Конспект урока русского языка 1 класс "Строчная и заглавная буква Ж,ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Котова Ульяна Сергеевна

Конспект урока русского языка  1 класс "Строчная и заглавная буква Ж,ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1_klass.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

                

Чтобы спасти жука из плена, мы должны познакомиться с новой буквой  и научиться ее писать. (слайд 2)

Для начала отгадаем загадки.

Он ходит, голову задрав, –

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …(Жираф.)

Вдоль дорог стоят дубочки,

А на них растут грибочки.

Срок придёт - они созреют,

Пожелтеют, порыжеют.

Все на веточках сидят,

Белки тоже их едят. (Желудь.)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

 Я жужжу весной и летом. (жук)

Еще одно задание: я буду говорить слова, когда услышите звук [ж] в слове - поднимайте руку

кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ежик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.

Буква  жэ обозначает звук [ж], он согласный, звонкий, твердый.

Рассмотрите образец написания строчной буквы ж (слайд3)

Откройте прописи на странице 6. Вверху найдите элементы строчной буквы ж.

Буква ж  состоит из  двух полуовалов, двух коротких наклонных линий и прямой наклонной линии.

Напомните мне, как должен сидеть ученик при письме?

 Обведите элементы буквы ж по стрелочкам.

Сейчас я буду показывать, как написать правильно букву ж на доске.

 Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Пишу малый правый полуовал, веду по написанному, пишу  короткую наклонную линию, прямую наклонную линию, короткую наклонную линию, переходящую в малый левый полуовал

Найдите строчную букву [ж] у вас в прописи на с. 6, пишем строчную букву [ж] до конца строки под наклоном. Сверьте свою буку с образцом и подчеркните самую красивую букву.

У: Что находится на второй строчке, ниже буквы ж?

О: Слоги жа, жи, же

У: Посмотрите, какое соединение у слогов жа, жи, же?

 (жа –верхнее, , жи –нижнее; же – среднее)

У: Какая гласная пишется в слоге жи?

О: и

У: Назовите слоги с буквой, которая обозначает мягкость?

О: жи, же

У: Ребята, а почему все равно звучит твердо?

О: звук [ж]  всегда твердый

Я бы слог [жи] обозначила вот так (показываю зелёную и красную карточки) или вот так (показываю синюю и красную карточки), какой бы вы выбрали? Почему?

О: Синюю и красную карточки, потому что звук [ж] всегда твердый.

У: Пропишите по одному слогу один раз.

Послушайте.

В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

Жуки живут практически во всех уголках Земного шара, начиная от пустынь и лесов, и заканчивая за исключением северного полюса.

Я рассказала вам про жуков и ежей. Найдите эти слова у себя в прописи. Запишите один раз каждое это слово.

Физкультминутка. Встали, размяли пальцы, поморгали.

У: Сейчас, давайте прочитаем предложение.

Ежи живут в лесу. Сколько слов в предложении?

О: 4

У: Какое слово вы напишите с заглавной буквы? Почему?

О: Ежи, т.к. это начало предложения.

У: Что мы поставим в конце предложения?

О: точку

У: Запишите ниже на строчке это предложение.

У: Ребята, посмотрите на слова: низко, ниже. Чем различаются слова?

О: В слова низко 5 букв, в слове ниже 4 буквы.

- Ребята, а различаются ли значения этих слов?

О: Да, низко – называет признак, а ниже – сравнивает.

- Хорошо, а чем ещё? Придумайте предложение со словом низко, например, самолёт летит низко.

А теперь со словом ниже, например, самолёт стал лететь ниже.

- Сделайте такую же работу со словом узко. Какое слово мы можем подобрать?

О: Уже

У: запишите слово уже в пропись

У: - Посмотрите на следующее предложение. Кто хочет его прочитать?

У: Сколько слов в предложении.

О: 3

- Какое слово напишите с заглавной буквы? Почему?

О: У, это начало предложения

- Что поставите в конце предложения?

О: точку

- Запишите это предложение.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? ж

- Что вы о ней знаете? Она всегда твёрдая.

- Чему мы сегодня научились? Писать букву ж.

Резерв: Откройте прописи на странице 7. Вверху найдите элементы заглавной буквы ж.

Обведите элементы заглавной буквы ж по стрелочкам.

Объясните, почему слово Женя написаны с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

 Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие:  «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...

Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Используя различные формы работы на уроке,  дети повторяют написание имен собственных.....

Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы   "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект  урока  русского  языкапо  теме:  «Заглавная  буква  в  именах  собственных»2 класс  УМК «Школа  России»...