Анализ урока по русскому языку 3 класс по теме: «Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Денисова Кристина Александровна

Данный урок содержит в себе анализ урока коллеги Быковой О.Л. русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ урока коллеги33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка учителя Быковой О.Л.

Класс: 3 «Б»

Кол-во присутствующих: 33 человек.

Кол-во по списку: 39 человек.

Тема урока: «Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц»

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

В ходе учебного процесса ученики 3 «Б» класса были настроены на  обучение, принимали активное участие в работе на протяжении всего урока. Сильных 10 уч-ся, средних 23 уч-ся, слабых 6 уч-ся.

Цель – создание условий для осознания правила правописания  букв О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.  

Задачи:

  • Дидактические:
  1. познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
  2. формировать умение применения орфограммы на практике.
  • Развивающие:
  1. развивать орфографическую зоркость;
  2. развивать умение строить речевые высказывания.
  • Воспитывающие:
  1. формировать познавательный интерес к изучению русского языка;
  2. содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Главный этап урока – изучение нового материала.

Время распределено рационально, один этап плавно перетекал в другой и были логично связаны друг с другом. Все этапы урока были нацелены на основной этап.

На уроке использованы: презентация, карточки с заданиями, учебник, в соответствии с задачами каждого этапа и целями урока.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, технология индивидуального обучения, технология игровых методов, здоровьесберегающая.

Коррекция и контроль знаний проводился на протяжении всего урока.

Учитель использовал такие методы как, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

В конце урока была проведена рефлексия.

Атмосфера на уроке была достаточно благоприятной. Прослеживалось субъект-субъектное отношение между учителем и детьми.

К концу урока цель и задачи, которые выдвигались в начале урока были достигнуты.

Перспективы дальнейшей деятельности учителя: работать над развитием речи, развивать умение размышлять, развивать творческие способности, организованность, четкость и собранность у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

Место урока в системе обучения. Тема включена в раздел предмета «Русский язык» «Правописание падежных окончаний имен существительных» Цель:  - Познакомить  учащихся с правописанием ...

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Цель: Освоение  правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]Задачи:   образовательная: познакомить учащихся с правопис...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

Урок русского языка в 3-м классе. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.

Тема. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.Цель: знакомство с правописанием  мягкого знака на конце существительных после шипящих....