Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Имя прилагательное. "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Коваленко Елена Владимировна

Урок "Имя прилагательное. Обобщение. Разбор имени прилагательного как части речи" содержит материал по повторению и обобщению данной темы в 4 классе по русскому языку". Будет полезен учителям начальной школы при подготовки к уроку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_uroka.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Коваленко Елена Владимировна

Класс: 4-А

Предмет: Русский зык

Дата: 3.03.2021

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном. Разбор имени прилагательного как части речи.

Цели урока: обобщение знаний об имени прилагательном, развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфологический разбор)

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развитие навыков правописания окончаний имён прилагательных; обобщение умений в разборе имён прилагательных как части речи, в согласовании с именем существительным; работать с изученными орфограммами.

Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно ориентированная, игровая, групповая, проблемное обучение, разно уровневая, компьютерная.

Здоровьесберегающие аспекты:

предупреждение нарушений осанки у обучающихся;

снижение напряжения через работу в паре, в группе;

снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физкультурные минутки, игры, частой смены деятельности;

формирование навыков здорового образа жизни через пословицы.

Оборудование: рабочие тетради, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, корзина идей, таблицы «Имя прилагательное», листы самооценки, листы с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

Помолились.

 Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

Слушают

Отвечают

Личностные

Минутка чистописания

Открыли тетради. Записали число.

А что вы можете сказать о месяце марте?

Ребята, мне очень хочется, чтобы наш урок был настолько весенним, лучистым и плодотворным, насколько это возможно! Желаю нам всем удачи и активной работы. А также солнышка лучистого и помыслов душевных самых чистых-чистых.

На доске запись. Спишите в тетрадь.

  ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие

Что вам напоминают это сочетания букв?

 -  Простым карандашом вертикальной линией разделите эти соединения на группы

 -  Объясните свои действия

- Оцените работу друг друга в листах самооценки (Проверка в парах)

Комментируют

Слушают

Пишут

Отвечают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Словарно-орфографическая работа

– Запишите  в два столбика слова: апельсин, одежда, погода, путешествие, ягода. Праздничная, сладкая, облачная, оранжевый, веселое.

Давайте проверим правильность написания слов.  

-Слова какой части речи записаны в 1-м столбике? Во 2-м столбике?

– Соедините линией существительное с подходящим по смыслу прилагательным.

-С чего вы начнёте выполнять это задание?

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде,числе и падеже.

- Прочитайте пары, которые у вас получились. Объясните свой выбор.

– Поставьте себя отметку, которую вы заслужили в этом виде работы. (словарно-орфографическая)

Составьте предложение со словосочетаниями про оранжевые апельсины 1 группа, про сладкую ягоду -2 группа, веселое путешествие – 3 группа. Выберите лучшее предложение в группе и запишите  в тетрадь.  Форму слова можно изменять.

Комментируют

Слушают

Пишут

Выполняют задание

Отвечают

Оценивают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Актуализация опорных знаний.

 - Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Корзина идей» 

- Ваша задача вспомнить всё, что вы знаете об имени прилагательном, обмениваясь информацией в группах. Затем каждая группа будет по очереди называть одно сведение или факт по данной теме, не повторяя сказанного ранее. И всё, что вы вспомните, мы поместим в нашу «корзину идей».

Да, это замечательное-

Имя прилагательное.

Имя прилагательное – огромная страна,

И нами лишь частично изучена она.

Сегодня на уроке мы с вами повторим

Все то, что нам известно и тест в конце решим…

- Вернемся к предложениям, которые вы записали.

- Сделайте морфологический разбор имени существительного. (апельсин, путешествие, ягода) Работаем группой.

- Кто напомнит, что это значит?

А теперь сделайте морфологический разбор имени прилагательного

Отвечают

Пишут

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Формулирование темы и цели урока

- Какие у вас возникли затруднения?

Что нужно знать, чтобы сделать морфологический разбор имени прилагательного?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Отвечают

Формулируют тему урока

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Открытие новых знаний

Сейчас я предлагаю вам попробовать составить самим порядок морфологического разбора имени прилагательного. На листах каждая группа попробует сделать план разбора имени прилагательного.

- Что у вас получилось?

- Давайте сравним с образцом. (Слайд 1)

Оцените работу в группе каждого ученика. ( 5 -работал очень хорошо, принес пользу своей группе, мог бы лучше - 4,3, не работал - 2)

Открывают новые знания

Сравнивают с образцом

Оценивают друг друга

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Физ-минутка

Встаньте ровно у столов, потянитесь сладко-сладко!

Чтоб не знать нам докторов, дружно сделаем зарядку!

Посмотрите на …. (Полину), а потом на кончик носа,

На окно, на дверь, на пол, очертите знак вопроса.

Влево – вправо повернитесь, на носочки поднимитесь,

Разомните кисти рук и тихонечко садитесь!

Развитие умений выполнять морфологический разбор

Каждая группа получает (деформированное) предложение.

- Прочитайте предложение. Что бы вы добавили в это предложение? Запишите это предложение с именем прилагательным . Укажите схематически с каким словом оно связано. Сделайте самостоятельно  морфологический разбор имени прилагательного.

Я оцениваю первого, кто выполнит разбор. Он оценит работу каждого.

Какая цель была поставлена?

Кто ее добился?

Составляют предложения

Записывают

Оценивают

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Тестирование

Показ слайдов Тест «Прилагательное»

Как говорила я вначале,

Осталось тест нам написать.

Если работали усердно,

Тогда все справитесь на пять.

Отвечают на вопросы

Сравнивают ответы

Оценивают себя

Регулятивные

Личностные

Подведение итога урока

Урок подходит уж к концу и   требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

Опишите его 2-3 предложениями. Запишите в тетрадь предложения.

Описывают урок

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось в уроке?

- Все ли у вас получилось на уроке?

-  Что вам хочется сказать самому себе?

Подведите итог работы. Зачитайте предложения.

Подводят итог

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Работа с текстом. Три уровня. Выберите свой уровень и выполните задание.

Слушают инструкцию

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...

Открытый урок по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Цель.     Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде ичисле); о том, что родприлагательного совпадает с родом  существительно...

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл...

Презентация к открытому уроку по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл

Презентация к  открытому уроку по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл...