Русский язык" Задание по функциональной грамотности"
занимательные факты по русскому языку (4 класс)
Дми́трий Ильи́ч Козло́в - российский конструктор ракетно-космической техники.
Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро «ЦСКБ - Прогресс» в г. Самаре (Куйбышеве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дми́трий Ильи́ч Козло́в - российский конструктор ракетно-космической техники.
Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро «ЦСКБ - Прогресс» в г. Самаре (Куйбышеве).
Участник Великой Отечественной войны
Во время Великой Отечественной войны Дмитрий Козлов добровольцем записался в Ленинградское народное ополчение. В боях за освобождение Ленинграда от блокады был тяжело ранен (лишился левой руки).
Создатель ракет.
Под его руководством в нашем городе было налажено серийное производство межконтинентальных ракет для обороны страны.
Конструктор ракеты Гагарина.
Дмитрий Ильич участвовал в конструировании и запуске первой космической ракеты с человеком на борту.
За всё время работы Д. И. Козлова в «ЦСКБ-Прогресс» было разработано, изготовлено и запущено свыше 1700 ракет и около 1000 космических аппаратов различного назначения.
Преподаватель.
Д.И. Козлов на протяжении многих лет преподавал в Самарском аэрокосмическом университете имени С.П. Королева. Его ученики стали специалистами в области ракетной техники.
Беседа:
Кем был Дмитрий Ильич Козлов?
Что значит «генеральный конструктор»?
Как расшифровывается ЦСКБ? (несколько слов о ЦСКБ «Прогресс»)
Что сделал Дмитрий Ильич для укрепления обороны нашей страны?
Что значит «межконтинентальная ракета»?
Какой вклад внёс Д.И. Козлов в полёт Гагарина?
Сколько ракет было разработано во время работы Козлова?
Сколько запущено космических аппаратов? (Привести примеры видов космических аппаратов: космические ракеты, модули, спутники)
Где преподавал Дмитрий Ильич? Каких специалистов выучил?
Какие факты из жизни Козлова вам запомнились ещё?
Задания для группы:
Найди героя:
________________ ____________ ____________
Заполни кластер, используя текст
Восстанови текст с помощью слов для справок. Работа в парах: проверьте работы друг друга, используя исходный текст. Разберите ошибки.
Дми́трий Ильи́ч Козло́в - российский конструктор _______________ техники.
Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор ____________________________________________________________в г. Самаре (Куйбышеве).
Во время Великой Отечественной войны Дмитрий Козлов добровольцем записался в _________________________ народное ополчение. В боях за освобождение Ленинграда от блокады был ____________________ (лишился левой руки).
Под его руководством в нашем городе было налажено серийное производство ______________________________________ для __________________ страны.
Дмитрий Ильич участвовал в конструировании и запуске ______________ космической ракеты с человеком на борту.
За всё время работы Д. И. Козлова в ___________________________ было разработано, изготовлено и запущено свыше ____________________ и около 1000 ______________________________ различного назначения.
Д.И. Козлов на протяжении многих лет преподавал в _________________________________________________________________ имени С.П. Королева. Его ученики стали специалистами в области __________________________.
Слова для справок:
Ракетно-космической, межконтинентальных ракет, обороны, 1700 ракет, тяжело ранен, космических аппаратов, Ленинградской , ракетной техники, первой .
Выбери из исходного текста 5 предложений, отражающих деятельность Д.И.Козлова, которая способствовала развитию и прославлению Самарской области. Запиши их.
Проверьте работы друг друга (по кругу). Разберите ошибки.
Исправьте. Подготовьте свои тексты для проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности с целью формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
В статье предлагаются дидактически и игровые методы и приёмы по формированию у учащихся начальной школы функциональной грамотности на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1256059-1601710016.jpg)
Эссе «Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку через технологию развивающего обучения»
Эссе "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку через технологию развивающегося обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640396-1433482974.jpg)
Мастер – класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание ма...
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Трансформация в современном мире находят свои отражен в обучения и воспитания. Требуется пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Совреме...
Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Трансформация в современном мире находят свои отражен в обучения и воспитания. Требуется пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
Интеллектуальная игра по математике и русскому языку " Своя игра" (по формированию функциональной грамотности)
Интеллектуальная игра по русскому языку и математике для 4 класса...