Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Габдрахманова Галина Николаевна
• Цель: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Планируемые результаты: -личностные: • формировать учебно-познавательную мотивацию учения; • формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - предметные: • закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; • расширять словарный запас. - метапредметные: регулятивные: • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; • формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; познавательные: • формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. • формировать умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Изучение нового материала.

  • Цель: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты:

-личностные:

  • формировать учебно-познавательную мотивацию учения;
  • формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- предметные:

  • закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
  • расширять словарный запас.

- метапредметные:

регулятивные:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

познавательные:

  • формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
  • формировать умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой на предстоящую работу.

- Итак, начинается урок!
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минутки не теряйте!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в давние времена… Мы побываем на Руси могучей, в гостях у славного богатыря русского Алеши Поповича 

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют.

Проверяют своё рабочее место.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-положительное отношение к учебному процессу.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

Цель: спрогнозировать предстоящую деятельность.

3.Словарно-орфографическая работа.

Цель: расширять словарный запас.

3. Анализ  изученного содержания.

Цель:формировать умение сформулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления о том, что будем закреплять.

4. Изучение нового материала.

1) Знакомство с правилом.

Цель: закреплять умение формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2) Работа с учебником (комментированное письмо).

Скажите ребята, слово «сила» какой частью речи является?

Давайте вспомним грамматические признаки имен существительных:

- Откройте тетрадь, запишите число, вид работы.

-Молодцы! Справились, и Алеша камень одолел. Но не получилось остановить Тугарина и забрать золото. Отправился Алеша с друзьями вслед за Змеем. Подошли к реке глубокой, а моста нет, только дерево через реку переброшено.Страшно нашим героям… Поможем им страх преодолеть и через реку перебраться.

- А теперь нам нужно распределить слова на 2 группы.

- Как называются слова первой группы, отвечающие на вопрос что?

- Как называются словавторой группы, отвечающие на вопрос кто?

- Итак, назовите тему нашего урока.

- Что мы вспомним сегодня на уроке?

- Набрался храбрости Алеша Попович, видя, как мы работаем, и перешел с друзьями реку глубокую по бревнышку. 

Откройте учебник на странице 12. Прочитаем правило, приведем примеры.

А дальше наши герои попадают в пещеру, из которой не могут найти выход. 

Выполним упр.16 с.12– найдет Алеша выход.

Будьте вежливы, внимательно слушайте друг друга, старайтесь выполнять работу вместе.

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

Напоминает о красивом и аккуратном письме.

Организует словарную работу в форме картинного диктанта. 

Задаёт вопросы.

Задаёт вопросы.

-Найдите в толковом словаре 1 ряд: слово «чело», 2 ряд-слово «перст», 3 ряд-слово «престол»

Проговаривают ответы

Работа в тетради.

Записывают слово в словарь, орфографически правильно его проговаривают, ставят ударение, выделяют орфограмму.

  • берёза;
  • ворона;
  • деревня;
  • медведь;
  • картина;

Отвечают на вопросы.

На доскераспределяет слова в две группы.

Определяют тему урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Ставят цель: вспомним что такое имя существительное, научимся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Читают, приводят свои примеры

Работают в парах, выполняю задания упражнения.

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем, осуществлять совместную деятельность.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

- умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Коммуникативные:

- умение сотрудничать со сверстниками.

Познавательные:

- умениеориентироваться в своей системе знаний.

Физкультминутка.

Цель:организовать отдых детей, обеспечить включение школьников в совместную деятельность.

3) Работа с предложением.

-Физминутка «Внимательные руки».

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное – хлопаем в ладоши, если неодушевленное –присесть.

- Придумайте и запишите 1 предложение с любым словом из упражнения.

Организует физкультминутку.

«Внимательные руки».

Выполняют  соответствующие движения.

Выполняют синтаксический разбор.

Личностные:

-положительное отношение к учебному процессу.

Регулятивные:

- способность настраивать себя на активную работу.

Коммуникативные:

-доброжелательное отношение с учителем, со сверстниками.

5. Закрепление полученных 5. 1) Самостоятельная работа (с применением дифференциации). Творческое применение полученных знаний.Цель: закрепить навыки различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

- Куда же дальше путь держать? Камень сказочный указал путь в лагерь Тугарина. Долго ли, коротко ли шли герои наши дорогой своей нелегкой, но только добрались до лагеря. Стали думать, как Тугарина победить, да золото восвояси вернуть. Но врагов оказалось видимо – невидимо, одолевают Алешу, без нас он не справится. Необходимо выполнить следующее задание. 

Индивидуальные карточки на разный уровень сложности (сложный уровень, средний, слабый)

 уровень: Составить из предложений текст, используя слова для справок. Вставить пропущенные орфограммы. Выделить морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

уровень: Вставить пропущенные слова в тексте, используя слова для справок. Вставить пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

уровень: Составь словосочетания, используя слова правого и левого столбика. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

Дети выбирают карточку по желанию.

Работают самостоятельно по индивидуальным карточкам.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-умение пользоваться полученными знаниями, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Регулятивные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу.

- Личностные:

- формирование способности к самооценке.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель: организовать работу учащихся по анализу деятельности.

-Справились – вернули золото народу русскому , а себя и Алешу знаниями обогатили, грамоте научили.

Победили войско Тугарина, забрали золото.

-Над какой частью речи работали?

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

-Алешу правилам обучили, и сумел он закончить летопись грамотно. 

Алеша Попович благодарит вас за помощь, за активную работу на уроке и дарит вам целое море цветов.

Домашнее задание

Правило с.12, упражнение 17.

Задаёт вопросы о задачах урока.

Оценивают своё состояние на уроке.

Отвечают на вопросы, поднимают карточки рефлексии

Записывают домашнее задание в дневники

Личностные:

- умение анализировать и осмысливать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...

Конспект урока "Одушевленые и неодушевленные имена существительные"

Тема урока:  Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности ...

Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Задание направлено на тренировку умения писать словарные слова и делить их на одушевленные и неодушевленные. В конце задания небольшой тест на 3 вопроса...

Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Материал данного урока можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  с использованием ЭОР «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Урок «открытия нового знания» ...