Урок по русскому языку на тему _Имена существительные в тексте_ (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку на тему _Имена существительные в тексте_ (2класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
Тема:
«Имена существительные в тексте»
Михайлюк Надежда Вячеславовна
Ростовская область г. Шахты
МБОУ ООШ №28
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | урок повторения |
Тема урока | «Имена существительные в тексте» |
Цель урока | Повторить понятие текст. Повторить смысловое значением имен существительных. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу. |
Планируемый результат | |
Предметные умения
| Личностные УУД: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - формируем умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формируем умение определять правила работы в парах. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формируем умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; - формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: - формируем умение ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение работать в паре |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Прозвенел звонок и смолк – Проверьте свою готовность к уроку. Все ли лежит на месте. Откройте тетрадь, отступите две строчки вниз и посередине напишите число. | Обучающиеся проверяют готовность к уроку Обучающиеся открывают тетрадь, записывают число, «Классная работа» |
Актуализация знаний | Ребята, на краю парты лежат карточки, положите их перед собой. Внимательно посмотрите и скажите что вы увидели на этих карточках. В лесу Гриша и Коля пошли в лес они собирали грибы и ягоды грибы они клали в лукошко Вдруг грянул гром солнце скрылось кругом появились тучи пошел крупный дождь мальчики пошли к домику лесника скоро дождь перестал Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой Правильно, ребята, на карточках напечатан текст. Сразу ли вы заметили, что это текст или нет? Почему? Как вы думаете что мы должны будем сделать с данным «текстом»? Правильно. Мы должны расставить знаки препинания. Но для начала вспомните какие знаки препинания мы с вами знаем и когда они употребляются. | Отвечают что увидели на карточках (На карточках напечатан текст без знаков препинания) Ответы обучающихся С помощью учителя находят решение учебной проблемы |
Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений | - Какие вы молодцы, все знаки перечислили, все правила вспомнили. А теперь попробуйте самостоятельно расставить знаки. У вас 3 минуты. - Кто из вас уже готов? Давайте прочтем текст вслух и еще раз проверим, все ли знаки препинания мы расставили правильно. - У всех так же расставлены знаки препинания? Или есть другие варианты? - Теперь мы можем списать исправленный текст. У вас 5 минут. Приступайте. Время вышло. Все готовы? Посмотрите на доску. Что вы видите? Вспомните, пожалуйста, какие слова отвечают на эти вопросы. Физ. минутка. Молодцы! А теперь я предлагаю вам игру, встаньте и выйдите из-за парт. Когда я назову одушевленный предмет - вы должны будете двигаться. Но как только я назову неодушевленный предмет – вы замираете на месте. Готовы? Все справились с этой игрой, умницы. А сейчас тихонько садитесь на место, и мы продолжаем урок. | Работают самостоятельно с карточками Первый ученик, который поднял руку читает исправленный текст, называя все знаки препинания. На доске написаны вопросы «Кто? Что?» |
Контроль усвоения | Давайте найдем в тексте слова, отвечающие на вопрос Кто? И запишем три из них в столбик. Теперь найдите слова, отвечающие на вопрос Что? Запишите их во второй столбик. | |
Подведение итогов | – С какими темами мы сегодня с вами работали? – Вам знакомы эти темы? – Все ли справились с заданиями? – Кому было трудно? Кому было легко? Ваше домашнее задание – написать по 7 слов отвечающих на вопросы Кто? И Что? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Введение темы 1 урок....

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...
