Рабочая программа "Русский язык"- 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 2 класс

 

1. Наименование программы

Рабочая программа по Русскому языку для 2-го класса

2. Цель рабочей программы начального обучения являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3. Структура учебной дисциплины:

1. Наша речь

2. Текст

3. Предложение

4. Слова, слова, слова

5 Звуки и буквы

6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

7. Части речи

8.Повторение

4.Особенности организации учебного процесса по предмету
Формы организации учебного процесса:

- групповые, работа в парах, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- сочинение, проекты, устный опрос, изложение

Виды контроля:

-     входной, текущий, итоговый.

-     фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля:

-     диктант, устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тесты КИМ .

5.     Планируемые    результаты    освоения   учебного    предмета    «Русский язык»

представлены в рабочей программе

6. Общая трудоемкость дисциплины:

136 часов за 1 год обучения

7. Формы оценивания:

Тест, устный опрос, диктант, проекты, творческие задания.

8. Составитель:

Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г. Подпругина с.Троица», Н.Г.Южакова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk-2klass.docx72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругинас. Троица»

C:\Users\Вера Васильевна\Desktop\Attachments_ponisveta@yandex.ru_2021-09-09_15-52-19\На титульник ООП НОО.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Составитель:

Южакова Наталья Григорьевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная  категории

2021/2022учебный год

Рабочая программа по русскому для 2 класса составлена на  основании следующих нормативных документов и материалов:

- Программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2021.— 340 с., рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Русский язык 2 класс в 2-х ч.  Учебник для общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.-5-е изд.- М.: Просвещение,2019.- (Школа России);

- Контрольно-измерительные материалы.Русский язык- 2 класс.Сост.И.Ф.Яценко изд.новое.Москва Вако-2017

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации.

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

-Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

-Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

-Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

-понимать – предложение – это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

-различать главные члены предложения;

-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

-различать словосочетание и предложение;

-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

-различать деление слов на слоги и для переноса;

-понимать влияние ударения на смысл слова;

-различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

-верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети получат возможность использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

-составления предложений на заданную тему;

-употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

-оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

-самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

-орфографической грамотности речи учащихся;

-проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

-деления слов на слоги и переноса слов;

-правильного написания слов с буквой Й;

-обозначения мягкости согласных на письме;

-написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

-употребления прописной буквы в именах собственных;

-работы со словарём (использование алфавита);

-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

-письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание курса

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

    Знание  алфавита: правильное  называние        букв,их последовательность. Использование           алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныхпо вопросам кто?и что

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? Какая? Какое?

Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? И т.п.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

    Орфография и пунктуация. Формирование  орфографической  зоркости.

Применение правил правописания и пунктуации:

     - сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

     - сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

     - перенос слов;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Содержание программы по русскому языку-2класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова

18

5

Звуки и буквы

26

6

Правописание буквосочетаний с шипящими

25

звуками

7

Части речи

41

8

Повторение

10

Итого:

136 часов

Тематическое планирование

Тема урока

Количество

часов

Наша речь

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать

1

о человеке по его речи?

2

Диалог и монолог

1

3

Диалог и монолог

1

Текст

4

Текст

1

5

Тема и главная мысль текста

1

6

Части текста.

1

7

Тема и главная мысль текста

1

Предложение

8

Предложение .  Главные  члены предложения

1

9

Как из слов составить предложение?

1

10

Входной диктант.

1

11

Работа над ошибками . Второстепенные  члены предложения

1

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

13

Распространённые и нераспространённые члены предложения

1

14

Связь  слов в предложении

1

15

Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая

1

осень». Коллективное составление рассказа

16

Диктант по теме «Члены предложения»

1

Слова, слова, слова

17

Работа над ошибками .  Лексическое значение слова

1

18

Лексическое значение слова

1

19

Однозначные и многозначные слова

1

20

Прямое и переносное значение многозначных слов

1

21

Синонимы

1

22

Антонимы

1

23

Контрольный диктант «Значение слова»

1

24

Работа над ошибками .  Родственные слова

1

25

Родственные слова. Обучающее изложение текста по вопросам

1

26

Корень  слова.  Однокоренные слова

1

27

Однокоренные слова

1

28

Какие бывают слоги?

1

29

Ударный  слог

1

30

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

31

Перенос слова с одной строки на другую

1

32

Перенос слова с одной строки на другую.

1

33

Контрольный диктант «Перенос слова»

1

34

Работа над ошибками. Перенос слова с одной строки на

1

другую

Звуки и буквы

35

Как различать звуки и буквы?

1

36

Использование алфавита

1

37

Алфавит

1

38

Заглавная буква в словах

1

39

Гласные звуки

1

40

Диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в

1

корне слова».

41

Работа над ошибками . Правописание слов с безударным

1

гласным звуком в корне.

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в

1

43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

1

звуками в корне.

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

1

звуками в корне.

45

Обучающее сочинение.

1

46

Диктант « Правописание слов с безударными гласными

1

звуками в корне».

47

Работа над ошибками..Как определить согласные звуки?

1

48

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

49

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

50

Слова с удвоенными согласными.

1

51

Работа с деформированным текстом

1

52

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

54

Мягкость  согласного звука на письме

1

55

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

56

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед

1

другими согласными.

57

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед

1

другими согласными

58

Диктант «Правописание мягкого знака в конце и середине

1

слова перед другими согласными».

59

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и

1

середине слова перед другими согласными

60

Наши проекты. «Пишем письмо»

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

61

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

62

Обучающее изложение. Муравьи

1

63

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

64

Наши проекты. Рифма.

1

65

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

66

Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

67

Звонкие и глухие согласные

1

68

Звонкие и глухие согласные

1

69

Диктант «Правописание звонких и глухих согласных»

1

70

Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих

1

согласных

71

Проверка парных согласных в корне слова.

1

72

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка

1

парных согласных.

73

Изложение повествовательного текста. Синичка

1

74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

1

слова

75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

1

слова

76

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

1

слова

77

Диктант « Правописание парных звонких и глухих согласных

1

на конце слов»

78

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

79

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

80

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

81

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

82

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного

1

материала.

83

Контрольное списывание. Правописание слов с

1

разделительным мягким знаком.

84

Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

85

Обобщение изученного материала.

1

Части речи

86

Части  речи.

1

87

Части речи

1

88

Имя существительное

1

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

90

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

91

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

92

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

93

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1

94

Заглавная буква в географических названиях.

1

95

Обучающее изложение. Митина шляпа.

1

96

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

97

Диктант «Написание слов с заглавной буквы.»

1

98

Работа над ошибками . Единственное и множественное число

1

имён существительных.

99

Единственное и множественное число имён существительных.

1

100

Единственное и множественное число имён существительных.

1

101

Обучающее изложение. Зайчик

1

102

Проверка знаний. Единственное и множественное число имён

1

существительных.

103

Диктант «Имя  существительное».

1

104

Работа над ошибками.  Глагол

1

105

Глагол .

1

106

Единственное и множественное число глаголов.

1

107

Единственное и множественное число глаголов.

1

108

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

109

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

110

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

111

Текст –повествование.

1

112

Имя прилагательное

1

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

114

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

115

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

116

Текст  – описание.

1

117

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

118

Общее понятие о предлоге.

1

119

Раздельное написание предлогов со словами.

1

120

Восстановление предложений.

1

121

Раздельное написание предлогов со словами.

1

122

Диктант. « Раздельное написание предлогов со словами».

1

123

Работа над ошибками . Местоимение .

1

124

Местоимение

1

125

Текст  – рассуждение.

1

126

Предложение

1

Повторение

1

127

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». Сочинение

1

по картине

128

 Слово и его значение

1

129

Промежуточная аттестация за курс 2 класса.

1

130

Части речи .

1

131

Звуки и буквы .

1

132

Правила правописания .

1

133

Контрольное списывание.

1

134

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного

1

материала.

135

Повторение и закрепление изученного материала.

1

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Итого: 136ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

рабочая программа 3 класс русский язык

Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...

Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...