Звонкие и глухие согласные на конце слова
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Ванюнина Анна Михайловна

Аннотация к уроку.

         Урок закрепления знаний по русскому языку во  2 классе на тему " Звонкие и глухие согласные на конце слова» разработан с использованием  технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

           Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:

  • индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
  • фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
  • групповая  (во время закрепления учебного  материала).

           Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

           Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

           Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.

          Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_urok_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_na_kontse_slova.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Звонкие и глухие согласные на конце слова» 11 сентября.

Цель:создание условий для формирования осознанного восприятия материала, умения ориентироваться в тексте, самостоятельно работать с орфограммой, формирование  УУД                   

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.Самоопреде-ление

к деятельности.

Организаци-онный момент

1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения

 на уроке.

  1.  Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

-  Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

- Скажите, ребята, а вам нравятся волшебники? А вы бы хотели быть волшебниками? А что бы вы сделали, если бы были волшебниками? Молодцы. Представьте, что вы начинающий волшебник в школе волшебства. Вот вам волшебная палочка, а вот и волшебная задачка. Превратите

Кот – в код, прут – в пруд, лук – в луг

Личностные   Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные)  самоконтроль; самооценка;

Предметные   Предметная готовность к предстоящей деятельности.

2.Постановка

учебной  задачи

1.1.Определить тему и цель урока

2.2.Добиться  понимания и принятия учебной задачи урока.

– Молодцы! Вы настоящие волшебники!

А догадались ли вы, какая у нас тема урока?  Для чего надо изучать эту тему?
– А чего мы хотим достичь сегодня на уроке? (
учиться находить парные согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать, выделять орфограмму, учиться красиво и грамотно писать).

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2   .

В тетрадях запишите число. Классная работа.

- На доске записаны буквы.
б – ? ? – т

? – ш з – ?

г – ? ? – ф

 л - ? р - ?            ? - м

     Вместо ? вставьте нужную букву. Почему вы ничего не поставили рядом с буквами Л, Р, М? (они не имеют пары по глухости/звонкости)

II. Словарная работа

– Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки.

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова
( Коза)


 Нести поклажу – тяжкий труд.
В пустыне может лишь …
(верблюд).


Без рук рисует,
Без зубов кусает 
(Мороз)


Эта кошка - царь зверей
Назови ее скорей
(Лев)


Какие слова написали? Какое слова лишнее? Почему?
(Коза.  Безударная гласная, проверочное слово –козы). А  какие буквы вы написали в конце этих слов? Докажите.

Давайте вспомним правило, которое помогает нам не допускать ошибок в таких словах.

Парные согласные – 
Самые опасные.                                
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

4.Работа по учебнику

Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке

Упражнение 1. Устно.

Прочитай слова парами. Сравни в них выделенные буквы. Одинаковые ли звуки они обозначают? Чем эти звуки различаются?

Уточки – удочки       Росы – розы

Колос – голос           Шесть – жесть

Бочка – почка           Шест – жест

Коса – коза               Шар – жар

Упражнение 4. Измени слова так, чтобы они называли один предмет, и запиши парами.

Пироги – пирог, уроки – урок, пруды – пруд, дубы – дуб, раки – рак, коты – кот.

4.Самостояте-льная работа

  1. 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Работа в парах. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы умеете пользоваться этим правилом.

Упражнение 2. К каждому слову подбери слово, которое отличается от него только одним звуком.

Башня – пашня, слой – злой, гости – кости, жил – шил, шар – жар.

1.Разделите слова на 2группы и запиши их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму.

Гла…, тру…, дру…, автобу…, ло…, ко…, камы…

По какому принципу вы разделили слова? (звон. И глух.согл)Проверим. Самооценка.

2.Найди и исправь ошибки.
Заболел зуп, сладкий мёт, бурый медведь, рыжий код, построили плод, на речке лёд, российский флак.
Проверим.
Самооценка.

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме. Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение. Учатся владеть речью.

Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Анализируют материал, Выделяют главное. Осуществляют поиск информации.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

5.физминутка

6. Индивиду-

альная работа

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.
Перед каждым из вас лежит лист с заданиями разного уровня: задание на оценку «3», задание на оценку «4» и задания на оценку «5». Выберите то задание, с которым, на ваш взгляд, вы справитесь. И старайтесь добиться той оценки, на которую рассчитано задание.

Карточка №1. Задания на «3»

 Выберите нужную букву, подберите проверочное слово

Сне (г,к)_______ , сле(д,т) _______ ,ду (б,п) - _____________, сугро (б,п) - _________,
сапо (х,г) ____________, гара (ж, ш) - ______________, арбу (з,с) - _____________.
морко (в, ф)ь - _____________, ле (в,ф) - ___________, пиро (г,к) - _____________, укро (п,б) _____________, сторо (ж,ш)_____________ , сосе ( д,т) -______________, тетрад (д,т)ь - __________, ме (д,т) - ___________, пру (д,т) - ___________.

Карточка № 2 задания на «4»

Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова.

Дож ___ - _________
обе ___ -________ 
огоро ____ - __________
горо ____ - __________ 
тру _____ - ________
зу ____ - ______
диало____ - _______
расска ____ - _______

Карточка №3 задание на «5»

а)Вставьте на место пропуска нужную букву, подберите проверочное слово.

Скрипит моро ___. Сердит моро ___.
И сне__ сухой и колкий.
И вя__ озя___, и ду__ замёр __.
Наскво __ь продрогли ёлки.

(Г. Волжина).
б)Вычеркните  слова, где нет орфограммы «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Ястреб, дед, сон, тетрадь, корень, грязь, двор, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош, щавель.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

7. Подведение

 итога урока.

Рефлексия.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2.Самооценка собственной деятельности.

Итак, подведем итоги.Чего мы хотели достичь сегодня на уроке? Сумели ли мы добиться того, чего хотели?

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно; затруднялся при выполнении заданий; было трудно работать.

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Конспек урока урока русского языка во 2 классе...

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью  формирования  умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...

Звонкие и глухие согласные в конце слова

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Парные согласные к конце слова". Урок построен с опорой на краеведческий материал, который содержит сведения о флоре и фауне Астраханской области....