Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Быстрова Татьяна Юрьевна

Урок русского языка составлен  для обучающихся 2 класса с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи , обучающихся по программе "Школа России". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка, проведённый во 2 « А» классе  26.11.2018 г

Учитель Быстрова  Т.Ю., ГБОУ школа №59 , Приморский район

  Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока: урок рефлексии

 УМК «Школа России»:

1 В.П. Канакина.  Учебник «Русский язык 1ч » для 2 класса М:- «Просвещение» 2018г

Цель: создать условия для  закрепления знаний при написании слов с безударным гласным в корне слова и их систематизирования.

Предметные УУД:

-Учить узнавать,  подбирать проверочные слова, находить в словаре и в тексте;

- способствовать увеличению словарного запаса обучающихся

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

-упражнять детей в отработке действий работы со словарем

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке, высказывать предположеия, приводить доводы.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка, к учёбе, к знаниям.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная,  работа в парах, работа в группах.

Образовательные ресурсы: карточки, презентация,  словарь однокоренных  слов, приложение на электронном носителе, доска, учебник .

Коррекционно- развивающие  цели:

  • развитие познавательных способностей;
  • развитие общеучебных умений и навыков.
  • Развитие мышления, памяти, внимания

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

УУД, формирующиеся на данном этапе

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

Настраивает детей на работу.

Настраиваются на работу.

Выполняют физминутку для рук идля глаз.

-Я здоровье берегу , сам себе я помогу.

Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок.

2. Актуализа-

ция знаний.

Целеполагание урока.

Постановка учебных задач.

 Работа с учебником.

-Откройте уч. «Русский язык» на стр. 101 Упр. 158

-Прочитайте заголовок текста.

-Предположите о ком или о чем пойдёт речь?

-Посмотрите на рисунок .

-Об учениках.

-Кого  называют прилежным?    Ваше предположение? ( читают текст)

- Чем отличается ленивый от прилежного?

-Давайте прочитаем как рассуждает ленивый.( читают)

-А как прилежный?

- Так кого называют  прилежным?

-А где можно найти подтверждение слов?( в толковом словаре)

-Откройте, посмотрите.

-Как расположены слова?

-На какую букву будете искать?(П, не находят)

-Как быть?( слайд)

-Найдите   слово «прилежный» на на стр. 141.

-Какой это?-

(старательный)

-Значит, мы  правильно предположили?

- Как называется этот словарь?(читают)

Показ словаря.

-Значит какие  слова прилежный и старательный   ? (Близкие по значению, похожие)

- Запишите  в тетрадь: Прилежный, старательный.(запись в тетрадь)

- А слова ленивый-прилежный  какие?(противоположные  

-Значит, о чём будем говорить на уроке?( Слайд) Предположите

- А вы себя к каким ученикам относите ?

-Найдите в тексте ещё противоположные по смыслу слова.

-( сегодня-завтра)

(запись в тетради)

-Переверните стр. 142

- - Как называется этот словарь, прочитайте.

Показ словаря.

-Чему будете учиться на уроке?( слайд)

Читает учитель.

Открывают, читают , высказывают предположения, ищут, дают ответы, делают вывод. Записывают  в тетрадь.

Познавательные: умение

из услышанной информации

выделять главное.

Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

мотивация к учебной деятельности.

Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

-Слова прилежный, старательный  на какой вопрос отвечает?( какой?)

-Что это за слова?( слова-признаки)

3.Самоопределение к деятельности.

Работа в парах.

Введение в тему урока.    

Работа в парах.

-Откройте словарь на стр 141.

 Найдите в словаре ещё  по 1 близкому по значению слов, отвечающих на вопрос какой? и обозначающих признак. ,  -

-Прочитайте.

-Молодцы!

Работают в паре, находят, оценивают,.

Регулятивные:

мотивация к самостоятельному добыванию знаний.

4.Самостоятельная работа по    теме урока:

 работа в парах (поисковая)

Работа с карточками.

Соедините линией слова, близкие по смыслу:

Бой                     букварь

Огонь               пламя

Отец                  ловушка

Капкан             битва

Ложь                папа

Азбука              враньё

-Оцените себя, как правильно  вы сделали. (слайд)

- С какими  словами работали?

-Близкие по значению.

работают с карточками,оценивают.

5.Физкульт

   минутка

-Я говорю слова, а вы отвечаете   .словами, противоположными

Игра с мячиком.  В кружке.

Стихотворение на слайде.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Выполняют физминутку.

6.Закрепление новых знаний

-С какими словами  играли?

-А  кто какие  слова запомнил?

-Молодцы!

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.142

-Как называется словарь?

-Найдите шум.

-Где будете искать?

-Как написано противоположное слово?(через тире)

Найдите противоположное (Тишина)

Запишите в тетрадь.

Шум-тишина

Это слово –действие, слово-признак, слово-предмет?  

Найдите и запишите по 1 паре слов, отвечающих на вопрос что?  

-прочитайте.

Проверка(слайд)

-А я нашла такие.

Война -мир

Жара -мороз

Загадка -отгадка

Лето- зима

Ложь- враньё

Север- юг

 -У кого такие же есть слова?

-Кто что заметил?

-Всё ли  правильно  выполнено?(нет, ошибка)

-Кто нашёл 2-3 примера, поставьте +

-Оцените себя, как правильно вы сделали.

-Молодцы!

Работают в паре, работают со словарём, ззаписывают в тетрадь, оценивают свою работу.

Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников

6.Закрепление новых знаний

-Итак, о каких словах говорили?

-Чему должны научиться?

.

7. Итог урока

 Рефлексия учебной деятельности

-Сегодня на уроке:

Я узнал…….

Я научился…..

У меня получилось….

….( слайд)

Мне было трудно….

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка, проведённый во 2 « А» классе  26.11.2018 г

Учитель Быстрова  Т.Ю., ГБОУ школа №59 , Приморский район

  Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока: урок рефлексии

 УМК «Школа России»:

1 В.П. Канакина.  Учебник «Русский язык 1ч » для 2 класса М:- «Просвещение» 2018г

Цель: создать условия для  закрепления знаний при написании слов с безударным гласным в корне слова и их систематизирования.

Предметные УУД:

-Учить узнавать,  подбирать проверочные слова, находить в словаре и в тексте;

- способствовать увеличению словарного запаса обучающихся

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

-упражнять детей в отработке действий работы со словарем

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке, высказывать предположеия, приводить доводы.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка, к учёбе, к знаниям.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная,  работа в парах, работа в группах.

Образовательные ресурсы: карточки, презентация,  словарь однокоренных  слов, приложение на электронном носителе, доска, учебник .

Коррекционно- развивающие  цели:

  • развитие познавательных способностей;
  • развитие общеучебных умений и навыков.
  • Развитие мышления, памяти, внимания

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

УУД, формирующиеся на данном этапе

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

Настраивает детей на работу.

Настраиваются на работу.

Выполняют физминутку для рук идля глаз.

-Я здоровье берегу , сам себе я помогу.

Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок.

2. Актуализа-

ция знаний.

Целеполагание урока.

Постановка учебных задач.

 Работа с учебником.

-Откройте уч. «Русский язык» на стр. 101 Упр. 158

-Прочитайте заголовок текста.

-Предположите о ком или о чем пойдёт речь?

-Посмотрите на рисунок .

-Об учениках.

-Кого  называют прилежным?    Ваше предположение? ( читают текст)

- Чем отличается ленивый от прилежного?

-Давайте прочитаем как рассуждает ленивый.( читают)

-А как прилежный?

- Так кого называют  прилежным?

-А где можно найти подтверждение слов?( в толковом словаре)

-Откройте, посмотрите.

-Как расположены слова?

-На какую букву будете искать?(П, не находят)

-Как быть?( слайд)

-Найдите   слово «прилежный» на на стр. 141.

-Какой это?-

(старательный)

-Значит, мы  правильно предположили?

- Как называется этот словарь?(читают)

Показ словаря.

-Значит какие  слова прилежный и старательный   ? (Близкие по значению, похожие)

- Запишите  в тетрадь: Прилежный, старательный.(запись в тетрадь)

- А слова ленивый-прилежный  какие?(противоположные  

-Значит, о чём будем говорить на уроке?( Слайд) Предположите

- А вы себя к каким ученикам относите ?

-Найдите в тексте ещё противоположные по смыслу слова.

-( сегодня-завтра)

(запись в тетради)

-Переверните стр. 142

- - Как называется этот словарь, прочитайте.

Показ словаря.

-Чему будете учиться на уроке?( слайд)

Читает учитель.

Открывают, читают , высказывают предположения, ищут, дают ответы, делают вывод. Записывают  в тетрадь.

Познавательные: умение

из услышанной информации

выделять главное.

Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

мотивация к учебной деятельности.

Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

-Слова прилежный, старательный  на какой вопрос отвечает?( какой?)

-Что это за слова?( слова-признаки)

3.Самоопределение к деятельности.

Работа в парах.

Введение в тему урока.    

Работа в парах.

-Откройте словарь на стр 141.

 Найдите в словаре ещё  по 1 близкому по значению слов, отвечающих на вопрос какой? и обозначающих признак. ,  -

-Прочитайте.

-Молодцы!

Работают в паре, находят, оценивают,.

Регулятивные:

мотивация к самостоятельному добыванию знаний.

4.Самостоятельная работа по    теме урока:

 работа в парах (поисковая)

Работа с карточками.

Соедините линией слова, близкие по смыслу:

Бой                     букварь

Огонь               пламя

Отец                  ловушка

Капкан             битва

Ложь                папа

Азбука              враньё

-Оцените себя, как правильно  вы сделали. (слайд)

- С какими  словами работали?

-Близкие по значению.

работают с карточками,оценивают.

5.Физкульт

   минутка

-Я говорю слова, а вы отвечаете   .словами, противоположными

Игра с мячиком.  В кружке.

Стихотворение на слайде.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Выполняют физминутку.

6.Закрепление новых знаний

-С какими словами  играли?

-А  кто какие  слова запомнил?

-Молодцы!

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.142

-Как называется словарь?

-Найдите шум.

-Где будете искать?

-Как написано противоположное слово?(через тире)

Найдите противоположное (Тишина)

Запишите в тетрадь.

Шум-тишина

Это слово –действие, слово-признак, слово-предмет?  

Найдите и запишите по 1 паре слов, отвечающих на вопрос что?  

-прочитайте.

Проверка(слайд)

-А я нашла такие.

Война -мир

Жара -мороз

Загадка -отгадка

Лето- зима

Ложь- враньё

Север- юг

 -У кого такие же есть слова?

-Кто что заметил?

-Всё ли  правильно  выполнено?(нет, ошибка)

-Кто нашёл 2-3 примера, поставьте +

-Оцените себя, как правильно вы сделали.

-Молодцы!

Работают в паре, работают со словарём, ззаписывают в тетрадь, оценивают свою работу.

Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников

6.Закрепление новых знаний

-Итак, о каких словах говорили?

-Чему должны научиться?

.

7. Итог урока

 Рефлексия учебной деятельности

-Сегодня на уроке:

Я узнал…….

Я научился…..

У меня получилось….

….( слайд)

Мне было трудно….

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...