Урок по русскому языку на тему _Имена существительные в тексте_ (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Михайлюк Надежда Вячеславовна

Урок по русскому языку на тему _Имена существительные в тексте_ (2класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

Тема:

«Имена существительные в тексте»

Михайлюк Надежда Вячеславовна

Ростовская область г. Шахты

МБОУ ООШ №28

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

урок повторения

Тема урока

«Имена существительные в тексте»

Цель урока

Повторить понятие текст.

Повторить смысловое значением имен существительных.

Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.

Планируемый результат

Предметные умения

  •   Уметь ориентироваться и работать с текстом
  • уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы;
  • уметь расставлять знаки препинания в тексте по смыслу
  • уметь находить в тексте имена существительные

 Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формируем умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - формируем умение определять правила работы в парах.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формируем умение высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;

 Познавательные УУД:

- формируем умение ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

  Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Проверьте свою готовность к уроку. Все ли лежит на месте.

Откройте тетрадь, отступите две строчки вниз и посередине напишите число.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Обучающиеся открывают тетрадь, записывают число, «Классная работа»

Актуализация знаний

Ребята, на краю парты лежат карточки, положите их перед собой. Внимательно посмотрите и скажите что вы увидели на этих карточках.

В лесу

     Гриша и Коля пошли в лес они собирали грибы и ягоды грибы они клали в лукошко

    Вдруг грянул гром солнце скрылось кругом появились тучи пошел крупный дождь мальчики пошли к домику лесника скоро дождь перестал Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой

Правильно, ребята, на карточках напечатан текст. Сразу ли вы заметили, что это текст или нет? Почему?

Как вы думаете что мы должны будем сделать с данным «текстом»?

Правильно. Мы должны расставить знаки препинания. Но для начала вспомните какие знаки препинания мы с вами знаем и когда они употребляются.

Отвечают что увидели на карточках (На карточках напечатан текст без знаков препинания)

Ответы обучающихся

С помощью учителя находят решение учебной проблемы

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений

- Какие вы молодцы, все знаки перечислили, все правила вспомнили. А теперь попробуйте самостоятельно расставить знаки. У вас 3 минуты.

- Кто из вас уже готов? Давайте прочтем текст вслух и еще раз проверим, все ли знаки препинания мы расставили правильно.

-  У всех так же расставлены знаки препинания? Или есть другие варианты?

- Теперь мы можем списать исправленный текст. У вас 5 минут. Приступайте.

Время вышло. Все готовы?

Посмотрите на доску. Что вы видите?

Вспомните, пожалуйста, какие слова отвечают на эти вопросы.

Физ. минутка.

Молодцы!

А теперь я предлагаю вам игру, встаньте и выйдите из-за парт.

Когда я назову одушевленный предмет - вы должны будете двигаться. Но как только я назову неодушевленный предмет – вы замираете на месте. Готовы?

Все справились с этой игрой, умницы. А сейчас тихонько садитесь на место, и мы продолжаем урок.

Работают самостоятельно с карточками

Первый ученик, который поднял руку читает исправленный текст, называя все знаки препинания.

На доске написаны вопросы «Кто? Что?»

Контроль усвоения

Давайте найдем в тексте слова, отвечающие на вопрос Кто? И запишем три из них в столбик.

Теперь найдите слова, отвечающие на вопрос Что? Запишите их во второй столбик.

Подведение итогов

– С какими темами мы сегодня с вами работали?

– Вам знакомы эти темы?

– Все ли справились с заданиями?

– Кому было трудно?  Кому было легко?

Ваше домашнее задание – написать по 7 слов отвечающих на вопросы Кто? И Что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...