Коррекционнно -развивающеее занятие "Учимся работать с текстом"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Чернова Ольга Викторовна

Коррекционно-развивающее занятие "Учимся работать с текстом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее занятие по русскому языку

на тему «Учимся работать с текстом»

Цели и задачи: совершенствовать  у учащихся работу с текстом, познакомить с профессиями создателей книги, формировать связную устную и письменную речь, расширять словарный запас.

Ребята, я хочу  чтобы вы в начале нашего занятия прочитали  пословицу «Книга- маленькое окошко, но через него весь мир видно»….

Как вы ее понимаете?

О чем , как вы думаете, пойдет речь на нашем занятии? (о книге)

«Книга волшебница, она изменила весь мир» звучит другое высказывание. Если книга волшебница, то кто же эти волшебники, которые создают её?

Как вы думаете, книгу создает один человек, или несколько? Люди каких профессий трудятся над созданием книги?

Ученики выбирают из предложенных профессии, те, которые относятся к созданию книги. (писатель, художник, редактор, печатник, переплетчик, переводчик)

Хотите ли вы попробовать себя в роли  людей этих профессий? Сегодня на занятии мы попробуем это сделать.

 О ком пойдет речь? Отгадайте загадку.

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист»

Как называют  художников которые рисуют картинки- иллюстрации для книг?

(Художник иллюстратор) Какими качествами он должен обладать?

Он должен уметь внимательно работать с текстом.

 А получится ли это у вас?

Задание № 1

Сейчас я вслух, а вы про себя прочитаете  текст «Наша дача», вы должны запомнить описание,  а потом по памяти  раскрасить картинку.

C:\Users\оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201110_155008.jpg

Давайте себя проверим, оцените свою работу.

Ну а кто ребята все- таки главный в создании книги, без кого книга точно на свет не появится? ( автор-писатель)

Какими качествами он должен обладать? (Он должен обладать фантазией)

Давайте попробуем поработать авторами.

 Задание № 2 прочитайте начало предложения , придумайте продолжение, объясняющее  что произошло.

«Вернувшись из магазина, ты обнаружил, что дверь твоей квартиры распахнута…….»

«Когда Гена шел по темному лесу, вдруг спереди он увидел яркий свет….»

Прочитайте, что у вас получилось.  . Вы, как авторы, должны были придумать  сюжет.

Что такое сюжет? Какие бывают различные сюжетные жанры. Ближе к какому жанру получилось ваше сочинение?

Легко ли вам было работать над этим заданием? Оцените свою работу.

А теперь посмотрите на задание номер три, прочитайте задание, с каким жанром нам предлагают нам поработать.(фантастика)

Задание №3  Придумай и опиши необычное дерево, которого не существует в природе. Запишите рассказ о нем.

Прочитайте, что у вас получилось. Оцените свою работу.

Ребята, скажите,  кто главная героиня нашего занятия? (книга) Чем нам так ценна книга? Почему так важно дружить с книгой.

Давайте прочитаем пословицы о чтении. Выберите ту, которая вам больше понравилась.

А еще, о каких людях мы  говорили сегодня. В роли кого мы себя сегодня побывали? (автор-писатель, художник –иллюстратор) Легкая ли это работа? (трудная)

Книга – результат труда многих людей.

Какой вывод мы можем сделать? (надо ценить и беречь книги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...