Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гарипова Оксана Викторовна

Цели урока: 

·      Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; 

·      Совершенствование усвоенных орфографических умений

·      Обобщить знания, полученные при изучении темы «Луг»

·      развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас и орфоэпические знания; 

·      Развивать познавательную активность учащихся, высказывать свое мнение и слушать мнение других. 

·      Воспитывать бережное отношение к природе 

Оборудование:

  • интерактивная доска, 
  • презентация, 
  • тренировочные упражнения, 
  • сообщения учащихся  о животных луга (поисковая работа). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку.

 2 класс.

Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи.»

Цели урока:

  • Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”;
  • Совершенствование усвоенных орфографических умений
  • Обобщить знания, полученные при изучении темы «Луг»
  • развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас и орфоэпические знания;
  • Развивать познавательную активность учащихся, высказывать свое мнение и слушать мнение других.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: 

  • интерактивная доска,
  • презентация,
  • тренировочные упражнения,
  • сообщения учащихся  о животных луга (поисковая работа).

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К этому уроку вы готовились заранее, подбирая интересный материал о жизни животных на лугу и о растениях луга. Но эта работа по окружающему миру будет проведена на уроке русского языка. Будьте внимательны, надеюсь, вам понравится. В конце урока мы проведём экспресс голосование. Помогать вам будут старые друзья – Смешарики. ( слайд № 1)

  1. Минутка чистописания.

Первым, кто хочет с вами встретиться – малыш Крош. Он озорной и весёлый, но ещё не умеет писать. С Крошем вместе выполним минутку чистописания. (слайд №2)

 

Оо Юю – записать в порядке чередования до конца строки.

От доброго слова язык не отсохнет. – пословица, объяснить смысл которой вам предстоит для Кроша. Запишите её, определите количество орфограмм, которые встретились в пословице.( 19 орф.)

  1. Словарная работа.

Сейчас словарная работа. А проведёт её Лосяш – замечательный исследователь-натуралист. Дома вы искали как называются те или луговые травы и какую пользу приносят.

(дети по очереди выходят к доске и записывают названия растений, передавая друг другу Лосяша).

Ребята, мы собрали отличный букет и он хорош тем, что ни одно растение не было нами сорвано. А сколько интересного узнали о растениях луга. Берегите растения. Человеку они нужны в лекарственных целях в небольшом количестве, а уничтожаются для забавы ради в огромных количествах. (слайд № 3)

  1. Повторение знаний о корне слова.

- Следующий герой – Кар-карыч. Он задаёт вопрос для вас. Попробуйте на него ответить.

(слова луг и лук – это родственные слова?) (слайд №4)

- Какое правило не знает наш герой?

- Какие правила корня слова вы знаете?

- Как их решать?

 Начнём словесную дуэль. Запишите однокоренные слова в два столбика ( луг и лук).(слайд №5)

Ёжик тоже не дремал. Он выполнил свою поисковую работу такими словами: лужина, луговеть, … прочитайте. Что они обозначают и запишите в нужный столбик.(слайд №6)

 - Придумайте предложение, в котором встречаются слова сразу из первого и из второго столбика.

  1. Физминутка для глаз.

К нам на урок прибежала неугомонная Нюша. Она прыгает, бегает по лугу и не замечает его обитателей. Я надеюсь вы будете внимательнее Нюши и увидите животных. Следите внимательно глазками за их передвижением.

Луг невозможен без его обитателей. Недаром в русских народных сказках говорится о том, что луг – это место обитания чудесных животных.

(слайд № 7)

  1. Сообщения о животных луга.

Сейчас мы заслушаем сообщения, которые вы готовили дома об обитателях луга. Это была ваша поисковая работа.

  1. Физминутка.

Нам необходимо отдохнуть. Минутку отдыха проведёт с вами Крош.

слайд №8)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – руки сложили вот так.

  1. Выборочная работа. Состав слова.

Бараш – творческая личность. Он любит писать и  читать стихи. Но Бараш и сам не прочь послушать стихотворения.

«Приход весны», Н. Байрамов, читает ученик.

В раннеутренний часок

Раздаётся голосок,

Шум нежный.

Кто там? Ну-ка различи.

Прилетевший с алычи

Цвет снежный?

На лугу тюльпан зацвёл?

Или вылетела пчёл

Бригада?

Или птица у окна?

Это март шепнул : «Весна,

Ребята! Ребята!»

 - О чём оно? Что нам сообщает поэт о животных и растениях луга?

 - Какое сложное слово встретилось? (ранневесенний).

Бараш предлагает разобрать его по составу.

  1. Подведение итогов – Экспресс-голосование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование усвоенных орфографических умений. На лугу.

Слайд 2

Минутка чистописания. ______________________________________ От доброго слова язык не отсохнет.

Слайд 3

Словарь: ______________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Слайд 4

Очень хочется узнать: луг и лук – это родственные слова?

Слайд 5

луг лук

Слайд 6

Луговина – новая нераспаханная земля; Луговеть, лужать – порастать травою или злаками; Лужны – полосы кустарника, разделяющие луга или луга, обросшие кустами; Лужайчатый (лес) – лес богатый лужками.

Слайд 9

И (от)крылись кротко от в.. сен?ей ласки Милой незабу .. ки г.. лубые гла .. ки . (С. Дрожжин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку

Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....

интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»

Небо, звёзды  всегда очаровывали  людей своей красотой и недосягаемостью. Астрономы ближе всех к ним. Учите детей любить звёздное небо!...

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам :  "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....