Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Белгородской области

Тема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа России»

 

Цель

Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ по серии картин

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют уважительное отношение к иному мнению;

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком-
муникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной
задачи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют
собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
родного языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 35. ; презентация.

 

 

 

Сценарий урока:

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

- Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы будем писать изложение.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Сообщение темы и целей урока

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Знакомит с темой и учебной задачей урока

- Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение.

- Так, что же будем сегодня выполнять?

Читают, предлагают
формулировки учебной задачи урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

 

III. Чтение текста

 

 

Фронтальная. Словесный. Работа

с текстом и памяткой, беседа

– Прочитайте текст басни. Озаглавьте его.

 

Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, исполь-зуя памятку на с. 147

Читают и озаглавливают басню.

Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя
памятку

 

Овладевают навыками смыслового чтения;

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают

Работа с текстом, беседа по вопросам

 

 

 

Физкультминутка

Коллективная

Практический

 

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Беседа по содержанию

 

Фронтальная

Словесный

. - Что удивило вас в поведении льва ?

 - Почему он так поступил ?

- Какие  слова  непонятны  в  басне ?

- Определи тему  и  основную  мысль текста.

-Какие слова  особенно  важно  употребить  в  изложении ?

- На  сколько  частей  можно разделить ?

 -Составьте  план  басни:

  - О  чём говорится  в первой  части ?

  Озаглавьте   её.

  - О  чём  говорится  во  второй  части ?

  - Озаглавьте  её.

  - О  чём говорится  в  третьей  части ?

  Озаглавьте   её.

 - О  чём говорится  в  четвёртой  части ?

  - Озаглавьте   её.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают
по плану

Беседа
по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Изложение

Индивидуальная. Практический. Изложение

Организует самостоятельное написание изложения

Пишут изложение

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Изложение

VII. Итог урока

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция

VIII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Комментирует домашнее задание

Развитие  речи, упр. 63

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Рассказ
по рисунку

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

«Лесенка успеха»

Поднимают руку в соответствии со ступенькой

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция

       
 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Белгородской области

Тема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа России»

Цель

Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ по серии картин

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют уважительное отношение к иному мнению;

Познавательные:  владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком-
муникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной
задачи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют
собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
родного языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 35. ; презентация.

Сценарий урока:

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

- Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы будем писать изложение.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Сообщение темы и целей урока

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Знакомит с темой и учебной задачей урока

- Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение.

- Так, что же будем сегодня выполнять?

Читают, предлагают
формулировки учебной задачи урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

III. Чтение текста

Фронтальная. Словесный. Работа

с текстом и памяткой, беседа

– Прочитайте текст басни. Озаглавьте его.

Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, исполь-зуя памятку на с. 147

Читают и озаглавливают басню.

Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя
памятку

Овладевают навыками смыслового чтения;

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают

Работа с текстом, беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная

Практический

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Беседа по содержанию

Фронтальная

Словесный

. - Что удивило вас в поведении льва ?

 - Почему он так поступил ?

- Какие  слова  непонятны  в  басне ?

- Определи тему  и  основную  мысль текста.

-Какие слова  особенно  важно  употребить  в  изложении ?

- На  сколько  частей  можно разделить ?

 -Составьте  план  басни:

  - О  чём говорится  в первой  части ?

  Озаглавьте   её.

  - О  чём  говорится  во  второй  части ?

  - Озаглавьте  её.

  - О  чём говорится  в  третьей  части ?

  Озаглавьте   её.

 - О  чём говорится  в  четвёртой  части ?

  - Озаглавьте   её.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают
по плану

Беседа
по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Изложение

Индивидуальная. Практический. Изложение

Организует самостоятельное написание изложения

Пишут изложение

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Изложение

VII. Итог урока

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция

VIII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Комментирует домашнее задание

Развитие  речи, упр. 63

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Рассказ
по рисунку

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

«Лесенка успеха»

Поднимают руку в соответствии со ступенькой

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"

Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

Конспект урока по Русскому языку в 3 классе Развитие речи "Пингвины"

Изложение по самостоятельно составленному  плану....

Конспект урока по Русскому языку в 3 классе Развитие речи "Пингвины"

Изложение по самостоятельно составленному  плану....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...