Технологическая карта урока письма «Узелки на память» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.

Задачи урока

Дидактические:

  • Закрепить умение писать прописные буквы.
  • Закрепить умение писать слоги, слова, предложения.

Развивающие:

  • Развивать умение наблюдать за звуковым составом слова.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дата: 17.12.2021

Школа: № 95

Класс: 1-3

Урок:3

Время: 9:50-10:30

Кабинет: 221

Студент: Мартюшева Е.К.

Группа: 42

Учитель: Серёгина Н.А.  

Методист: Галиуллина Н.К.

Тема урока: Узелки на память

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.

Задачи урока

Дидактические:

  • Закрепить умение писать прописные буквы.
  • Закрепить умение писать слоги, слова, предложения.

Развивающие:

  • Развивать умение наблюдать за звуковым составом слова.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

  • Доброе утро, меня зовут Екатерина Константиновна, на уроке сегодня будем работать вместе.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  • На прошлом уроке мы с вами шли по дороге. По какой дороге мы шли?
  • Вы готовы продолжать свой путь сегодня? Давайте возьмемся за руки и пообещаем друг другу, что будем шагать вместе и справляться с трудностями.

1. Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя

По дороге знаний

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Создание проблемной ситуации.

  • Что вы узнаете на уроке письма и с чем знакомитесь?
  • Пользуетесь ли вы памятью на уроке письма? При выполнении какого задания вы обращаетесь к своей памяти?
  • А что такое память вообще? Что делают люди, чтобы не забыть нужную информацию?
  • В древности, долги одного человека другому обозначались узелками на специальной долговой веревке. И таким образом люди никогда не забывали о своих долгах.
  • Сегодня мы убедимся в том, что память – это драгоценный подарок человеку от природы. Благодаря ей человек познаёт мир и становится умнее. 

Правописание букв, слогов, слов, предложений.

Да, мы вспоминаем правила написания.

Память – способность сохранять важную информацию и пользоваться ей. Записывают, запоминают, фотографируют.

Предметные: умение формулировать определение

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  • Подводит к теме урока.
  • Посмотрите что у меня в руках? (ниточка)
  • Что я с ней делаю? (завязываю узелок)
  • Зачем я это делаю?
  • Формулирует тему урока
  • Предположите тему урока?
  • Какие цели вы можете для себя поставить на сегодняшний урок?

               План

1.Повторим звуки и буквы

2.Запишем прописные буквы

3. Будем читать и анализировать текст

4.Подведём итоги.

  • У каждого из вас есть ниточка, которая в конце урока покажет, сколько узелков на память вам удалось завязать, после каждого задания вам нужно будет завязать узелок, если вы вспомнили правило и верно выполнили задание.

Тема: Узелки на память

Цели: повторить буквы, обозначающие согласные и гласные звуки, повторить написание имен собственных.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический:

Выполнение упр

  1. Открывает новое знание.
  • Ваше задание будет такое, на столах будут лежать карточки с буквами, вам нужно будет найти буквы, которые вам не знакомы и которые вы еще не научились писать.
  • Приступаем к выполнению задания. Назовите буквы, которые вам не знакомы. К какому выводу мы можем с вами прийти. Значит, мы с легкостью выполним первое задание.
  • Давайте откроем тетради на странице на странице 62 и обратимся к первому заданию. Прочитайте, что нужно сделать.
  • Какие буквы обозначают гласные звуки? Как вы понимаете, что это гласный звук? Какие буквы обозначают согласные звуки? Как вы понимаете, что это согласные звуки?

Давайте повторим правила работы в группах.

  • В группах найдите буквы, обозначающие гласные звуки. Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
  • С партнером по плечу найдите буквы, обозначающие согласные звуки. Назовите их.
  • Запишите в тетради сначала буквы, обозначающие согласные звуки, затем буквы, обозначающие гласные звуки. Прочитайте, что у вас получилось. Если вы согласны поднимите зеленый карандаш, если нет, то синий.
  • Мы выполнили первое задание и готовы завязать наш первый узелок на память.

Все буквы нам знакомы.

Нужно выписать сначала буквы, обозначающие согласные звуки, а затем буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные:

  1. Буквы, которые можно пропеть.
  2. Буквы, которые не встречают преград при произношении.

Согласные:

  1. Состоят из шума и голоса.
  2. Воздух встречает преграду, когда мы их произносим.

Аа,Ии,Уу,Оо,Ээ,ы

Пп,Гг,Лл,Нн,Вв,Рр,Кк,Тт,Мм,Сс

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд

Слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует работу по закреплению материала.
  • Обратимся ко второму заданию на нашей странице. Прочитайте задание. Что нам нужно делать? Разберем задание, что нужно подчеркнуть? Прочитаем имена. Какие гласные звуки обозначают мягкость согласного? Какие буквы нам встретились? Мягкость каких согласных в наших словах они показывают?
  • Запишем имена, подчеркнём ручкой зеленого цвета заглавную букву наших имен, какое правило при написании имён вы знаете? Подчеркнём ручкой того же цвета буквы, гласные, которые пишутся после мягких согласных.

Динамическая пауза

Пока мы шли по дороге знаний, мы очень устали, столько заданий выполнили. Нужно немного размяться, чтобы идти дальше, для этого нужно встать со своих мест.

  • Запишите имена под диктовку и выделите заглавную букву в имени и букву, обозначающую гласный звук, которая пишется после мягкого согласного.
  • Какие буквы вы подчеркнули?
  • У нас появилось новое правило, которое вы откроете потом с вашим учителем.
  • Вот и второй узелок может появиться на нашей веревочке. С какими правилами мы работали?

Выписать имена собственные.

Подчеркнуть гласные, которые пишутся после мягких согласных.

Вера, Лева,Лена.

Е, ё, ю,я,и

Е, ё

В,Л,Л.

Кира,Гена, Милана

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует выполнение самостоятельной работы.
  • Задание 3. Прочитайте текст. Почему я назвала его текстом? Докажите, что это текст. Какие особенности текста вы знаете.
  • Какое задание нам дано под текстом? Какие это слова? Какие согласные звуки перед этими буквами стоят? Они произносятся мягко или твердо? Почему? Выпишите слова с буквами е,ё, подчеркните букву, обозначающую согласный мягкий звук. Прочитайте, какие слова вы выписали.
  1. Организует выполнение самопроверки.
  • Выполните самопроверку по слайду.
  • Поднимите руку те, у кого нет ошибок.
  • Докажите, почему эти букву, обозначают согласный мягкий звук.
  • Вот и третий узелок на память мы с вами завязываем. С каким правилом мы с вами работали?

Выполняют задание.

Выписать слова с буквами е, ё.

Мягкие

Мягко

Тема, Лена, парке, снег,ёлка, её,Снегурочка

Выполняют самопроверку.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г, Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  1. Организует групповую работу.

Вы когда-нибудь складывали мозаику из букв? Сейчас вам самостоятельно нужно будет соединить мозаику букв, чтобы вам было легче, на каждой букве есть определенный узор, подбирая узор, вы узнаете, какие буквы зашифровал автор. После того как вы соедините элементы букв попробуйте записать, какие буквы у вас получились.

Кто хочет прочитать, какие буквы получились?

Вот и четвертый узелок на память.

Давайте посмотрим, сколько узелков у нас должно было получиться. Пятый узелок, ребята, это умение анализировать свою деятельность.

Ё,П,Ы,Г,В,Е

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признако

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

задания

  1. Организует оценивание своей деятельности на уроке.
  • Для оценивания своей деятельности на уроке продолжите фразы по цепочке и завязывайте узелки, после того, как высказались.

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оценивают себя

Отвечают на вопросы

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 3

Урок письма.

Слайд 6

Тема урока: Узелки на память. Цели урока: повторить буквы, обозначающие согласные и гласные звуки, повторить написание имен собственных.

Слайд 7

План урока: Повторим звуки и буквы. Запишем прописные буквы. Будем читать и анализировать текст. Подведем итоги.

Слайд 8

Буквы и звуки.

Слайд 9

Стр.62 Аа Ии Уу Оо Ээ ы Пп Гг Лл Нн Вв Рр Кк Тт Мм Сс

Слайд 11

Имена собственные.

Слайд 12

Вера, Лёва, Лена

Слайд 13

Динамическая пауза.

Слайд 14

Кира, Гена , Мила.

Слайд 16

Текст.

Слайд 17

Тёма, Лена, в парке, снег, ёлка её, украсил, Снегурка

Слайд 19

Мозаика.

Слайд 22

Тема урока: Узелки на память. Цели урока: повторить буквы, обозначающие согласные и гласные звуки, повторить написание имен собственных.

Слайд 24

– Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока письма в 1классе по программе "Перспектива"

Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.Тип-:Урок закрепления.Дидактическая цель урока -организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закр...

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой Вв", 1 класс, (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для ознакомления и формирования каллиграфически правильного письма заглавной и строчной буквы Вв. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока письма по теме "Узелки на память" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений об изученных буквах.Дидактические:1. Закрепить представлений о буквах Р, В, П, Г, Е, Ё;2. Совершенствование умений читать слоги, с...

Технологическая карта урока письма «Подумай и сравни» (УМК «Перспектива», 1 класс).

Цель урока: создание условий для развития умения сравнивать предметы и выполнять графически правильно элементы письма.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о написании элеме...