Многоуровневые учебные задания по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Многоуровневые учебные задания по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_urovnevyh_uchebnyh_zadaniy.docx80.59 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Щелокова Елена Алексеевна

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание  слов с проверяемой безударной гласной в корне»

Тип задания

Цель задания:

Формулировка задания:

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания ( при необходимости)

Узнавание

Проверка умения распознавать основные понятия материала

Задание 1

Выбери верное утверждение.

Это гласные буквы без ударения, которые находятся в корне какого-либо слова

А) безударные гласные в корне;

Б) гласные

В) безударные гласные

Задание 2

Отметь правильный порядок проверки безударного гласного звука в корне.

А) выделить корень,  найди гласную, которая нуждается в проверке, поставить в слове ударение,  найти однокоренное слово

Б) найди гласную, которая нуждается в проверке,  найти однокоренное слово,  поставить в слове ударение.

В) поставить в слове ударение, выделить корень,  найди гласную, которая нуждается в проверке,  найти однокоренное слово.

Задание 3

Соотнеси понятие с его графическим обозначением.

А) ударение  1)  

Б) звук           2)          

В) корень        3)      [ ]

Г) суффикс       4)      (◌́)

Задание 1

1.Прочитай задание

2.Перейди по ссылке

3.Выбери из предложенных вариантов верный ответ и нажми на него.

4.Проверь себя

Критерии оценивания:

1 балл - приведен верный ответ;

0 баллов - приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 2

1. Прочитай задание

2. Перейди по ссылке..

3.Выбери из предложенных вариантов верный ответ и нажми на него.

4.Проверь себя

Критерии оценивания:

1 балл - приведен верный ответ;

0 баллов - приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 3

1. Прочитай задание.

2.Отсканируй QR код.

 2. Соотнеси понятие с его графическим обозначением.

 3.Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание кликни на кнопку с галочкой в нижнем правом углу.

Критерии оценивания:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

А) безударные гласные в корне

В) поставить в слове ударение, выделить корень,  найди гласную, которая нуждается в проверке,  найти однокоренное слово.

А)-4

Б)-3

В)-2

Г)-1


Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/25drf6lr256z6


Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/25drf6lr256z6

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pee18ea2j21

Воспроизведение

Проверка способности воспроизвести  основные аспекты материала

Задание 1

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с лова , с проверяемой гласной в корне слова , во второй – слова ,в которых написание гласной надо запомнить.

Поставь ударение, запиши проверочное слово

с лова , с проверяемой гласной в корне слова

Слова ,в которых написание гласной надо запомнить 

 

 Слова:   певец , шоссе,  солонка, пятёрка, обед, ковёр, дарить, север, силач, морковь.

Задание 1

1.Прочитай задание.

2.Подбери в каждый столбик слова.

3.Запиши ответ.

4.Проверьте со слайдом

Критерии оценивания :

3 балла- 8-10 правильных ответа;

2 балла- 9-6 правильных ответа;

1 балл-5-4  правильных ответа

0 баллов- 3 или менее верных ответов.

с лова , с проверяемой гласной в корне слова

Слова ,в которых написание гласной надо запомнить 

певец - петь

шоссе-

солонка- соль

обед

Пятёрка -пять

ковёр

Дарить -дар

север

силач- сила

морковь

таб.PNG

Понимание

Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания

Задание 2

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с лова , с проверяемой гласной в корне слова , во второй – слова ,в которых написание гласной надо запомнить. Поставь ударение,  запиши проверочное слово, запиши в каждый столбик по два примера. Объясни свой выбор.

с лова , с проверяемой гласной в корне слова

Слова ,в которых написание гласной надо запомнить 

 

Слова:   певец , шоссе,  солонка, пятёрка, обед, ковёр, дарить, север, силач, морковь.

Задание2.

1.Прочитай задание.

2.Распредел и в каждый столбик слова.

3.Запиши свои  примеры.

Критерии оценивания :

3 балла- 12-10 правильных ответа;

2 балла- 9-7 правильных ответа;

1 балл-6-4  правильных ответа

0 баллов- 5  или менее правильных ответов.

с лова , с проверяемой гласной в корне слова

Слова ,в которых написание гласной надо запомнить 

певец - петь

шоссе-

солонка- соль

обед

Пятёрка -пять

ковёр

Дарить -дар

север

Силач-сила

морковь

Держать -держит

язык

Печник-печка, печь

пирог

таб2.PNG

Применение в знакомых условия

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях

Задание 1

Исправь ошибки в синквейне про  проверяемую безударную гласную в корне .

«Ударный гласный»

Согласный безударный, опасный  непроверяемый

Не найти, подобрать, выбрать

Будь не внимателен!

Безопасность!

Задание 2

Задание 2

Составь 5  словосочетаний с проверяемой безударной гласной в корне слова. Запиши в тетради.

Задание 1

1. Прочитай задание

2. Перейти по ссылке в padlet

3.Исправь ошибки.

4.Запиши правильно.

5.Сделай проверку со слайда

Критерии оценивания:

6 баллов, если все ошибки исправлены;

5 баллов, если  не исправлена 1ошибка;

4 балла, если не исправлено 2 ошибки

3 балла, если не исправлено 2 ошибки;

2 балл,  если не исправлена 1 ошибка

1 балл если не  исправлено 3 шибки

О баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

Задание 2

1. Прочитай задание.

2. Составь 5 словосочетаний

3.Запиши в тетради.

«Безударный гласный»

Гласный безударный, опасный, проверяемый

Найти, подобрать, выбрать

Будь внимателен!

Опасность!

Опоздать на встречу. красивая волна, просмотреть ответы, тяжело нести, помогать маме.

https://padlet.com/lenkashselokova/8xhb3ariabmlkws5

QR-код этой доски

Применение в новых условиях

Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях

Задание 1

Составь кластер на тему «Безударная гласная»

Задание 2

Подготовить сообщение по теме: «слова с проверяемой безударной гласной в корне

Задание1

1.Прочитай задание

2.Перейди по ссылке, чтобы узнать значение слова «кластер» и его структуру:

https://edusar.soiro.ru/mod/glossary/showentry.php?eid=1499

3.Составь синквейн выбранной морфемы.

4. Выполни письменно задание.

Критерии оценивания:

1 балл, если содержание соответствует тематике;

1 балл, если в содержании нет фактических ошибок и противоречий (содержание);

1 балл, если в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок (грамотность).

Задание 2.

1.Прочитай задание.

2.Перейди по ссылке для нахождения информации.

3.Выбери нужную информацию.

4. Подготовить сообщениепо теме «слова с проверяемой безударной гласной в корне»

Критерии оценивания:

1 балл, если соответствие работы ученика теме и основной мысли;

1 балл, если тема полностью раскрыта;

1 балл, если подобран правильный фактический материал;

1 балл, если соблюдена последовательность изложения;

1 балл, если задание выполнено в виде презентации.

кластер.jpg

Таблица перевода баллов в оценку

Отметка

Описание

Количество баллов

2

«Неудовлетворительно»

0 - 14

3

«Удовлетворительно»

15 - 26

4

«Хорошо»

27 - 36

5

«Отлично»

35 - 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Творческое учебное задание по русскому языку для учащихся 2 класса

Правописание звонких и глухих согласных 2 класс...