технологическая карта урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Клепец Елена Александровна

Тема "Гласные звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nachalnye_klassy.docx524.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя Клепец Елена Александровна

Класс  1

      УМК: «Школа России»

Предмет: «Русский язык».

Тема: «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Место и роль урока в изучаемой теме: освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике.

        Цель: учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Различать гласные звуки и буквы. Характеризовать звуки речи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Включить учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.  Создать благоприятный психологический настрой на работу на уроке

Фронтальная

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания детей.

   Прозвенел звонок,

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Определяют наличие на парте учебника, пенала, тетради

Включаются в деловой ритм урока.

Используют вербальные и невербальные средства по результатам готовности к уроку

Выполняют правила школьной жизни на начало урока

2

Актуализация знаний

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Фронт.

- Скажите, мы уже встречались с понятиеми «звук»  и «буква» ?

- Что мы уже знаем о звуках? Буквах?

- Посмотрите на доску, внимательно прочитайте буквы, скажите, какая лишняя и обоснуйте свой ответ.

- Что можно сказать об остальных буквах?

- На какие группы их можно разбить? По какому основанию?

- Составьте вопросы по карточке №1.

-Скажите, сколько гласных в алфавите? (на доске лента букв - а,о,у,ы,э,е,ё,ю,я,и, 10)

Перечислите их.        

-Теперь перечислите гласные звуки. (а,о,у,ы,и,э)

-Какие из данных букв обозначают гласный звук и указывают на твердость предшествующего согласного звука? (а,о,у.ы,э)

-На мягкость?(е,ё,ю,и,я)

Соотносят различие звука и буквы:

Звук

пишем

видим

Буква

слышим

произносим

Осуществляют анализ объектов(слов), определяют сходство и отличие.

Классифицируют по указанному признаку.

Контролируют действия партнёра, выслушивают его мнение, приходят к общему решению

Обучающиеся  находят лишнюю букву, работая по слайду.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Составляют вопросы- понятия по карточке №1

Соединяют стрелками: звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем.

Парная

Предлагает в паре разделить буквы на две группы

Осуществляют анализ объектов(слово), классифицируют по указанному признаку.

Контролируют действия партнёра, выслушивают его мнение, приходят к общему решению

Распределяют буквы  в  два столбика

Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Инд.

Мне нужны два помощника: один будет показывать буквы, обозначающие твёрдость согласного, а второй мягкость.

Осуществляют анализ объектов(слов), классифицируют.

Распределяют буквы  в  два столбика

Доказывают, что буквы «и,е,я,ё,ю» обозначают мягкость согласного, а буквы «а,ы,о,э,у» - твёрдость согласного

Каллиграфическая минутка

Повторить пройденный материал.

Фронт.

Индивид.

Дайте характеристику буквы «я». По образцу напишите букву я.

Дают характеристику букве,  строят суждения в устной форме.

Контролируют действия партнёра, выслушивают его мнение, приходят к общему решению

Оформляют запись в тетради в соответствии с образцом

Самооценка по образцу

3

Целеполагание

Обсудить затруднения: «Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?».

Фронт.

- Назовите тему урока. Поставьте цели, используя слова-подсказки.

1.Будем учиться….

2.Закрепим…

Ставят цели:

  1. Будем учиться определять гласные звуки и буквы.
  2. Закрепим знания основных признаков гласных звуков.

Определяют свой уровень знания\незнания

4

Первичное закрепление

Стимулирование познавательной
активности,
активизация мыслительного процесса

Инд.

Предлагает  поиграть в игру "Угадайка".

 -Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова:

ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, срк.

– Запишите эти слова.

- Какие буквы вставляли, какие звуки они обозначают

– Проверьте записанные слова.

  Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.

Пользуются лентой букв .

Высказывают предположение: почему вставили именно эти буквы

Выбор правильного ответа по образцу:

гласные

Индивид

Парная

Предлагает составить предложение со словом ЛИСИЦА.

Предлагает записать понравившееся предложение.

-  Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу друг друга.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку

Контролируют действия партнёра, выслушивают его мнение, приходят к общему решению

Формулируют предложения с данным словом

Объясняют лексическое значение слов.

Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5

Физминутка

Профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.

Коллективная

Электронное приложение

Зарядка  для глаз.

«Бабочка»  

Личностные:   снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока

Здоровье сберегающая техника, направленная на снятие усталости и напряжения.

Хороший эмоциональный настрой

6

Творческое применение и добывания знаний в новой ситуации

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала.

Индив.

Групповая

Предлагает узнать  гласный звук (Орфографический диктант)

Журавль, мох, лось, листы, зонт, клоп, мыл. 

Анализируют, обобщают, используют знаково-символические обозначения.

Работа в группах.

Записывают, выполнив индивидуальное  задание в тетрадь.

Коммуникативные:

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Определяют свой уровень знания\незнания

Обучающиеся активно принимают участие в групповой работе.  Формулируют полные ответы на вопросы.

Правильность выполнения доказывают  устно

Обеспечить в ходе самостоятельной работыповышение уровня осмысления изученного материала.

Фронт

Индивид

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить упр.9

-Пользуясь содержанием текста, давайте ответим на вопросы:

-О ком прочитали текст?

- Кого автор называет эльфами?

-Где жили эльфы?        

- Как вы думаете, что обозначает слово «прелесть» в этом тексте? Найди ответ в тексте.

- Какие подарки преподнесли Дюймовочке эльфы? (на картинке)

-Как Дюймовочка оказалась у эльфов.

_Прочитайте задание под второй красной точкой. Кому непонятно задание?

Осуществляют синтез, сравнение, доказательство.

Строят суждения в устной форме.

Определяют тему текста по содержанию. Соотносят текст с иллюстрацией в учебнике.

Объясняют лексическое значение слова.

Правильность выполнения доказывают  устно

7

Рефлексия

Осознать  свою учебную деятельность, самостоятельно оценить результаты своей деятельности  и всего класса.

Инд.

-Почему гласные звуки так называются?

-Сколько гласных звуков в русском языке(букв). Почему?

-Кому на уроке было трудно?

Осознавание своей деятельности, самоанализ своей работы.

Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

Регулятивные:

 - Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

-  Рефлексия своих действий

Формулируют полные ответы на вопросы, высказывают

собственное мнение.

Овладели  умением определять гласные звуки и буквы;

владели  умением различать гласные звуки и буквы .

 Могут  объяснить  какие гласные звуки, указывают на мягкость а какие на твёрдость

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...