Интегрированный урок Русского языка и окружающего мира 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Озеро Байкал.

Цели урока: Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у глаголов прошедшего времени и родовых окончаний. Обобщение знаний о природе Прибайкалья. Развитие речи, памяти, орфографической зоркости. Воспитание любви к природе, необходимости её охраны .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka._baykal.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и

окружающего мира.

Тема: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Байкал.

Цели:1.Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у глаголов прошедшего времени и родовых окончаний. Обобщение знаний о природе Прибайкалья, Байкала.

           2.Развитие речи, памяти, орфографической зоркости.

           3.Воспитание любви к природе Байкала, необходимости охраны природы.

Ход урока:

1)Сообщение темы и целей урок.1 слайд

2 слайд.

2)Минутка  чистописания.

3 слайд.

4 слайд.

Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости! Мне приятно Вас видеть. Пусть этот урок принесет Вам радость познания и наполнит ваши сердца благородными чувствами.

Наш урок посвящен озеру Байкал. А так же мы работаем с глаголами прошедшего времени.

   

Фильм о Байкале (2мин).

Придумайте побудительное, восклицательное предложения. Запись предложения, пригласите своих друзей: «Приезжайте на озеро Байкал!»

3) Повторение пройденного

А)Блиц – турнир по Байкалу.

5 слайд.

3 учеников выполняют задания на карточках.

6 слайд.

Проверка.

Б)

7 слайд.

4)Закрепление пройденного.

А)

8 слайд.

Б)

9 слайд.

10 слайд.

5)Музыкальная физминутка.

6)Закрепление пройденного.

7)

8)Работа по карточкам в группах.

11 слайд.

12 слайд.

13 слайд.

14 слайд.

Проверка.

9)Итог урока.

15 слайд.

Для того, чтобы ответить на вопрос, вам нужно вставить нужную букву в слова с «окошками».

Сколько озер на Земле?

Пом_дор, р_сунок, с_рень

Е – около 1 миллиона озер

И – около 5 миллионов озер

Вода какого озера считается самой чистой в мире?

Ло_кий,  ста_ка,  обно_ка.

В – озеро Байкал

Ф – озеро Селигер

Каков возраст озера Байкал?

Загр_знение, прив_зать, дев_носто.

Я – 25 миллионов лет

И – 5 миллионов лет

Какое озеро называют двойником Байкала?

Облас_ной, лес_ница, мес_ность.

__ - озеро Хубсугул (Монголия)

Т – озеро Танганьика (Африка)

Сколько притоков у озера Байкал? Самый большой приток?

Ма_а, па_ажир, ра_каз.

С – 100 в 20 веке, 300 – в 19 веке

СС – 150 в 20 веке, 336 – в 19 веке

 Самый свирепый ветер?

Вороб_и, сем_я, ноч_ю.

Ь – Сарма.

Ъ – Баргузин

 

Придумайте предложение об озере Байкал со словом САМОЕ.

Комментированная запись предложения

     Байкал является самым чистым, глубоким, большим, древним и красивым озером на Земле.

Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения. Разберите морфологически слово ОЗЕРОМ.

Сегодня на уроке продолжим работу над глаголами прошедшего времени.

Что такое глагол?

Назовите времена глагола.

Что нового вы узнали на последних уроках?(глаголы прошедшего времени изменяются по числам, родам в единственном числе)

Какие приметы глагола прошедшего времени знаете?(суффикс Л, родовые окончания – М.Р. -  

Ж.Р.        , СР.Р -         , мн.число -         

Для того, чтобы поработать с глаголами прошедшего времени, нам надо перенестись в прошлое.

Просмотр отрывка из документального фильма «Прогулки с пещерным человеком».

Чтение текста. Запомните глаголы прошедшего времени.

Люди в районе Прибайкалья жили около 200 тысяч лет назад. Мужчина охотился на мамонтов и носорогов, строил из костей и шкур животных, деревьев жилище. Женщина собирала коренья, поддерживала огонь, готовила пищу.

Запишите глаголы, разберите морфологически, выделите суффиксы и окончания глаголов.

Показ орудий труда древнего человека(рубило, скребок)

Перенесемся в современное время.

«Танец друзей»

На доске текст письма. Прочитайте, обратите внимание на условные обозначения.

  Что можете сказать о глаголах?

  Выпишите любой глагол на кораблик, определите род, число, выделите окончания и причальте свой кораблик в нужную гавань. Глаголы какого времени выписали?

М.Р.                   Ж.Р.                 СР.Р.                  МН.Ч.

Богат и разнообразен животный мир Байкала и Прибайкалья.

На карте отмечены заповедники, национальные парки, заказники в Прибайкалье. Сколько их? Для чего нужны?

     Задание: Поставьте изображение охраняемого животного в нужную охранную зону.

Задание 1 группе:    

Запишите несколько предложений о рыбах.

1)Сколько видов рыб  в Байкале?

2)Самая маленькая рыбка?

3)Самая крупная рыба?

4)Самая многочисленная рыба в Байкале?

Задание 2 команде:

Составьте и запишите несколько предложений о соболе.

Задание 3 команде:

Кроссворд о птицах. Запишите несколько предложений о птицах.

Задание 4 команде:

Назовите лекарственные охраняемые растения Сибири, запишите несколько предложений о них.

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Какие приметы знаете?

Прочитайте записанное в тетрадях письмо другу о  Байкале.

Продолжением этого письма будут стихотворения, авторами которых являются сами ребята.

Чтение стихотворений.

Оценивание работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...

Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру 4 класс

Автор:   Стрекаловская Л. А.Внеклассное интегрированное  занятие по русскому языку и окружающему миру с использованием интерактивной доски4 класс...

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру

Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....