Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Михеева Влада Сергеевна
Тип урока: «открытие» нового знания
 
Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов.
 
Задачи урока
 
Дидактические:
1. Формировать у обучающихся понятие о звуках и буквах.
2. Учить выполнять звуко–буквенный разбор.
 
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, внимания.
2. Развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
 
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку.
2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика

Слайд 6

Стена размышлений

Слайд 7

Тема урока :

Слайд 8

Тема урока : « Звуки и буквы ». Цель : Узнать,… .

Слайд 9

Тема урока : « Звуки и буквы ». Цель : Узнать, как различать звуки и буквы.

Слайд 10

Учебник стр. 78 Как различить звуки и буквы?

Слайд 12

Что вы знаете о буквах? Что вы знаете о звуках?

Слайд 13

Звуки бывают… Гласные звуки бывают … Согласные звуки бывают… Гласные и согласные Ударные и безударные Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

Слайд 14

О к тя б р ’ Октябрь -

Слайд 15

В октябре холодно, мокро, октябрь -это уже осень. Во всех словах, связанных по смыслу с этим словом под ударением о. Так можно запомнить, что и в этом слове надо писать букву о

Слайд 16

Октябрь — слово из 2 слогов: ок-тябрь . Ударение падает на 2-й слог. Транскрипция слова: [ акт’абр ’] о — [а] — гласный, безударный к — [ к ] — согласный, парный глухой, парный твёрдый т — [ т ’] — согласный, парный глухой, парный мягкий я — [а] — гласный, ударный б — [ б ] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый р — [ р ’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий ь — не обозначает звука. 7 букв, 6 звуков

Слайд 17

Учебник стр. 78 упр.116

Слайд 18

[ лужы ], [ дажд'и ], [ гр'ас ' ] Лужи, дожди, грязь

Слайд 19

[ р’ика ] [ л’иства ] [ з’имл’а ] [ гр’ибы ] Река, листва, земля, грибы

Слайд 21

Самостоятельная работа

Слайд 22

Проверка: 1-2 2-1 3-3 4-1 5-2 6-3

Слайд 23

Критерии: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 и более – 3

Слайд 24

Учебник стр. 79 упр.118

Слайд 25

Тема урока :

Слайд 26

Тема урока : « Звуки и буквы ». Цель : Узнать,… .

Слайд 27

Тема урока : « Звуки и буквы ». Цель : Узнать, как различать звуки и буквы.

Слайд 28

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний Задачи урокаДидактические:Структурировать знания о  словосочетании;научить отлич...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...

Технологическая карта урока русского языка. Звуки и буквы. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки и буквы»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умения обучающихся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; выделя...