Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель урока: 

- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- Научатся находить прилагательные в тексте.

- Ставить вопросы от существительных к прилагательным.

- Устанавливать связь между прилагательными и существительными.

- Подбирать примеры имён прилагательных.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу .

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка во 2 классе на тему

 «Имя прилагательное как часть речи»

Цель урока: 

- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- Научатся находить прилагательные в тексте.

- Ставить вопросы от существительных к прилагательным.

- Устанавливать связь между прилагательными и существительными.

- Подбирать примеры имён прилагательных.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу .

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: 

- Определение цели своего обучения;

- Устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

- Анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

- Чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: 

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

- Выполнять практические упражнения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

План-конспект

Слайд 2

- Вот и прозвенел звонок – начинается урок!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом!

- Отгадайте загадку:

Слайд 3

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

Слайд 4

- Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Гостья-Весна пришла к нам.

– Итак, начнём работу!

Слайд 5

- А сейчас вспомним правила письма.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу, 
За посадкой слежу,
С чистотою я дружу, 
На «отлично» напишу!

- открываем тетради и записываем  в тетрадях число.

Классная работа.

Не забываем подчеркнуть орфограммы.

Удвоенная СС и безударная гласная а

Слайд 6

Минутка чистописания.

- Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

- Назовите первую букву в слове «Весна».

- Напишем заглавную и строчную букву  

«В в»

Спасибо! Положите ручки

-  Дайте характеристику первому звуку в слове «Весна».

- согласный, парный, звонкий .мягкий

- Посмотрите на экран

Слайд 7

- Прочитайте слова,

Март, апрель, май, весенние.

 К каждому слову давайте зададим вопрос.

Что? – март

Что?-апрель

Что?-май

Весенние какие?      (каникулы или дни  какие?)

Какая это часть речи?                       (это существительное- Дети говорят)

Давайте вспомним что такое имя существительное.   (Определение)

- Какое слово отличается от остальных вопросом? - «Лишнее» слово «весенние». 

- Правильно! Слова «март», «апрель», «май» - имена существительные, а слово «весенние» - это имя прилагательное.

- Знакома ли вам эта часть речи? (Нет)

- Кто из вас догадался, какая темя нашего урока?

Слайд 8

Наша тема сегодняшнего урока – Имя прилагательное.

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новой частью речи – именем прилагательным.)

-Слайд 9

Что мы узнаем?

На уроке мы узнаем:

Что такое имя прилагательное;

На следующей строчке с красной строки с большой буквы запишем слово - весенние

1.Новая часть речи.

- Сегодня мы знакомимся с новой частью речи .

 Загадка.

- Весна принесла вам загадку. Послушайте загадку. Угадайте, о каком животном идёт речь? 

Слайд 10

У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

- Ребята мнения ваши разошлись.

- Угадать невозможно. Догадали почему?

- Давайте попробуем ещё раз.

- Угадайте, о каком животном идёт речь?

Слайд 11

У неё зубки острые, мордочка тоненькая, ушки чуткие, хвост  пушистый, шерсть золотистая.

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? (О лисе)

- Какие слова помогли вам понять, о ком идет речь?

Зубки какие?- острые

Мордочка какая? Тоненькая

Ушки какие? Чуткие

Хвост какой? Пушистый

Шерсть какая?  Золотистая

эти слова дополняют предложение. Нам сразу стало ясно, что речь идет о ЛИСЕ, они обозначают признак предмета.

ЭТИ СЛОВА -  это имена прилагательные.

Давайте познакомимся с определением

Откроем учебник страница 86.

Читаем правило – я.

 Слайд 12

Давайте все вместе повторим.

У вас на партах лежат карточки.   Весна принесла вам задания

Вам нужно подобрать к именам существительным из левого столбика слова-признаки из правого столбика, соедините стрелочками. (1 минут) Один у доски  

дом                            большие

лужа                          большое

море                          большая

города                       большой

- Проверим!

дом         (какой?)    большой

лужа       (какой?)    большая

море       (какое?)     большое

города    (какие?)     большие

- Какой же вывод можно сделать?

Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными, т.е присоединяются, прилагаются, поэтому их называют имена прилагательные

Послушайте, что говорят имена прилагательные о себе.

У существительных, подчас

Не жизнь, а просто скука

Ни цвета нет у них без нас

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить

Им веселее будет жить.

ФИЗМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведем

И РАБОТАТЬ МЫ начнем

  Работа по учебнику

 На  странице 87-ой  УПР. 150-ое

ПОРАБОТАТЬ УСТНО

Чья семья гуляет?

Семья гусей.

Ребята давайте вспомним. Папа-гусь

Мама- гусыня

Детки- гусята

Давайте зададим вопрос от имен существительных – папа какой: – важный

Папа какой? – краснолапый

Мама какая? беленкая

Детки какие ?желтые

Слайд 13

 - Прилагательные делают нашу речь яркой, красочной, выразительной. 

- Представьте себе, если бы в нашей речь не было бы прилагательных, мы бы не смогли словесно описать какой-нибудь предмет.

Слайд 14

- Имена прилагательные – это слова, которые описывают предметы, явления и качества предметов.

- Например, они могут раскрашивать предметы:

(на слайде изображены не цветные картинки с изображением предметов)

Малина  –  карандаш – листья

- Было имя существительное «ягода», добавили имя прилагательное «красная» и стала - Какая ягода? (Красная ягода.)

- Было имя существительное «карандаш», добавили имя прилагательное «синий» и стал - Какой карандаш? (Синий карандаш.)

- Было имя существительное «листья», добавили имя прилагательное «зелёные» и стали

- Какие листья? (Зелёные листья.)

Гимнастика для рук.

Работа по учебнику. Упражнение 148, стр. 86.

- Найдите упражнение 148 на странице 86. Прочитайте задание.

Задание:

Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова?

Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый … (снег). 

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая… (малина). 

(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, тёплое…(солнышко).

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые … (люди).

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Слова,  какой части речи уточняют имена прилагательные?

Игра «Кто это? Что это?»

- Отгадайте, кто это или что это?

 - Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать, какие это слова.

Бурый, мохнатый, косолапый.

(Медведь)

Серый, хищный, жадный.

(Волк)

Зелёный, сладкий, сахарный.

 (Арбуз)

Круглое, сладкое, румяное.

(Яблоко)

- Какие слова помогли отгадать предметы?

Слова, которые обозначают признаки предметов – прилагательные.

Итог:  Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель
.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:

Слайд 15

ВЕСНА ВАС СПРАШИВАЕТ С  КАКОЙ НОВОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?

ВЕСНЕ  очень понравилось ,как вы работали на уроке, а теперь сами оцените свою работу на уроке.

У вас на партах лежат квадратики. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/118b/0004a56a-9effdaee/img17.jpg

Слайд 16 Открываем дневники записываем домашнее задание

стр. 86 упр.149, правило

Упражнение списать , найти прилагательные и подчернуть их волнистой линией.

Слайд 17

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

  •  Мне было очень приятно работать с вами!
  • Оценки ставлю тем, кто активно работал на уроке. У остальных проверю карточки и выставлю оценки.

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый ……………………..    .

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ……………………..   .

(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое……………..  .

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые ………………….  .

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый ……………………..    .

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ……………………..   .

(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое……………..  .

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые ………………….  .

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый ……………………..    .

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ……………………..   .

(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое……………..  .

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые ………………….  .

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый ……………………..    .

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ……………………..   .

(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое……………..  .

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые ………………….  .

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый ……………………..    .

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ……………………..   .

(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое……………..  .

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые ………………….  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....

Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени  прилагательном  и выработки практ...

Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи

Конспект и презентация открытого урока русского языка в рамках предметной недели....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1)  формировать умения определять...