Тема урока: «Род имени существительного».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с элементами здоровьясберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kiselyova_n.a.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kiselyova_n.a.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Род имени существительного».

Предмет

Русский язык

Класс

3 г

Педагогические цели

-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;

-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (предметные)

 - освоение орфограмм, формирование орфографической грамотности, умение обосновать условие выбора;

- развитие умения работать в парах, развитие навыков контроля и самоконтроля;

-  становление риторики как основной базы речи, обогащение словарного запаса, развитие абстрактного мышления.

Педагогические задачи

-научить определять род имён существительных;

-продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

-воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством

Личностные результаты УДД

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

УУД (метапредметные)

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Грамматические имена существительных. Родовые окончания в единственном и множественном числах

Педагогические технологии

Технология проблемно-диалогического обучения.

Форма учебной деятельности, методы обучения.

Оборудование урока

Фронтальная, парная, индивидуальная; проблемная ситуация, работа в паре, взаимообучение.

Оборудование: Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, экран, карточки.

ХОД УРОКА

№ п\п

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

Цели:

-осуществить осознанный переход  обучающихся  в пространство учебной деятельности; -создать условия для возникновения внутренней потребности   включения в учебную деятельность.

1.Организационный момент.

Доброго дня, ребята.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться!

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку

Настраиваются на работу.

Записывают число в тетрадях.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний и мотивация.

Цели:

-актуализировать изученные способы действий,

-тренировать мыслительные операции;

Послушайте строки:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметов.

- О какой части речи это стихотворение?

Давайте поиграем в игру «Да-Нет»

- Имя существительное обозначает предмет?

- Отвечает на вопросы: что делает, что сделает?

- Имя существительное может быть одушевленным и неодушевленным?

- Имя существительное может быть собственным и нарицательным?

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Во время путешествия вам надо быть очень внимательными.

- Ребята, у вас на партах есть карточки, на которых записаны слова, подчеркните имена существительные.

Сорока, собираться, стакан, с, снегирь, сахар, светлый, светить, собака.

С какой буквы начинаются все слова?  

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя существительное»

Указывает объект наблюдения.
 

Выполняют упражнение, принимают участие в поиске мотивации

- Да

- Нет

- Да

- Да

- С буквы «С»

Регулятивные:

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов

3.

Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Запишите под диктовку.

Река, Киев, солнце, пирогживотное, мышиВолга, площадь, Алексей.

Проверка слов на экране

2. На какие две группы можно разделить слова?

- Сегодня, ребята, мы откроем еще один секрет имени существительного.

Ребята, эти слова можно будет разделить на 3 группы. А на какие -  сегодня узнаем.

Организует диалог с обучающимися, которые выполняют письменные задания.

На основе наводящих учителем вопросов формулируют тему и цели урока

(Дети вставляют пропущенные орфограммы)

- собственные и нарицательные

Поиск вариантов получения знания по теме урока

4.

«Открытие» детьми нового знания

Цель:

-использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся

- Как вы понимаете слово «род»? Давайте обратимся к справочнику и прочитаем в нём значение этого слова. Род - это семья, родня.

- Сегодня мы узнаем, какая родня у имени существительного.

- Давным-давно Имя Существительное путало своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды оно издаёт указ: « Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награждён». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: « Пусть они будут мои». Жена тоже схватила слова себе и сказала: « Мои». А все остальные остались на середине – лишние. Пришли жадные муж и жена к существительному и говорят:

- Вот ключ к моим словам, и говорит: «ОН, МОЙ».

- А вот ключ к моим словам, и говорит: «ОНА, МОЯ».

- Как назвать род слов мужа? А род слов жены? Как назвать род слов посередине?

Какой ключ к ним? Существительное наградил мужа и жену за работу, сказал:

«Спасибо». С тех пор Существительное не путает род и говорит:

Женский род запомню я

И скажу: «Она-моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он-мой».

Средний род: «Оно-моё».

Это правило – моё!

- Теперь это правило и ваше, Существительное вам его дарит. Обратимся к словам. На какие три группы можно разделить их?

-Какие слова – помощники помогают определить род?

- Как же определить род имен существительных?

(Надо подставить слова – помощники и с помощью их определить род)

- Попробуем?

- Давайте подытожим наше открытие.

- В учебнике написано правило об определении рода существительных. Мы сейчас попробуем провести экспертизу.

- Как вы думаете, данный текст подтверждает наши выводы?

Вывод: Это разные слова, однокоренные.

По родам существительные не изменяются, т. е. род – это постоянный признак.

Каждое существительное может быть только мужского, только женского или только среднего рода.

- Давайте попробуем составить алгоритм определения рода имени существительного. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача в парах попробовать самостоятельно составить алгоритм.

(двое учеников составляют алгоритм на доске)

- Давайте проверим.

Алгоритм

1) Ставлю имя существительное в начальную форму ( ед. число, вопросы  КТО? ЧТО?)

2) Заменяю имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.

3) Определю род.

Проверка. Вывод.

-Какую задачу на уроке мы решили?

- Справились с ней?

Организует  диалог, уточняет правило,

подводит детей к самостоятельному выводу. 

Называют, объясняют, сравнивают, обсуждают, записывают в тетрадь определение слова «род», дополняют своими словами,  делают выводы.

Ребята подставляют слова-помощники к словам на доске и определяют род

(Учащиеся читают правило в учебнике) Стр.25.

- Научились определять род имени существительного.

- Да

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

 - знание основных моральных норм работы в паре

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения и коммуникации.

Проводят самостоятельное исследование в поиске решения задачи, поставленной учителем

Физминутка

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5

Первичное закрепление

Цель:

-выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку,

-осуществить ситуацию успеха

Работа по учебнику с.25, упражнение 39.

-Выделите окончания.

- Сейчас мы с вами узнаем еще один секрет имен существительных. Посмотрите на окончания слов и скажите, какие родовые окончания имеют существительные женского рода? Мужского рода? Среднего рода?

- Обратимся к учебнику стр.26. «Обратите внимание». Прочитали.

- Запишите слова в три столбика и вставьте буквы.

-Давайте проверим ещё раз сделанную работу. Все слова стоят под «нужным» родом.

Организует работу.

Работа в парах.

Производят предварительную оценку работы.

- а,я

- а,я,нулевое

- о,е

Записывают слова.

Ребята выходят и по очереди перетягивают слова к нужному роду

Коммуникативные:

 владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: формирование личной ответственности за результат своего труда

- Вы сейчас встретились с затруднением, но благодаря друг другу нашли выход из него. А если нет рядом другого человека, где можно найти нужную информацию?

1 уровень: напишите существительные в три столбика.

Лиса, снег, змея, облако, салат, молоко, мох, земля, тополь, конфета, синица, жара, зарево.

2 уровень: выпиши одушевленные имена существительные, определи их род.

Бабочка, девочка, машина.

Кукла, лётчик, теремок.

Корова, лось, соловей.

3 уровень: найди в тексте имена существительные, подчеркни их одной чертой, укажи род.

Разноцветным огнём

На дворах и домах

И от солнца блестит

Снег лежит полотном.

Задает вопросы 

Учащиеся  отвечают на вопросы

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной деятельности на уроке 

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями предметов, сейчас вам нужно определить, к какому роду они относятся.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на последующие уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

8.

Домашнее задание.

Выучить правило об определении рода имен существительных, знать родовые окончания имен сущ. стр. 25, 26, № 41



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Род имени существительного».

Предмет

Русский язык

Класс

3 г

Педагогические цели

-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;

-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (предметные)

 - освоение орфограмм, формирование орфографической грамотности, умение обосновать условие выбора;

- развитие умения работать в парах, развитие навыков контроля и самоконтроля;

-  становление риторики как основной базы речи, обогащение словарного запаса, развитие абстрактного мышления.

Педагогические задачи

-научить определять род имён существительных;

-продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

-воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством

Личностные результаты УДД

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

УУД (метапредметные)

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Грамматические имена существительных. Родовые окончания в единственном и множественном числах

Педагогические технологии

Технология проблемно-диалогического обучения.

Форма учебной деятельности, методы обучения.

Оборудование урока

Фронтальная, парная, индивидуальная; проблемная ситуация, работа в паре, взаимообучение.

Оборудование: Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, экран, карточки.

ХОД УРОКА

№ п\п

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

Цели:

-осуществить осознанный переход  обучающихся  в пространство учебной деятельности; -создать условия для возникновения внутренней потребности   включения в учебную деятельность.

1.Организационный момент.

Доброго дня, ребята.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться!

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку

Настраиваются на работу.

Записывают число в тетрадях.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний и мотивация.

Цели:

-актуализировать изученные способы действий,

-тренировать мыслительные операции;

Послушайте строки:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметов.

- О какой части речи это стихотворение?

Давайте поиграем в игру «Да-Нет»

- Имя существительное обозначает предмет?

- Отвечает на вопросы: что делает, что сделает?

- Имя существительное может быть одушевленным и неодушевленным?

- Имя существительное может быть собственным и нарицательным?

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Во время путешествия вам надо быть очень внимательными.

- Ребята, у вас на партах есть карточки, на которых записаны слова, подчеркните имена существительные.

Сорока, собираться, стакан, с, снегирь, сахар, светлый, светить, собака.

С какой буквы начинаются все слова?  

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя существительное»

Указывает объект наблюдения.
 

Выполняют упражнение, принимают участие в поиске мотивации

- Да

- Нет

- Да

- Да

- С буквы «С»

Регулятивные:

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов

3.

Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Запишите под диктовку.

Река, Киев, солнце, пирогживотное, мышиВолга, площадь, Алексей.

Проверка слов на экране

2. На какие две группы можно разделить слова?

- Сегодня, ребята, мы откроем еще один секрет имени существительного.

Ребята, эти слова можно будет разделить на 3 группы. А на какие -  сегодня узнаем.

Организует диалог с обучающимися, которые выполняют письменные задания.

На основе наводящих учителем вопросов формулируют тему и цели урока

(Дети вставляют пропущенные орфограммы)

- собственные и нарицательные

Поиск вариантов получения знания по теме урока

4.

«Открытие» детьми нового знания

Цель:

-использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся

- Как вы понимаете слово «род»? Давайте обратимся к справочнику и прочитаем в нём значение этого слова. Род - это семья, родня.

- Сегодня мы узнаем, какая родня у имени существительного.

- Давным-давно Имя Существительное путало своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды оно издаёт указ: « Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награждён». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: « Пусть они будут мои». Жена тоже схватила слова себе и сказала: « Мои». А все остальные остались на середине – лишние. Пришли жадные муж и жена к существительному и говорят:

- Вот ключ к моим словам, и говорит: «ОН, МОЙ».

- А вот ключ к моим словам, и говорит: «ОНА, МОЯ».

- Как назвать род слов мужа? А род слов жены? Как назвать род слов посередине?

Какой ключ к ним? Существительное наградил мужа и жену за работу, сказал:

«Спасибо». С тех пор Существительное не путает род и говорит:

Женский род запомню я

И скажу: «Она-моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он-мой».

Средний род: «Оно-моё».

Это правило – моё!

- Теперь это правило и ваше, Существительное вам его дарит. Обратимся к словам. На какие три группы можно разделить их?

-Какие слова – помощники помогают определить род?

- Как же определить род имен существительных?

(Надо подставить слова – помощники и с помощью их определить род)

- Попробуем?

- Давайте подытожим наше открытие.

- В учебнике написано правило об определении рода существительных. Мы сейчас попробуем провести экспертизу.

- Как вы думаете, данный текст подтверждает наши выводы?

Вывод: Это разные слова, однокоренные.

По родам существительные не изменяются, т. е. род – это постоянный признак.

Каждое существительное может быть только мужского, только женского или только среднего рода.

- Давайте попробуем составить алгоритм определения рода имени существительного. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача в парах попробовать самостоятельно составить алгоритм.

(двое учеников составляют алгоритм на доске)

- Давайте проверим.

Алгоритм

1) Ставлю имя существительное в начальную форму ( ед. число, вопросы  КТО? ЧТО?)

2) Заменяю имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.

3) Определю род.

Проверка. Вывод.

-Какую задачу на уроке мы решили?

- Справились с ней?

Организует  диалог, уточняет правило,

подводит детей к самостоятельному выводу. 

Называют, объясняют, сравнивают, обсуждают, записывают в тетрадь определение слова «род», дополняют своими словами,  делают выводы.

Ребята подставляют слова-помощники к словам на доске и определяют род

(Учащиеся читают правило в учебнике) Стр.25.

- Научились определять род имени существительного.

- Да

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

 - знание основных моральных норм работы в паре

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения и коммуникации.

Проводят самостоятельное исследование в поиске решения задачи, поставленной учителем

Физминутка

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5

Первичное закрепление

Цель:

-выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку,

-осуществить ситуацию успеха

Работа по учебнику с.25, упражнение 39.

-Выделите окончания.

- Сейчас мы с вами узнаем еще один секрет имен существительных. Посмотрите на окончания слов и скажите, какие родовые окончания имеют существительные женского рода? Мужского рода? Среднего рода?

- Обратимся к учебнику стр.26. «Обратите внимание». Прочитали.

- Запишите слова в три столбика и вставьте буквы.

-Давайте проверим ещё раз сделанную работу. Все слова стоят под «нужным» родом.

Организует работу.

Работа в парах.

Производят предварительную оценку работы.

- а,я

- а,я,нулевое

- о,е

Записывают слова.

Ребята выходят и по очереди перетягивают слова к нужному роду

Коммуникативные:

 владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: формирование личной ответственности за результат своего труда

- Вы сейчас встретились с затруднением, но благодаря друг другу нашли выход из него. А если нет рядом другого человека, где можно найти нужную информацию?

1 уровень: напишите существительные в три столбика.

Лиса, снег, змея, облако, салат, молоко, мох, земля, тополь, конфета, синица, жара, зарево.

2 уровень: выпиши одушевленные имена существительные, определи их род.

Бабочка, девочка, машина.

Кукла, лётчик, теремок.

Корова, лось, соловей.

3 уровень: найди в тексте имена существительные, подчеркни их одной чертой, укажи род.

Разноцветным огнём

На дворах и домах

И от солнца блестит

Снег лежит полотном.

Задает вопросы 

Учащиеся  отвечают на вопросы

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной деятельности на уроке 

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями предметов, сейчас вам нужно определить, к какому роду они относятся.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на последующие уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

8.

Домашнее задание.

Выучить правило об определении рода имен существительных, знать родовые окончания имен сущ. стр. 25, 26, № 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Род имен существительных», 3 класс

Тема урока: «Род имен существительных», 3 класс. Программа "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...

Тема урока: Изменение имен существительных по числам

Цели и задачи урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи; проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы и...

Тема урока: «Род имени существительного».

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Род имени существтельного". Форма учебной деятельности, методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная; проблемная ситуация, работа ...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: "Употребление имен существительных в одном числе", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об именах существительных, имеющих только одну форму числа. Задачи урока:Дидактические:1.  Формировать понятие...