Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx26.67 КБ
Файл slaydy_k_prezentatsii.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе

Учитель: Сапичева О. Ю.

Тема: 

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К. 

Предметные результаты: различает парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах; пишет слова с новой буквой, пробует подбирать проверочные слова к словам с парными согласными г-к в конце слова; демонстрирует плавное слоговое (для «читающих» — пословное)? чтение текстов с интонацией конца предложения. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение задачи уроков, использует базовые предметные понятия (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, многозначность), демонстрирует смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; составляет собственные устные высказывания, оценивает свою работу.

Личностные результаты: учащийся оценивает поведение героев текста о подарках, приводит примеры доброжелательного отношения к людям из личного опыта (преподнесение подарков).

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности   (1-2 мин). Психологический настрой. 

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

II. Актуализация знаний.

Назовите буквы, которые видите на доске: МауКиГяРНоЛ

- На какие 2 группы их можно разделить? Называйте звуки.

(рассмотреть разные варианты)

- Какие слова можно составить из этих букв? ( мак, маг, гиря, Кира, Оля, лира..)

- Составим звуковую схему слов    мак, маг. Сравним написание и произношение этих слов.

- Поработаем с согласными.

- Назовите звонкие согласные, глухие согласные.

- Какие из этих согласных образуют пару? (Г-К)

- Найдем в ленте букв эту пару.

- Какие звуки обозначаются буквой Г? К?

III. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Закрепить знания о звуках [г] и [г’], сопоставить звуки [г] -[к], читать и обсуждать тексты с буквой Г и другими знакомыми буквами, тренироваться в написании заглавной и строчной буквы Гг, слов с этой буквой.

IV. Работа по теме урока.

1. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.

- Итак, Г-К это наши гости сегодня на уроке.

  Игра.

- Если слышите звонкие согласные звуки  г , г΄ , то встают девочки. Нужно назвать звук в слове.

  Если слышите глухие согласные звуки  к , к΄ , то встают мальчики

Горох, кепка, гиря, коза, груша, кит, кот, гитара, гусь, мышка, казак, сапоги, город, гитара, кит.

Игра  «Закончите предложение».

Отрыл однажды крот

В горе огромный … грот.

Достал мешок  костей

И пригласил … гостей.

Издалека шакал

На пир к нему … шагал.

Топтыгин шапку скинул

Шакал от страха  …сгинул.

Свернулся ёж в клубок,

Стал сон его … глубок.

И закусив корой,

Зайчишка под … горой.

Чтоб отличится в играх,

Плясал до боли в … икрах.

- По какой закономерности изменялись слова? 

(В последнем слове первой строчки меняется буква К на Г или наоборот.)

Словарная работа ГРОТ и ШАКАЛ,

ФИЗМИНУТКА

2. Работа со слогами.

 Чтение слогов  

Ка  ку  ко  ки  ке  

Га  гу  го   ги  ге  

- Прочитайте слоги парами

- Прочитайте слоги с мягкими согласными, с твердыми согласными.

 3. Чтение слов

пирог

берег

сапог

круг

снег

творог

- В каких словах звук г оглушается?

- Почему надо писать букву г?

4. Письмо буквы Гг  в прописи. (на свободной строчке с.4)

5. Письмо слов с буквой г луг, друг; с буквой к   лук, звук.

Прочитайте слово, произнесите его.

- Одинаково ли произносим и пишем слово луг?

- Подберем  проверочное слово (устно).  

- Запишите слова луг, лук, подчеркните парные согласные на конце.

Послушайте 2 предложения: Большой луг пестрел цветами.

В огороде вырос сочный лук.

- Произнесите отчетливо, как слова луг и лук будут записаны в первом и во втором предложениях.

- Что помогло сделать такой вывод? 

6. Проверка написания парной согласной в конце слова. Запись слов.

  Пирог – пироги

  Сапог – сапоги

   Круг - ?  и т.д.

7. Записать предложение под диктовку учителя: Олег купил пирог.

8.  Работа с текстом «Подарки к празднику» (С.122) цепочкой.

Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.

Чтение слов  в парах «цепочкой» (по очереди).

- Помогайте друг другу.

ПРАЗДНИК

ВЫРЕЗАЛИ

ПЛАСТИЛИН

ПЕРВОКЛАССНИКИ

СОЛДАТИКОВ

НАРИСОВАЛИ

ПРИГОТОВИЛИ

ВЫЛЕПИЛИ

РАСКРАСИЛИ

  1. Ответы на вопросы учебника

- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.

   Почему?

- Кто готовил подарки к празднику?

- Для кого приготовили подарки первоклассники?

- Что приготовили дети в подарок?

- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?

- Почему?

- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?

  1. Словарная работа (сплела, садик, клоун)
  2. Работа над предложениями работа со схемой

Найти к схеме предложение из текста.

____  ____  _____ ______  _____ .

_____  _____  _____.

  1. Работа над пословицей

 Дарёному коню в зубы не смотрят.


Вывод:

Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.

Дары заслуживают благодарности и обязывают к ней.

Дорог подарочек не выпрошенный.

  1. Рефлексия деятельности

Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы поставленной задачи?

Оцените свою работу. На столе 3 смайлика. Выберете тот, который вам подходит.

Первый с большой улыбкой означает «Я - молодец!».

Второй с  улыбкой поменьше «Могу и лучше!».

Третий с прямыми губами  «Мало старался!».

Я желаю всем удачи!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...