"Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока с элементами тех - карты. Исп. ресурс Балдиной О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_zvuki._oboznachenie_ih_na_pisme_0.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

Цель темы

Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова

Планируемые результаты

Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.

Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные.

Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.

Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Основные понятия

Безударные гласные звуки

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин.

2.Актуализация знаний

  1. Чистописание
  2. Словарно-орфографическая работа

- Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строки, подчеркните орфограммы.

З..ма недаром злится:

В..сна в окно стучится

Прошла ее п..ра;

И гонит со дв..ра.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

7 мин

3.Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею - …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - … (звезды)

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …(росы)

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - …(косы)

- Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока.

Учащиеся, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

4 мин

4. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику

Упр. 152 (с.100) (Фронтальная работа у доски и самостоятельная работа в тетради).

- Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему.

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните.

Упр. 153 (с.100)(Самостоятельная работа)

- Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены?

- Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

- О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с100.

- Хорошо ли вы знаете это правило?

- Какие буквы пропущены в словах? Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы.

- Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово?

Учащиеся отвечают  на  вопросы, выполняют задания

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин

5. Физкультминутка

Физминутка «Кот, лиса и петух»

Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька 
(повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы, 
(потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. 
(Присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (Присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки 
(руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса 
(повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. 
(Погрозили пальчиком)

Выполняют физкультминутку

3 мин

6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 154 (с.101) (Трое учащихся работают у доски.)

- Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.

- Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения?

Выполняют задания в тетради

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

8 мин

7. Рефлексия

 Работа по учебнику

Упр. 155 (с.101) Словесное творчество

- Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает внимание Совенок?

- Составьте и запишите предложение с одним из слов.

- Вставьте пропущенные слова по алгоритму, подбирая проверочные слова устно.

- Запишите стихотворные строки по памяти, подчеркните орфограммы.

(Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов).

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

 4 мин

8. Итог

- Чему учились на уроке?

- Какие упражнения оказались полезными для вас?

Домашнее задание

Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму.

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА               Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Жаворонкова Валентина ВикторовнаМБОУ «СОШ №2...

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге....

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...

Безударные гласные звуки, обозначение их на письме

Конспект урока по программе "Перспектива"...

Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание безударных гласных в корне слова и обозначение их на письме, а также закрепить изученный материал....