Конспект урока на Демонстрационный экзамен по русскому языку "Ударение" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока на Демонстрационный экзамен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ударению32.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. …….

Тема урока: Ударение

Класс: 1

Цель урока: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём русского языка.

Задачи урока:

Дидактические

Закрепить, что такое ударение и какова его роль; научиться обозначать ударение в словах;

Развивающие

развивать логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Коротко, но прописывать!

Если вопрос ставите, то какой

Если пробл сит, то описываете

Если вставить пропущенные слова, то прописать

Деятельность

Обучающихся

Коротко, но прописывать!

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

РАЗДЕЛИТЬ КОЛОНКИ!!

Пишу примерно, что можно, но без предметных!

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.

Мотивация к учебной деятельности

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

- Свою работу на уроке мы с вами будем оценивать по индивидуальным листам, они лежат у вас на парте. Возьмите их и напишите свою фамилию и имя. Во второй колонке вы будете себя оценивать: !- я не ошибся; +- понял почти всё; - - нужна помощь.

- В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои достижения и совершенствовать свою учебную деятельность, умение сотрудничать - работать в паре.

Здороваются с учителем.

И

Индивидуальные листы

Контроль учителя

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: самоопределение.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

выявить место индивидуального затруднения;

-Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом занятии?

-Как нам правильно разделить на слоги, какие способы мы знаем? Каждый способ отрабатывается на примере.

-Какое правило вы выучили дома?

-Давайте потренируемся в делении слов на слоги.

- Каждый из вас может делить удобным для него способом.

Игра «Рассели зверят по домикам».

- Не забудьте заполнить Индивидуальные листы, если вы не ошиблись – ставьте !, если были ошибки – ставьте +, а если у вас были большие сложности – ставьте -.

- Учились делить слова на слоги.

- Хлопками (Болельщики), поднести руку к подбородку и начать произносить слоги (Подбородок).

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Интерактивная доска

Индивидуальные листы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3.

Этап выявления места и причины затруднений

организовать  осознание для учеников того, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

- Прочитайте текст.

- Найдите одинаковые по написанию слова.

- Почему вы читаете их по-разному?

- Что означают данные слова?

- Чем отличаются эти слова по произношению?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

- Сорок и сорок, дорог и дорог.

- Они имеют разное значение

- Сорок — число, количество, сорок — птица, дорог — имеет высокую цену, дорог — полоса земли для передвижения.

- Ударением.

- Об ударении.

Интерактивная доска

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации достижения поставленной цели

- Какая цель нашего урока?

- Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой?

- Взгляните на доску. Сопоставьте начало задачи с её концом.

-А для чего надо знать эту тему?

- Узнаем, что такое ударение, ударный и безударный слоги, научимся находить в слове ударный слог.

- Варианты ответов детей

1. Узнаем, что такое … ударение и какова его роль.

2. Будем учиться … обозначать ударение в словах.

- Чтобы наша речь была понятной и правильной.

Интерактивная доска

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.

Реализация построенного проекта.

реализовать построенный проект в соответствии с планом;

зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

- Прочтите слова на доске: банты, туфля, торты.

- Расставьте в них ударение. А вы уверены, что правильно поставили ударение?

- Где мы можем узнать, какой вариант правильный?

- Есть специальный словарь – орфоэпический. Откройте стр.136 учебника и найдите эти слова.

- Отгадайте загадку:

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

- Давайте ещё раз правильно произнесём слово школа.

- Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог.

 - Попробуем дать определение: Ударный слог – это слог…

- Что такое безударный слог?

- Так что же такое ударение?

- Какой можно сделать вывод?

- Давайте потренируемся ставить ударение. Произнесите слова, выделяя голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» - ноооты, ударный гласный О. Спросим: вОлосы?- ударный гласный О.

- Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву?

- У ударения есть свои секреты. Иногда ударение меняет значение слова.

- В словаре.

- Школа.

- Его мы произносим с большей силой и длительностью.

- Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

- Безударный слог - это слог, который произносится с меньшей силой.

- Выделение в речи одного из слогов слова.

- Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.

- Изменит значение

Познавательные: уметь добывать новые знания, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

6.

Первичное закрепление темы

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Посмотрите, у каждого на столе лежит листок с индивидуальным заданием. Правильно разделите слово на слоги и поставьте правильно ударения. Приступайте.

- Все выполнили? Давайте проверим, прочитайте предложения с правильным вариантом слова.

- Не забудьте оценить себя на индивидуальных листах.

Мы сегодня ели…уху

Комар подлетел к …уху

Собака сидит у …ворот

У рубахи был вышит …ворот

Мы заперли дверь на …замок

На горе стоит красивый …замок

Листок с индивидуальным заданием.

Индивидуальные листы

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, используя новое знание с проверкой по эталону

- Теперь посмотрите на экран, рассмотрите схемы слов. Что вы заметили? Почему в последней схеме нет ударения?

- Чем похожи вторая и третья схемы? Чем они отличаются?

- Возьмите планшет, отсканируйте QR-код, выполните задание. В словах обозначьте ударение.

- Оцените себя в индивидуальных листах.

.- Потому что она состоит из одного слога.

- Там два слога, но они отличаются тем, что во второй схеме ударный слог первый, а в третьем – второй.

Интерактивная доска

Планшет

Индивидуальные листы

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

8.

Рефлексия учебной деятельности

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

– Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

- Скажите, мы решили все задачи, что ставили перед собой в начале урока?

- Мы узнали, что такое ударение и какова его роль?

-Мы научились обозначать ударение в словах?

– Посмотрите на свой индивидуальный лист и оцените свою работу на уроке

по светофору: зелёный – отлично, желтый – хорошо, красный – нужна помощь.

- Молодцы!  Спасибо за урок!

Ответы учащихся.

- Да.

- Да. Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове. Ударение может менять значение слова.

- Да.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс

На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова»  разработан для  учащихся 1 класса ...

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока по теме Люблю природу русскую.., 2 класс

Конспект урока по теме Люблю природу русскую.., 2 класс...