Урок по русскому языку "Корневые орфограммы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Формирование представлений о правописании однокоренных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kornevye_orfogrammy.docx | 467.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 «Б» классе на тему «Корневые орфограммы».
Тема: Корневые орфограммы. Цель: уточнить представления о признаках однокоренных слов и об их правописании. Планируемые результаты: Предметные результаты: - знать понятие корень слова; - уметь находить корень слова и графически обозначать; - уметь подбирать и образовывать однокоренные слова; - уметь определять орфограммы при написании однокоренных слов. Метапредметные: Познавательные: - умение применять свои знания при выполнении заданий. Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему урока; - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - умение согласовывать позиции и находить общее решение, сотрудничать друг с другом. Личностные результаты: - определять правила поведения при совместной работе.
Ход урока.
1. Организационный момент.. - Давайте настроимся на урок. На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным. Говори всё чётко, внятно Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
2. Актуализация знаний. 1. Запись числа в тетради. 2. Чистописание. - Отгадайте загадку: После осени пришла. И сугробы намела . (зима) - Запишите отгадку, подберите к ней однокоренные слова и запишите. - зима, зимушка, зимовье
3. Постановка проблемы. - Отгадав загадку следующую загадку, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока: Я у дуба, я у зуба, Я у слов, я у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, я вниз расту. (корень) - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? - Правильно, сегодня мы продолжим тему «Правописание корня слова».
- Что мы по этой проблеме уже знаем? ( умеем проверять безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные в корне слова).
4. Работа по теме урока. 1. Работа с таблицей у доски. - Заполнить таблицу, правильно подобрав слово на указанную орфограмму. Шубка, группа, загадка, указка, радостный, касса, делить, лесник, тянули, зуб, вестник, грустный, русский, бежать, троллейбус, солнце.
Непроизносимые согласные | Безударные гласные | Удвоенные согласные | Парные согласные |
аккуратно | |||
| прошу |
| |
здравствуйте |
| ||
травка |
- Можно ли проверить правописание удвоенных согласных в корне слова? -- Правильно, правописание слов с удвоенной согласной в корне нужно запомнить. Эти слова мы называем словарными словами. 2. Работа по учебнику. Упражнение 171. – Списать словосочетания, вставив пропущенную парную согласную. 3. Отгадывание загадок, подбор проверочных слов к отгадке. 1) Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд) 2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит. (Гриб) 3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт 4) Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Град) 5) Беленькая собачка
В подворотню глядит. (Сугроб) 6) На двенадцать рогож
Рассыпался горох. (Год) Дети записывают слова, выделяют корень, обозначают орфограмму. У детей появляется следующая запись: пруд – пруды, гриб – грибы, град – градинка, сугроб – сугробы, год – года, пирог – пироги.
5. Самостоятельная работа. 1. Упражнение 173. - Выполнить упражнение, объяснив правописание непроизносимых согласных. 2. Образовать от имен существительных однокоренные прилагательные и глаголы.
грусть _____________ ____________
зелень _____________ ____________
синева _____________ ____________
веселье _____________ ____________
мороз _____________ _____________
6. Рефлексия. - Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»?
- Какие трудности возникли?
6. Итог урока. - Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова?
- Молодцы. Спасибо за урок. Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу.
ІХ. Домашнее задание. Упражнение 174. Нарисовать дерево с однокоренными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 2 класса«Что такое орфограмма? Орфографическое правило»
Конспект урока по русскому языку для 2 класса в технологии деятельностного метода....
урок по русскому языку во 2 классе"Орфограммы в корне слова"
Данный урок проходил на декаде 2 классов в школе. Урок прошел хорошо, дети работали с удовольствием....
Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)
Урок составлен по программе "Гармония". В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"
Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....
Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")
Задачи урока направлены на закрепление умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...