Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут …, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

- Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножки вместе, локоточки на парте.

2. Актуализация знаний

- Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, его слова и будут девизом нашего урока:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С. Тургенев

- Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова?

- Хорошо, я с вами соглашусь.

- Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкие согласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомните правила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работы с доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.

https://learningapps.org/watch?v=p0htysyvc22

-Понятно задание?

- Приступайте к работе, желаю удачи.

- Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал, присаживайтесь по местам.

3. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках.

- Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.

Прочитав, вы узнаете тему нашего урока.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53b396475919a/user_file_53b396475919a_0_2.png

- Как ты расшифровала? (по треугольникам)

- Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость).

- Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.)

- Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками)

- Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходят нам. Прочитаем:

- ругаться;

- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
- научиться
распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука;
- шуметь.

- Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана:

1 . познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;

2. научиться правильно их произносить;

3. выполнять задания;

4. подвести итоги.

4. Открытие нового знания

- Давайте откроем стр. 83 и прочитаем парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

- Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет)

- Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет)

- В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знак мягкости)

- Все ли звуки имеют пару? (Нет)

- Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ)

- А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц)

- Хорошо, молодцы. Закройте учебники, отложите их в сторону, они вам пока не понадобятся.

- Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работы в паре.

- У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова, ваша задача записать их звуковое обозначение.

У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

—реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос)

- почка, печка (поч.та), (п,эчка)

- нос, нёс (нос), (н,ос)

- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.

- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно.

— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашей паре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н)

- Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону.

5. Первичное закрепление

- Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задание на планшетах. Как мы работаем с планшетом. Хорошо, молодцы. Ваша задача соединить согласные звуки по твёрдости мягкости. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

https://learningapps.org/watch?v=pr8c3ei5k22

- Не забиваем про посадку.

- У всех всё получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону.

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

- Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков по мягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог.

- Хорошо, молодцы

6. Итог урока

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)

- А твёрдость? (а, о, у, ы, э)

- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

- А задачи урока выполнили?

- А значит, достигли цели урока?

- Хорошо, мы с вами большие молодцы.

7. Рефлексия

- Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик.

- Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустный смайлик.

- Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Создать условия для закрепления учащихся гласных букв как показатели твердости-мягкости согласных звуков, развития речи....

Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)

Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...

ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык

ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык...

Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык

Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык...

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Урок русского языка в 1 классе ,Школа России. Тема урока:"Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки"...