План урока по русскому языку: "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Муртазалиева Сунита Шихбубаевна

Тема:  Однородные члены предложения

Цели: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ur._po_rus_yaz.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Однородные члены предложения

Цели: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и учениками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала л. — установление связи между целью учебной деятельное мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний    Работа по учебнику

 III. Самоопределение к деятельности

—  Откройте учебник на с. 25.

—  Какой раздел мы начинаем изучать? (Предложение.)

—  Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему учиться.

—  Послушайте текст.

В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.

—  Что вы заметили? (Во втором предложении, слова несёт вещи.)

—  Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? (Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж.)

—  О ком говорится в этом предложении? (О папе, маме и сыне)

—  Сколько получилось подлежащих? (Три подлежащих)

—  Что говорится о папе, маме и ребёнке? (Они несут вещи)

—  Сколько сказуемых в этом предложении? (Одно.)

—  Послушайте следующее предложение.

Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете.

—  Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.)

—  Как можно изменить предложение? (Сын перенёс коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете.)

—  Сколько подлежащих в этом предложении? (Одно.)

—  Сколько сказуемых к нему относится? (Три.)

—  О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.)

—  Предположите, как могут называться такие члены предложения. (Однородные члены предложения!)

—  Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены в предложениях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 32 (с. 26).

—  Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой группе предложений говорится об одном и том же.)

—  Какие слова выделены в первой группе?

—  На какой вопрос они отвечают? (Что делали?)

—  К какому члену предложения они относятся? (К подлежащему лягушки.)

—  Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)

—  Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором — два.)

—  Какие слова выделены во второй группе?

—  К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому осветило.)

—  На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья, кусты, поляны.)

—  Какими членами предложения являются эти слова? (Второстепенными членами предложения.)

—  Чем отличаются предложения во второй группе? (В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.)

—  Какие слова выделены в третьей группе?

—  На какой вопрос они отвечают? (Что?)

—  Какими членами предложения они являются? (Подлежащими.)

—  Чем отличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором — три.)

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-  Почему эти слова называются однородными членами? (Они относятся к одному и тому же слову.)

Упр. 33 (с. 26).(Коллективная работа.)

-  Проверьте свои выводы. Прочитайте сведения о языке нас. 27.

V. Физкультминутка

-  Каким членом предложения являются однородные члены в этом стихотворении?

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 34 (с. 27).

-  Прочитайте предложения.

-  Назовите однородные члены в каждом предложении.

-  Какими членами предложения они являются?

-  Выполните письменное задание к упражнению.

Дополнительное задание: составить и записать одно предложение с однородными второстепенными членами предложения.

-  Запишите в словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-  Объясните значение слов.

Упр. 35 (с. 28). -  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-  Как связаны между собой однородные члены предложения?

-  Как однородные члены предложения отделяются друг от друга в письменной речи?

VII. Рефлексия (Работа по карточкам.)

-  Подчеркните однородные члены предложения.

Вариант 1                                                                   Вариант 2

Тут он в точку уменьшился,                                                    Слуги, сватья и сестра

Комаром оборотился,                                                              С криком ловят комара.

Полетел и запищал,

Судно на море догнал...

А. Пушкин

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

—  Кто не разобрался в новом материале?

Домашнее задание

Упр. 36 (с. 28), 37 (с. 29) - устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"

Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО....

Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"

Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс

Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ  признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...

урок по русскому языку : "Однородные члены предложения"

Образовательный блок: Как устроен наш язык.Тема: Однородные члены предложения.Технология: личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающая.Цели: создать условия для:ознакомления с однородными...

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...