Главные вкладки

    Буквы Щ щ, звук [щ`]
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

    Куулар Честек-Кат Николаевна

    Буквы Щ щ, звук [щ`]

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Согласный звук [ш],  буквы Щ, щ».  

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Задачи:

    • Упражняться в написании строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
    • Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
    • Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
    • Предполагаемые результаты:
    •  В результате изученной темы дети должны:
    •  1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;
    •  2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
    •  3. Уметь давать характеристику звуку.    
    •  Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами

    Универсальные учебные действия:

    • Предметные:

    Выделять звук [щ] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [щ] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву; Находить буквы Щ, щ  в текстах;  Владеть навыком слогового чтения

    • Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
    • Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
    • Познавательные: общеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
    • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

    Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

    Оборудование: презентация, учебник русского языка В. Г. Горецкого, 2 ч., колонки,  

    Ход урока

    Этапы

            Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Мотивация к деятельности

    Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

     -Мы начинаем урок русского языка. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям.

    -Чему мы учимся на уроках письма?

    Звенит звонок

    Зовет звонок!

    Нам пора на урок!

    Слушая и отвечая

    2. Актуализация знаний

    Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

    Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы

    1. в м н р л

         2) м к н р л

     С помощью цифр состав слова

    а у е о и к щ н л

    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    7 2 6 1- щука

    7 3 8 4 6 - щенок    

    В этих словах что лишнее?

    -Как вы думаете это какой звук?

    -Как вы узнали, что это не парный согласный звук?

    Вывод: звук [щ`] - твердый согласный, у него нет твердой пары, глухой.

    Всегда мягко произносится.  [йащ`ик]

    1. в парные
    2. к  глухой
    3. щука, щенок

    - Цыпленок дитя курицы

    - к живой природе

    - птица

    - не летающая

    Буква и звук Щ щ

    Глухой и непарный согласный звук.

    Парных согласные только 6

    3. Физминутка

    Пальчики

    4. Освоение нового содержания и его применение.  

    Чтение слогов

    Письмо буквы- (Письмо короткой прямой наклонной линии. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линией рабочей строки)

    Чтение слов с учебника Стр____63________

    Групповая  работа:  с буквами  

    Физминутка

    Зарядка с мишкой панда

    5.Закрепление материала.

    Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.

    Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.

    • Чтение предложений, с.__63__________
    • Работа с текстом

    Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

    Щенок

    Щётка  

    Пища

    Ящик

    Овощи

    Борщ

    Щука

    Щелкунчик

    Вещи

    Плащ

    6. Рефлексия

    Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

    -При помощи чего мы узнали?

    – Что нового открыли для себя на уроке?

    – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

      Русский  язык 1 класс

     тема:

    «Согласный звук [щ`],  буквы Щ , щ»  

    составила:

    учитель начальных классов

    Куулар Честек-Кат Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

    Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

    Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

    Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

    Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

    Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

    Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

    Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

    Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

    Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

    Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

    Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...