Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цветкова Эльвира Вадимовна

Отправляемся на поиски сбежавшей буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_ts_vylozhit.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный

момент

Постановка учебной задачи

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Проверяй дружок,

Что положил ты в уголок?

В стране букв беда произошла

Помогите найти букву

Еплёнок

Ирк

Зая

Тема урока:

Настраиваются на урок, проверяют готовность, называют: Азбука, пропись и т.д.

Разгадывают слова, обнаруживают, что не хватает буквы Ц

Буква Ц

Регулятивные УУД развитие мотивов учебной деятельности

Цедепологание( принятие цели, постановка задач урока)

Актуализация знаний

Каждая буква обозначает:

Что мы знаем о звуках? На какие 2 группы они делятся?

Как мы произносим их?

Какими бывают согласные? Какими бывают гласные?

Звук

На гласные и согласные

Гласные можно пропеть, а согласным мешают губы, зубы, язык

Твёрдыми, мягкими

Ударными и безударными

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Изучение нового материала

Активизация субъектного опыта.

создание образной модели

Создание знаковой модели

Корректировка индивидуальной модели

Что вам напоминает буква Ц? Как её просто запомнить.

Найдите на картинке букву Ц.

Посмотрите из каких элементов состоит буква? Кто напишет её на доске? Остальные ребята в воздухе.

Выберете самую красивую и обведите её, а неполучившуюся перепишите.

Отыскали, привели, будем допрашивать с кем была

С Какой гласной она могла быть? Напишите.

Ритмическая разминка.

ЦЫ ЦЫ ЦЫ вот поспели огурцы

Ец ец ец мы сорвали огурец

Рцы рцы рцы мы сорвали огурцы

В каком слове ц и где?

В начале искали, в конце нашли, а в середине?

Составим её портрет, вдруг потеряется, особые предметы

Но Ц очень твёрдо стоит на своём, потому что всегда.

У кого в профессии живёт Ц? Кто куёт железо?

Физминутка про кузнеца

Перевод Маршака

Прочитаю я, затем вы

Кто тут пострадал? Почему?

Читаем по строчке

Сколько тут букв ц?

Приводят свои варианты

Находят.

Тренируют написание.

Один человек у доски, а другие в воздухе, затем в прописи.

Варианты.

Це ца цу цы

Ци це

Повторяют за учителем.

В конце слова огурец.

Приводят примеры

С помощью учебника: Согласный, глухой непарный, твердый.

твёрдая

Отгадывают

Работают с учебником, выразительно читают, следят за чтением друг друга. Отвечают на вопросы по тексту

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с сверстниками

Умение оформлять свои мысли в устное высказывание

Познавательные УУД: анализ, синтез, умение классифицировать по признакам

Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией

Коммуникативные УУД: организация учебного взаимодействия в группе( распределять роли, договариваться друг с другом)

Закрепление

Опережающее домашнее задание

Создание мотива

Оказывается, что ц была обижена, какой-то шутник повсюду вставлял там где надо и не надо, исправим слова

Пицарожки црирк

Куирца

Чцай

Сунцук

Поставим ударения, где ц

Твёрдая или мягкая?

Почему?

А какая ещё?

На следующем уроке мы познакомимся с буквой, совсем не похожей на ц, но в названии самой буквы можно услышать.

Выполнение задания

Пирожки

Цирк

Чай

Сундук

Звук Э

Познавательные УУД: обобщение, анализ

Коммуникативные: осознанное построение речевого высказывания

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности

Рефлексия

Что ещё нового на уроке?

Кто думает, что хорошо поработал? А кто не очень?

ЦыЦыЦы кто работал молодцы

Регулятивные УУД: саморегуляция, оценка

Личностные УУД: способность к проверке на основе критерия успешности деятельности

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....