Проектная задача. Спасение Ученого кота. (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Проектная задача. Спасение Ученого кота. (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_spasenie_uchyonogo_kota.docx603.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Спасение Учёного Кота. (урок-проектная задача)

Предмет: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.

Класс: 2 класс

Цели, задачи:

- создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы;

- работать над развитием речевых навыков;

-отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации;

- развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача.

Русский язык- умение находить орфограммы, определять тип высказываний.

Математика –умения сравнивать величины, складывать и вычитать многозначные числа, работать с геометрическим материалом.

Окружающий мир – умения определять и классифицировать предметы живой и неживой природы.

Общеучебные предметы – элементы сотрудничества в игровой деятельности; развитие творческих и рефлексивных способностей; развитие речевых навыков.

Планируемый педагогический результат -  демонстрация учащимися возможностей для дальнейшего изучения учебных предметов. Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса 2 класса. Создание маршрута по карте Знаний. Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

Способы и оценивание результатов работы. Оценка индивидуальных возможностей учащихся (по выполненным заданиям); оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом.

Оборудование и материалы: набор текстовых заданий, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Актуализация знаний

 - Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.

- А что для этого нужно? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи.

- Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.

- Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха!

3. Работа по теме урока

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом!

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Много ли, мало ли времени прошло, получают его друзья, Аня и Ваня, сообщение по Интернет-почте от Кота с вершины Фантазии.

«Дорогиеребята

Помогитеунесломеняураганом

Явывихнуллапу

Следуйтепокартеинайдётеменя

спаситепожалуйста!»  

Ничего не поняли Аня и Ваня и обратились к вам за помощью расшифровать сообщение.

Итак, на столах каждой группы есть листы с заданиями и листы для ответов.

Ваша задача сейчас назначить капитана и распределить все обязанности. Не шумите. Советуйтесь и принимайте решения шепотом, чтобы не мешать друг другу.

Приступаем к выполнению первого задания.  

Задание 1 «Сообщение».

Комментарий к заданию: данное задание выявляет умение учащихся работать с деформированным текстом, находить границы предложений и оформлять верно запись на письме. Учащиеся находят границы предложений и записывают текс на листе грамотно.

Расшифруйте сообщение кота учёного. Получившийся текст запишите на «Лист ответов».

«Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомявывихнуллапуследуйтепокартеинайдётеменяспаситепожалуйста!»

Расшифровав сообщение кота Аня и Ваня решили вместе, как можно скорее, отправиться в путешествие на помощь Коту. Но у ребят возникла проблема.

- Как вы думаете, что мешает ребятам срочно отправиться в путь на поиски и спасение Кота? (нужна карта) 

Задание 2 «Деревья».

Комментарий к заданию: данное задание выявляет умение учащихся работать с текстом.

Начать свои поиски кота ребята решили от дуба, вокруг которого ходил кот. Но дети забыли, как выглядит это дерево. Найдите его по описанию и соедините с соответствующим изображением.

1700-2.jpg

http://www.cap.ru/home/70/003/tree_day/images/Dub%2520chereshchatiy.jpg

http://gardenin.ru/img-encikloped_les_hoza/image361.jpg

Это крупное дерево, достигающее в высоту 30 м. Листья у него красивые, фигурные. Во все времена года он хорош, но особенно красив и приметен он осенью, когда его резные листья окрашиваются в разные цвета.

У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Это дерево чаще всего растет в лесу. Из коры этого дерева делают различные поделки.

Это листопадное дерево, растущее не больше 50 метров в высоту. У дерева

красивая обширная несомкнутая крона. Листья его перистолопастные, которые расположены на коротких черешках. Кора этого дерева темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды этого дерева–орехи, которые в народе называют желудями.

Задание 3 «Три пути».

Комментарий к заданию: данное задание выявляет знание учащихся видовых разнообразий сказок, умение давать им характеристику и подбирать к каждому виду свои сказки. Учащиеся составляют схему на альбомном листе.

Нужно разбить все сказки на карточках на группы, дать каждой группе название, составив схему на листе ответов.

- сказки о животных

- бытовые сказки

- сказки волшебные

На одной из картинок ребята узнали любимое место Кота Учёного.

- А вы, догадались?

- Почему наши герои решили, что это дуб?

   Двигаемся дальше.

Задание № 4. «Грибная поляна».

Данное задание выявляет знание учащихся полезных и ядовитых грибов, умение выделять ряд с однокоренными словами и находить у них корень.

     Идут Аня и Ваня по лесу. Дошли до полянки, а на ней грибов видимо – невидимо! Решили ребята грибы собрать, да не знают какие. Помогите им разобраться.

  1. На листах-ответах картинки с грибами. Покажите стрелками, какие вы грибы положите в корзинку.
  2. Какие грибы не попали в корзинку? Запишите на листах-ответах, одним словом.
  3. Отметь на  листах-ответах, в каком ряду все слова являются однокоренными. Выдели корень в однокоренных словах.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание № 5. «Пресное озеро».

Данное  задание выявляет умение учащихся работать с простыми таблицами.

Но, вот новое препятствие на пути у ребят. Это озеро.

  1. Определи название озера.

По таблице видно, что Килиманджаро – это гора в Африке.

Определи, как называется озеро в Азии.

   

Африка

Европа

Азия

горы

Килиманджаро

Эльбрус

Джомолунгма

озера

Виктория

Балатон

Байкал

Это озеро располагается на юго-западе от дуба. При помощи условных обозначений овальной формой нанеси его на карту на «Листе ответов», а затем перенеси на основной маршрут. Подпиши название озера.

  1. Помогите ребятам переплыть через озеро. Выберите подходящий вид транспорта  на «Листе ответов».

Задание № 6. «Ребус».

Добрались, наконец с вашей помощью, ребята до города. Стали искать вокруг гору Фантазии, но ничего не увидели. Жители города согласились ребятам указать, где находится эта гора при условии, что они расшифруют числовое выражение. Помогите ребятам.

Разгадайте ребус.

 Увидев эту гору ребята заметили, что на самой вершине им руками машет Кот Учёный.

5. Подведение итогов.

Каждая группа представляет свою работу.

 - А пока ребята отвечают, а эксперты работают я попрошу каждого из вас взять лист самооценки работы в группе и оценить свою работу.

Вот и встретились ребята с Котом. Все вместе решили возвращаться домой.

  1. Вам понравилось работать в группе?
  2. Что вам было более интересно выполнять?
  3. Какое задание было самым лёгким?
  4. Какое задание показалось самым сложным?

Оцените свою работу в группе (на листах самооценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.

В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...

Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам....

Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный государственный с...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...

Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса Школа 2100

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам составлены в соответствии с ФГОС с описанием УУД....