Методическая разработка .Правила составления синквейна
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
В презентации описаны правила составления синквейна. Преведены примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 738.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила составления синквейна . Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк , где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка . 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы .
Соответственно, первая строка – «мыло». Вторая строка – два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка – три действия предмета. Тут часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах , посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна . Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля , который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна . Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий , вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет « чистота » или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Мыло. Прозрачное, клубничное. Моет, пахнет, пузырится . Запах сладкий, вкус противный . Разочарование.
О чём можно написать синквейн ? Тема его может быть разнообразной: - о природе; - о картине; - о литературном персонаже; - о маме или папе; - о настроении; - об изученном на уроке и т.д С чего мы начали составлять синквейн (слайд 8) Показав на экране фото ребята задаю вопрос: - Это кто? Дети радостные, увидев себя на экране. - Это мы. - Как одним словом назвать? ( ученики, школьник, дети) Мы остановились на слове дети. Последующие действия проводятся по плану или схеме «ёлочка» Синквейн можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, технологии, музыки, ИЗО, физ-ры , ПДД, ОБЖ.
1. Дети . 2. Прекрасные , озорные. 3. Играют , шалят, радуют. 4. Цветы нашей жизни. 5. Радость .
1.Дом 2. Большой, красивый…. 3. Защищает, греет…. 4. Нужен всем людям…. 5. Убежище
1. Родители 2. Добрые , заботливые… 3 . Трудятся , заботятся, оберегают…. 4. Мы любим наших родителей …. 5. Любовь…
1.Книга 2. Мудрая, полезная. 3. Читаем, узнаём, советуем. 4. Книга – лучший друг. 5. Библиотека.
1.Каникулы 2. Весенние, летние… 3. Отдыхать, гулять, рисовать…. 4. Перерывы в занятиях во время учебного года…. 5. Отдых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Правила дорожные знать каждому положено"
В гости к ребятам приходят сказочные персонажи: Кот, Светофор (Учащиеся начальных классов), автоинспекторы, Королева (учащиеся средних классов). Они на примере Кота, который не знает правила дор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-763036-1456767617.jpg)
Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...
Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»
Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165966-1569158043.jpg)
Методическая разработка "Правила грамматики русского языка для начальной школы"
Данная разработка является помощником для современного школьника начального звена. В разработке наглядным образом представлены темы по русскому языку. Работая с данным пособием, ребенок систематизиуре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-316011-1384621664.jpg)
Методическая разработка "Правила дорожного движения"
Данная разработка предназначена для начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-672142-1443516108.jpg)
Методическая разработка "Правила Дорожного Движения"
Закрепление знаниий правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-486882-1421489815.jpg)
Методическая разработка "Правила переноса по слогам"
Методическая разработка "Правила переноса по слогам"...