Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [м], [м']. Буква М» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)познакомить детей с новыми звуками [м]и [м,], с новой буквой Мм;

2)формировать навык характеристики звука в слогах;

3)учить выполнять слого-звуковой анализ;

4)учить читать слоги, слова и предложения.

Предметные:

1)различать гласные и согласные звуки;

2)учиться выполнять слого-звуковой анализ слов;

3)учиться читать слоги, слова, предложения;

4)учиться составлять предложения.

 

Развивающие:

1)Развивать фонематический слух.

2)Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление.

Личностные:

1)Содействовать формированию бережного отношения к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и

2)Способствовать проявлению познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании русского языка

 

Воспитательные:

1)Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2)Воспитывать уважение к одноклассникам при работе в паре, группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Звуки [м], [м']. Буква М»32.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 05.10.2024

Школа: №152

Класс:

Урок:2

Время:8:50-9:30    Кабинет:210

Студент: Наумова Ксения Сергеевна

Группа: 45

Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Звуки [м], [м']. Буква М.»

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель урока: знакомство со звуками [м], [м,] буквой, чтение слов, слов и предложения по слогам и орфоэпически.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)познакомить детей с новыми звуками [м]и [м,], с новой буквой Мм;

2)формировать навык характеристики звука в слогах;

3)учить выполнять слого-звуковой анализ;

4)учить читать слоги, слова и предложения.

Предметные:

1)различать гласные и согласные звуки;

2)учиться выполнять слого-звуковой анализ слов;

3)учиться читать слоги, слова, предложения;

4)учиться составлять предложения.

Развивающие:

1)Развивать фонематический слух.

2)Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление.

Личностные:

1)Содействовать формированию бережного отношения к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и

2)Способствовать проявлению познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании русского языка

Воспитательные:

1)Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2)Воспитывать уважение к одноклассникам при работе в паре, группе.

УМК:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Сергеевна сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

И мы сегодня тоже будем подниматься по ступенькам.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

 Ребята, посмотрите на доску и назовите, пожалуйста, буквы.

И А С Н О К У Л

- На какие две группы можно их разделить?

- Назовите гласные. Почему мы их так называем?

Назовите согласные. Почему их так называем?

Чем отличаются звуки от букв?

 (гласные и согласные)

. (Когда произносим, воздух проходит свободно)

(Когда произносим воздух, встречает преграду: губы, зубы, язык).

(Звуки произносим и слышим, буквы пишем и видим)

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Сегодня мы с вами продолжим экскурсию по городу Алфавитово и побываем в гостях у новой буквы. А у какой вы узнаете, отгадав загадки.

В городе Королева Знаний вам приготовила загадки.      

 Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?…

Правильно, машина.

 Ребята, произнесите это слова четко по слогам.

 Назовите первый слог в этом слове.

А какой первый звук в этом слоге.

Произнесем этот звук.

 Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой? (согласный, звонкий, твердый)

 Произнесем четко М

Какая тема урока?

Какая цель?

Какие задачи, узнать?

Составим схему слова, машина

  1. произносим с ударением
  2. посчитаем сколько слогов
  3. назовите слоги слияния
  4. обозначим красным гласные
  5. решим какие согласные твердые или мягкие

работаем с 1 слогам

-Отгадайте еще загадку.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он...

Четко произнесем каждый слог.

Назовите первый слог ещё раз.

Назовите первый звук в слоге.

Дайте характеристику звуку.

- Какой это звук — гласный или согласный? -Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим? Согласный, звонкий, мягкий)

Обобщение

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились? ([м], [м,])

Кто знает какой одной буквой обозначаются эти два звука?

- Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «эм».

На экране слова, где первые буквы отсутствуют: 

оре, …ука, …алина, …ыло

- Я приготовила для вас слова, но потеряла первые буквы. Какая буква подойдет, чтобы получились слова? Какой же буквы не хватает? (м)

 Сделайте вывод. 

- А теперь поставьте ручки на стол и ладошками закройте ушки. Произнесите этот звук ещё раз.

- Вы хорошо услышали этот звук. Значит, какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

- Парный или нет? (непарный)

- Найдём на ленте данную букву. Назовите соседа справа, соседа слева. (Л М Н)

(Машина)  (показать рисунок машины)

Звуки [м], [м']. Буква М

Познакомиться с буквой М

Узнать какие звуки может обозначать буква М

(медведь) (показать рисунок медведя)

(При произношении звука [м] воздух встречает преграду, значит звук этот согласный)

Произнесите первый звук в слове море, пронаблюдайте, как проходит воздух, и обратите внимание, как ведут себя губки при произношении этого звука.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

«Открытие детьми нового знания»

(7-8мин)

Построение детьми нового

Построение детьми нового

способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Внешний контроль

А кто знает как называется столица России?

Москва.. Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

(А. С. Пушкин.)

Велика Москва и красива. И каждым годом всё больше и красивее становится.

Как вы думаете, почему так говорят.

  1. Кто сеет мир, пожнет счастье.
  2. Мир строит, а война разрушает.
  3. Мало хотеть, надо уметь.

Кто сеет мир, пожнет счастье. (Имеется в виду, что тот, кто делает добрые дела и делает мир лучше, в итоге сам будет счастлив. Дела возвращаются как бумеранг. Делай добро и добро к тебе вернется. Хотя, добра от добра не ищат, поэтому все должно делаться безвозмездно и от чистого сердца.)

      Мир строит, а война разрушает. (Эту пословицу стоит понимать в буквальном смысле, ведь именно в мирное время человек что-то строит, совершает открытия, создает что-то новое, когда же начинается война, она очень быстро разрушает все, что было построено тяжким. трудом. Всего за месяц войны может быть уничтожено то, что строилось годами.)

     Мало хотеть, надо уметь. (Смысл данной пословицы заключается в том, что если ты чего-то хочешь - этого мало чтобы это получить. Надо еще уметь этого добиться или сделать.)

Открываем учебник на странице 85.

Прочитаем слоги. (индивидуально, хором)

А теперь по слогам прочитаем слова, не забываем про ударение.

Придумайте предложение со словом Москва.

Сейчас мы с вами будем читать текст. Читаем внимательно.

Поставили пальчик на начало и следим.

Какие слова выделены в тексте?

Мама, Москва, мир.

Давайте, произнесем слово «мама» по слогам.

Сколько слогов в слове мама?

Произнесем вслух с ударением мама. На какой слог падает ударение?

Сколько звуков?

Сколько окошек мы должны нарисовать?

А теперь разберем слово мир по такому же плану, у доски.

- Москва

2

4

4

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

А сейчас переходим к другому заданию. Переворачиваем страницу.

Как называется данный текст?

Читаем по предложению.

Кто был героем рассказа?

Утром

Клава

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

Придумайте какое могло быть продолжение рассказа.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

-следующее задание это скороговорка.

  1. медленное и чёткое произношение по слогам. Важно обратить внимание на произношение всех звуков: гласных и согласных. 1
  2. Произнесение в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат — без голоса, лишь губы, язык и зубы. 1
  3. Чтение скороговорки шёпотом. Важно, чтобы именно шёпотом, а не шипя или тихо, ребёнок чётко и понятно мог произнести всю фразу. 1
  4. Произнесение текста вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
  5. Чтение индивидуально
  6. Чтение по рядам
  7. Чтение всем классом

 

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

- Какая тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы целей?

- У вас на столах лежат лестницы успехов, оцените свою работу на уроке.

 Тема урока: « Буква М, м. Звуки [м], [м']»

Цели:

Познакомится со звуками [м],[м’]

Научиться отличать звуки [м],[м’] от других.

- Да

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [д], [д\'], буква Дд" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [д], [д`] и букве Дд.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со звуками [д] и [д`];2. Дать представление о том,...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...