Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bukvosochetaniy_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу".
Цель: формирование умения правильно писать буквосочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу".
Планируемые результаты:
Личностные:
– формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий;
– осознавать необходимость самосовершенствования;
Метапредметные:
коммуникативные:
– развивать умение слушать и понимать других;
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные:
– развивать умение высказывать свое предположение по отдельным вопросам;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
– извлекать информацию из правил;
– на основе анализа объектов делать выводы;
– обобщать и классифицировать по признакам;
– находить ответы на поставленные вопросы.
Предметные:
- формировать умение распознавать в словах орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу и правильно ее обозначать;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных).
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, записи на доске, магнитофон и диск с фрагментами песен.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Дети приводят в порядок свое рабочее место. Отвечают на вопрос учителя. Взаимодействуют с учителем. | 1 мин. | ||
Актуализация знаний | Разминка для пальцев. Минутка чистописания Шш Щщ Чч Жж – Какие это буквы? – Один ученик писал слова с этими шипящими, и вот что у него получилось (запись на доске): ужы шына чюлок пищя щюка свечя – Правильно ли он написал слова? – Какие правила не знал ученик? – Исправьте ошибки и запишите слова в тетради правильно. – Почему ЖИ– ШИ пишется с И? ЧА– ЩА пишется с А? ЧУ– ЩУ с У? | Делают разминку для пальцев Выполняют письмо по образцу – Ж Ш Ч Щ – Согласные, шипящие.
– Нет. – Правописание ЖИ– ШИ, ЧА– ЩА, ЧУ–ЩУ. Исправляют ошибки. – Звуки [ж] [ш] – всегда твердые, [ч'] [щ‘] – всегда мягкие. | 5 мин. | ||
Постановка учебной задачи | – Определите тему урока. – Посмотрите на название параграфа 13 над кадром киноплёнки и сравните со своей формулировкой. – Что в названии параграфа является для вас новым? – С этим понятием мы будем знакомиться на следующем уроке. А сегодня вспоминаем то, что знаем. | Ученики называют тему: «Написание букв гласных и, а, у после шипящих». – Орфограмма. Дети проговаривают уже известные правила. | «Жи – ши» Информационный Текст с иллюстрациями | Повторить написание букв гласных и, а, у после шипящих | 4 мин. (ЭОР – 2 мин.) |
Развитие умений – применение знания. | 1.Выполнение упр. 163 (развивается умение находить в словах буквосочетания жи и ши, группировать слова по этим признакам и делать графические обозначения) – Какая буква пишется после ж и ш в этих словах? – А с какой буквой ж и ш не дружат? Почему? 2.Звуко–буквенный анализ слова лыжи – 2 сл., [лы|жы] – 4 б., 4 зв. 3. Работа по карточкам: запишите слова в порядке их значения. Слова: щука, часовой, чаща, чудовище, чудак, чужбина, щавель. Значения: 1) хищная рыба; 2) солдат, который стоит на часах; 3) густой, дремучий лес; 4) сказочное существо; 5) странный человек; 6) чужая страна; 7) растение с кислыми съедобными листьями. | 2 школьника выполняют упражнение на доске, остальные в тетради. Проверка. Варианты ответов детей. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Взаимопроверка (образец на доске) |
| 7 мин. | |
Физкультминутка | Выполняют движения под музыку. | 2 мин. | |||
Продолжение работы по теме урока | Игра «Лестница». – Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее. Учитель даёт буквосочетания. ча жи ча– с жи– л ча– ры жи– ла ча– шка жи– знь ча– йник жи– рафы ча– совой жи– вотик Музыкальная пауза: "Песенка крокодила Гены" (прохожим, непогожий) "Чунга-Чанга" (чунга-чанга, чудо, счастье, жить) "Два весёлых гуся" (жили) "Голубой вагон" (бежит, качается) Работа с интерактивной доской. | Первая лесенка заполняется вместе с учителем, вторая – самостоятельно парами в тетради, после выполнения несколько учеников проговаривают свои варианты заполнения лесенки. Дети прослушивают фрагменты детских песенок и записывают слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение задания детьми по очереди. | «Ча – ща, чу – щу и жи – ши» Практический Интерактивное задание | Закрепить знания о написание букв гласных и, а, у после шипящих | 13 мин. (ЭОР – 3 мин.) |
Закрепление изученного материала | Игра «Доскажи словечко» и его запиши: Сочинение писала, Все черкала, исправляла. Непонятно даже стало, Где конец, а где ... (начало) Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. (режим) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука) Теперь простуды не боимся И среди луж мы веселимся. Гулять пойдем сейчас с Алёшей, Наденем на ноги … (галоши) Однажды маг взмахнул рукой, И вдруг стал белым кролик мой, Хоть чёрным был. Я удивилась. По воле мага что случилось? (чудо) | Отгадывают слова и записывают их в тетрадь | 4 мин. | ||
Итог и рефлексия учебной деятельности | Подводит итог. Просит 1– 2 учащихся сделать вывод о правописании буквосочетаний жи– ши, ча– ща, чу– щу. Обратимся к интерактивной доске. Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – зеленая карточка; затруднялся при выполнении заданий – желтая; было трудно работать – красная. Выставление оценок | Проговаривают правила. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | «Чу – щу» Практический Интерактивное задание | Закрепить знания о написание букв гласных и, а, у после шипящих | 7 мин. (ЭОР – 3 мин.) |
Домашнее задание | Упр.166 – списать и подчеркнуть изученные орфограммы. Спасибо большое, ребята, за работу! Урок окончен. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Открытый урок на республику...
Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...