доска:

  По крыше застучали капли дождя.

Птицы улетают на юг.

- Выпишите и подчеркните только основу предложений.

- Что мы учились делать  на уроке?

- Что такое основа?

Записывают в тетради.

Капли застучали. Птицы улетают.

Выделять основу предложения.

Основа – это главные члены предложения.

Основа, это слово обозначающее предмет + слово обозначающее действие.

К

о

н

т

р

о

л

ь

и

о

ц

е

н

к

а

8

Р

е

ф

л

е

к

с

и

я

 

Вывести на доске. Спрашивать выборочно.

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я научился…

Мне нужно повторить…

Я могу легко…

У меня не получается…

Смыслообразование

9

Д/з

Стр 30 упр. 32

Список литературы:

  1. Учебник по русскому языку за 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  2.  Поурочные разработки по русскому языку . Т.Н. Ситникова Т.Н., И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 ем классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». УМК «Школа 21 века»,

          Вашему вниманию предлагается конспект урока  русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века»)  по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения"

Презентация к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения" (учебник А.В.Поляковой)...

Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».

Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения».    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»

Цели урока:1.                Формировать  умение склонять имена существительные в единственном числе.2....

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...