Технологическая карта к фрагменту урока по русскому языку.
картотека по русскому языку (2 класс)

Представлен фрагмент урока,краткое содержание и необходимые дидактические материалы.

Русский язык,2класс,тема: "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_6.docx128.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: Имя существительное

Класс: 2

Цель фрагмента урока организация деятельности обучающихся по изучению существительного и первичному закреплению учебного действия по классификации их лексических значений.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

  1. Сформированность представления об имени существительном.
  2. Понимание значимости имени существительного в русском языке.
  3. Умение давать определение понятию «существительное», распределять существительные по их лексическому значению.
  4. Умение определять имя существительное среди других частей речи, задавать вопросы к имени существительному.

П.:

1) базовые логические действия:

  • классификация частей речи (прилагательное, существительное, глагол);
  • классификация существительных по их лексическому значению;
  • выявление необходимости информации для решения учебных (практических) задач при изучении имени существительного;
  • формулирование выводов об имени существительном.

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование выводов об имени существительном и их подкрепление доказательствами на основе выполненных заданий;

3) поиск информации:

  • выбор источника информации при изучении темы «Имя существительное;
  • на основе предложенного алгоритма поиск информации представленной в явном виде по теме «Имя существительное»;
  • соблюдение правил информационной безопасности с помощью учителя при поиске информации в сети Интернет по теме «имя существительное;
  • анализ и создание текстовой информации по теме «Имя существительное».

Р.:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебных задач (вспомнить части речи и что они обозначают, узнать, что такое существительное и на какие вопросы оно отвечает, распределить имена существительные по их значению) для достижения результата по теме «Имя существительное;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении имени существительного.

2) самоконтроль:

  • определение причин удачи/неуспеха учебной деятельности по теме «Имя существительное»;
  • корректировка учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий.

К.:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме «Имя существительное;
  • уважительное отношение к собеседнику; соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе по теме «Имя существительное»;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнения по теме «Имя существительное»:
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей при изучении имени существительного;
  • создание устных и письменных текстов по теме «Имя существительное»;
  • подготовка небольших публичных выступлений по теме «имя существительное;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели в соответствии с предложенным форматом планирования по теме «Имя существительное»;
  • умение принимать цель совместной деятельности; коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной деятельности по теме «имя существительное;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе, паре по теме «Имя существительное»;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре, группе по теме «имя существительное»;
  • умение оценивать свой вклад в совместную деятельность при работе в паре, группе при изучении имени существительного.
  1. Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самоконтроль, ответственность, уважение) при изучении темы «Имя существительное».
  2. Готовность к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению при изучении имени существительного.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Организационно-мотивационный

(1минута)

Приветствует обучающихся. Напоминает про правила посадки.

А теперь давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. 

Читает письмо от панды.

«Здравствуйте, ребята, я Панда! И сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в Токио. А вот зачем мы туда едем, вы узнаете, когда преодолеете все этапы нашего пути!»

Приветствуют учителя.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Слушают учителя.

Ф

Постановка учебной задачи

(4минуты)

Предлагает помочь собрать панде вещи для поездки. Даёт задание из приведённых ниже слов выбрать предметы, которые понадобятся панде.

Майка, бежать, штаны, красивый, куртка, шёлковый, шарф, кроссовки, играть.

Почему выбрали именно эти слова?

Что они обозначают? (действие, предмет или признак предметов)

Какая часть речи обозначает предмет?

Что же такое существительное? (затруднение)

Даёт 1 олимпийское кольцо

Формулирует тему урока с учениками.

Предлагает поставить цели урока.

  1. Вспомнить, какие бывают части речи.
  2. Познакомиться с именем существительным.
  3. Определить, что обозначают имена существительные.

Предлагает составить маршрутную карту путешествия.

  1. Указать части речи и что они обозначают.
  2. Узнать, что такое существительное и на какие вопросы оно отвечает.
  3. Распределить имена существительные по их значению.

Раздаёт листы самооценки.

Слушают учителя.

Выбирают нужные слова.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели.

Составляют маршрутную карту.

П, Ф

Учебное действие

(5 минут)

Отправляются в аэропорт.

Спрашивает, какие есть части речи, и что они обозначают.

Организует работу в парах. Даёт задание распределить слова по частям речи. Одна пара работает у доски.

Майка, бежать, штаны, красивый, куртка, шёлковый, шарф, кроссовки, играть.

Контролирует выполнение 1 задачи.

Предлагает отметить задание в листах самооценки.

Даёт 2 олимпийское кольцо.

Отправляются в Москву.

Организует работу в группах. Предлагает распределить роли (чтец, аналитик, секретарь). С помощью учебника (45 страница) заполните пропуски.

  1. Слова, которые обозначают ___________ - это имена существительные.
  2. Слова, которые отвечают на вопрос ___ или ___ называются именами существительными.

Проверяет задание по документ-камере.

Так что же такое имя существительное?

Даёт 3 олимпийское кольцо.

Спрашивает, на какие вопросы отвечает имя существительное.

Предлагает распределить слова на 2 группы, которые отвечают на вопрос «кто?», и которые на вопрос «что?»

Чемпион, олимпиада, коньки, фигурист, хоккей, панда, лёд, хоккеист.

Контролирует выполнение 2 задачи.

Предлагает отметить задание в листах самооценки.

Даёт 4 олимпийское кольцо.

Физминутка!

Отправляются в Токио.

Предлагает найти в учебнике на странице 47, какие значения имеют имена существительные.

Организует работу в парах. Предлагает распределить существительные на группы по их значению, используя планшет (будут указаны в нём слова).

Предметы и вещи: медаль;

Явления природы: снегопад;

Люди, животные: чемпион;

События: олимпиада;

Чувства людей: гордость;

Качества людей: честность.

Контролирует выполнение 3 задачи.

Предлагает отметить задание в листах самооценки.

Даёт 5 олимпийское кольцо.

Ребята, так зачем мы прилетели в Токио?

Вспоминают правила работы в парах.

Выполняют задание.

Отмечают свою работу в листах самооценки.

Высказывают предположения.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Отвечают на вопрос.

Отмечают в листах самооценки.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Отмечают в листах самооценки.

Отвечают на вопрос.

Ф  Г

Действия контроля, самоконтроля

(3минуты)

Панда предлагает придумать кричалку, чтобы болеть за наших спортсменов. 

Организует самостоятельную работу. Предлагает составить из слов предложение и обозначить имена существительные.

2022, Олимпийские, состоятся, Токио, в, игры, году.

Организует взаимоконтроль.

Выполняют задание.

Осуществляют взаимоконтроль.

Действия оценки и самооценки

(2 минуты)

Говорит о том, что панда дарит им талисманы Олимпийских игр – панд. Предлагает раскрасить зелёным или красным цветом.

Слушают учителя. Закрашивают панд.

Указать части речи и что они обозначают.

Узнать, что такое существительное и на какие вопросы оно отвечает.

Распределить имена существительные по их значению.

                 

         

Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

Лист самооценки

1.Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги               2. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              3. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

Лист самооценки

1.    Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги               2. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              3. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

Лист самооценки

1.Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги               2. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              3. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

Лист самооценки

1.    Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги               2. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              3. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

Лист самооценки

1.Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги               2. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              3. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

Лист самооценки

1.    Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги               2. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги              3. Трафарет Панда для рисования для вырезания из бумаги

  1. Существительное____________________
  2. Глагол______________________________
  3. Прилагательное_____________________

1)майка      2) бежать     3) штаны

4)красивый     5) куртка     6) шёлковый

7) шарф     8) кроссовки     9)играть

  1. Существительное____________________
  2. Глагол______________________________
  3. Прилагательное_____________________

1)майка      2) бежать     3) штаны

4)красивый     5) куртка     6) шёлковый

    7) шарф     8) кроссовки     9)играть

Существительные: снегопад, гордость, олимпиада, медаль, чемпион, честность.

Предметы и вещи: __________

Явления природы: __________

Люди, животные: ____________

События: ______________

Чувства людей: _____________

Качества людей: ____________

Существительные: снегопад, гордость, олимпиада, медаль, чемпион, честность.

Предметы и вещи: __________

Явления природы: __________

Люди, животные: ____________

События: ______________

Чувства людей: _____________

Качества людей: ____________

Составь из слов предложение и обозначь имена существительные.

2022, Олимпийские, состоятся, Токио, в, игры, году.

________________________________________

Составь из слов предложение и обозначь имена существительные.

2022, Олимпийские, состоятся, Токио, в, игры, году.

__________________________________________

Слова, которые обозначают ___________ -   это имена существительные.

Слова, которые отвечают на вопрос _____ или _____ называются именами существительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"

В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...

Фрагмент урока по русскому языку по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"

Исследование копилки с целью выявления закономерностей (ТРИЗ)...

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Повторяем части слова»

Данный фрагмент урока составлен по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Повторяем части слова". Урок повторение, в котором использованы элементы Триз-технологии...

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...