Главные вкладки
Конспект по русскому языку 4 класс на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
план-конспект урока по русскому языку
"Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата 13.10.2020 ФИО учителя Милых Наталья Витальевна
Школа №148 ФИ студентки Савкина Анастасия Андреевна, 42 гр.
Класс 4 «кад» ФИО методиста Галиуллина Нажия Камиловна
Кабинет 104
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Цели деятельности учителя: формирования умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать: орфограммы в словах;
· Уметь: правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; использовать правило при написании.
Личностные:
- уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
- воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 1 часть, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Приветствие учителя Словесный.: слово учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | - Здравствуйте, товарищи кадеты! -Меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Проверьте готовность к нашему уроку, у вас на парте должен лежать: учебник русского языка, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и линейка -Чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. - Молодцы, а теперь все повернитесь и посмотрите на меня. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и мотивация Наглядный.: уч. презентация Практический: работа с карточками Словесный.: слово учителя Словесный: уч. диалог Практический, проблемный: группировка, создание проблемной ситуации. Словесный: уч. Диалог | 7 мин | -Ребята, посмотрите на экран, как вы понимаете данное высказывание -Хорошо! -Ребята, на парте у вас лежат карточки, положите их перед собой, вам нужно вставить буквы за место пропуска, если орфограмму можно проверить, то рядом с данным словом пишем проверяемое слово 1 вариант: 2 вариант: 1-2 ошибки оценка 5 -Передайте карточки последней парты на первую -Ребята, что интересное заметили? -Какие орфограммы встретились в словах? В какой части слова находятся эти орфограммы? -Что называется корнем слова? - Какими знаниями нужно обладать, чтобы правильно писать эти орфограммы в корне слова? (При затруднении задать вопрос: какие правила нужно знать?). | -Ответы учащихся -Проверка на экране -Написание безударных гласных в корне слова. - Написание слов с непроизносимой согласной в корне слова. Корень- это главная значимая часть слова, которой заключено общее значение всех однокоренных слов. - Написание слов с непроизносимой согласной, парной согласной безударной гласной в корне слова. | Р: планирование последовательности действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательную задачу; преобразование учебного материала, действия; К: владеть диалогической формой коммуникации; П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи Наглядный: уч. Презентация Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Словесный.: слово учителя, беседа. Практический: работа в группе по карточке. Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. | 3 мин | Целеполагание -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? -Нельзя ли попробовать сформулировать общее правило для всех трех случаев? -Попробуем сформулировать цель урока. - Давайте составим план урока: 2. Сформулируем общее правило для всех трех случаев. -Откройте тетради в линейку, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа.
- На листах записаны слова. -Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник. - Вам нужно разбить слова на группы по существенным признакам -Каждую группу запишите в отдельный столбик, выделите в словах корень -Почему именно так распределили слова в группы? -Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне? -С парной согласной в корне? -С непроизносимой согласной? Вспомним цель урока. | -О безударных гласных. - О непроизносимых согласных. - Об однокоренных словах. - О написании парных согласных -Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова -Цель: Повторить написание слов с безударными гласными, непроизносимыми согласными и парными согласными корне слова
-Открывают тетради. -Работают в группе 1гр.- рыбка, сказка, зуб, грибник. 3 гр.- лесник, тянули. В соответствии с орфограммами. Изменить слово, чтобы звук стоял в сильной позиции. | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; формулирование познавательной цели и задач. |
Открытие нового знания Практический.: выполнение упражнений Практический, частично-поисковый: показ образца выполнения, работа у доски; выбор ответа на поставленный вопрос. Практический.: выполнение упражнений Наглядный.: уч. Презентация Словесный.: беседа Практический.: выполнение упражнений Словесный.: беседа | 20 мин | Учебник на странице 56. Упражнение 89.
-Прочитайте задание про себя. -Прочитайте правило в слух. -Назовите корневые орфограммы. -Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы? -Когда гласный звук в корне нуждается в проверке? -Когда согласный звук в корне нуждается в проверке? -В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных звуков в корне? Учебник на странице 57. Упражнение 90. -Прочитайте задания. -Что нам нужно сделать? | -Открывают учебники и читают задание - Один ученик читает правило. -Безударные гласные в корне, непроизносимые согласные в корне слова, парные согласные в корне слова. -Когда стоит в слабой позиции. -Для проверки надо подобрать такое слово, чтобы звук стоял в сильной позиции. -Для гласных надо подобрать слово, где этот звук будет ударным, для согласных – где этот звук будет стоять перед гласным. -Читают задание -Списать, вставить пропущенные буквы -2 учащихся работают у доски. -Верно, разобрать слово по составу -Проверочное слово пишет - Проверочное слово крепкий - Проверочное слово слез | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; |
Первичное закрепление Наглядный.: презентация Практический.: выполнение упражнений Словесный: уч. диалог Практический: работа над текстом | 13 мин | Учебник на странице 57. Упражнение 91. -Прочитайте выразительно отрывок упражнение №91. -Кто автор данного отрывка? Кто такой Паустовский? С какими произведениями этого автора мы с вами уже знакомы? -Какие картины природы рисует автор? -Какие предложения проиллюстрировал художник? -Какие орфограммы корня вам здесь встретились? -Что нужно сделать? -В задание написано выписать любое слово с пропущенной буквой в корне, мы поступим немного по другому мы списываем все слова к словам, в которых нужно вставить букву, подберем проверочные и запишем проверочное слово. Динамическая пауза | Работать с текстом упражнения выразительное чтение -Учащиеся отвечают на вопросы -Проверяем! Стояла – стой Осень – осенний Солнце – солнечный Облетевшие – полёт Видны – вид Далёкие – даль Ночам – ночь Вокруг – кругом Дрожали – дрожь Низкие - низок Участвуют в динамической паузе | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; Р: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный:беседа.
Словесный: беседа. Наглядный.: уч. презентация | 3 мин | Самостоятельная работа -Переворачиваем странницу, упр.92 -Кто желает прочитать стихотворение Якова Козловского. -Спросила, какую букву вставляем? -В слове проезд? -В слове денег? -Такс -Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа и на полях поставьте оценку | Выполняют самостоятельную работу по вариант -СпрОсила -Пишут стихотворение по памяти -Проверяют работу друг друга | Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. Л: оценивать собственную учебную деятельность. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнения. Наглядный: презентация. | 1 мин | Учебник на странице 58. Упражнение 93. -Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Продолжаем работать -Домашнее задние скажет учитель. | -Работают у доски и в тетради Записывают домашнее задание | П:структурирование знаний; П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: уметь полно и точно отвечать; выражать мысли. |
Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщение. Наглядный: презентация. | 1 мин | - Какая тема урока сегодня была? Какую цель ставили? - Кто запомнил и может повторить правило. - Поднимите руки те, кто всё понял и теперь сможет применять полученные знания? - Поднимите руки те, кто всё понял, но еще есть то, что не получается. Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… | - Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова -Цель: Повторить написание слов с безударными гласными, непроизносимыми согласными и парными согласными корне слова -Формулируют выводы -Оценивать свою работу на уроке закончив предложение | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...

Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Цели урока:Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.Развивающие: развивать па...