Конспект логопедического занятия «Слоговой анализ и синтез слов»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Карп Татьяна Владимировна

«Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги» для обучающихся с ОВЗ 1 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovoy_analiz_i_sintez.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

          МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Учитель- логопед: Карп Татьяна Владимировна

                                                          Конспект

                        занятия «Слоговой анализ и синтез слов»

 «Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов.

 Деление двусложных слов на слоги»

для обучающихся 1 класса  

 Учитель- логопед: Карп Татьяна Владимировна

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза слов.

Задачи:

  • Закрепить у обучающихся понятие «слог»;
  • Учить   дифференцировать слоги и слова;
  • Учить делить на слоги двусложные слова;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать и совершенствовать грамматический строй;
  • Развивать связную речь;
  • Развитие мышления, внимания, памяти.

Оборудование:  тренажер «БОС-логопед», проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Технологическая карта подгруппового занятия

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Доскажи предложение «У берёзы лист…(берёзовый), у осины лист…, у тополя лист…, у дуба…, у рябины…, у клена….»

Обучающиеся называют прилагательное и занимают свои места.

Постановка цели занятия.

Перед вами лежат карточки. Вам нужно определить, на какой карточке записан слог, а на какой слово?

О чем мы будем сегодня с вами говорить?

Чем отличается слог от слова?

Обучающиеся выполняют задание на карточках, после чего формулируют тему занятия.

Работа со слогами

Мы с вами поиграем. Я буду называть слово, а вам нужно будет придумать свое слово, которое будет начинаться с последнего слога моего слова. (Ка-ша – ша-лаш)

Обучающиеся делят слова на слоги, придумывают новые слова на заданный слог.

Работа со словом

Слово можно разделить на слоги с помощью хлопков.

«мед» (один хлопок) - 1 гласная Е -  1 слог.

А теперь назовем ласково «медок» - 2 хлопка - 2 гласные Е, О.

Сколько в слове гласных – столько и слогов.

У вас на карточках записаны слова, вам нужно  назвать их ласково и разделить на слоги оба слова. Слова: снег-снежок, год, сад, цвет, лист, луч.

Обучающиеся придумывают ласковые слова  и делят слова на слоги.

Физ.минутка

Если услышите слово из одного слога – хлопните в ладоши,

Из двух слогов – стукните по столу,

Из трех слогов – топните ногой.

Обучающиеся определяют количество слог в слове и выполняют нужное действие.

Работа с предложением

У вас на столе лежит карточка с предложениями. Хлопая, чёрточками надо разделить слова в предложении на слоги.

Лиза взяла зонтик.

Мама вела Машу.

Вова видел жука.

Птицы пили воду.

Вика рвала  цветы.

Весной была капель.

Обучающиеся определяют количество слог в слове и черточками обозначают их на карточке.

Работа с тренажером

«БОС-логопед»

Смотрим на экран и не забываем о правильном дыхании.

Перед вами двусложные слова, давайте прочитаем их и нарисуем в тетради их звуковые схемы и разделим на слоги.

Обучающиеся работают с тренажером, после чего зарисовывают схемы в тетради.

Подведение  итогов  урока

Что вы сегодня делали на занятии и для чего это нужно?

Обучающиеся составляют устные высказывания по теме.

Рефлексия

Нарисуйте  смайлик  в своей тетради,  который  отражает  ваше  отношение к материалу урока.

Обучающиеся выдают обратную связи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...

Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова"

Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова" + рабочий лист к занятию...