конспект урока русского языка 1 класс . Различаем звонкие и глухие согласные
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Результаты:
личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
предметные: различать звонкие и глухие согласные, читать вслух и про себя (с пониманием)слова;
метапредметные:
— регулятивные: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений;
— коммуникативные: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
— познавательные: формулировать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ | |
| 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
№55 Различаем звонкие глухие согласные
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Создание условий для различения звонких и глухих согласных
Результаты:
личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
предметные: различать звонкие и глухие согласные, читать вслух и про себя (с пониманием)слова;
метапредметные:
— регулятивные: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений;
— коммуникативные: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
— познавательные: формулировать выводы.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
Ребята, проверьте готовность к уроку русского языка.
2.Целеполагание
-Ребята, прочитайте слова (мир, тир) (слайд №2)
-Чем они отличаются(значение, первые звуки разные, м-звонкий, т-глухой)
-Назовите тему урока (различаем звонкие и глухие согласные) (слайд №3)
-Какую цель мы поставим на урок (научиться различать звонкие и глухие согласные)
3. Открытие нового знания
-Ребята, назовите слова, которые начинаются со звонкого согласного. Докажите (слайд №4, 5)
-Назовите слова, которые начинаются с глухого согласного. Докажите
Запись слов по группам
Номер, мел.
Ток, сок.
Ребята, сверяемся с целями. (слайд №6)
4. Первичное применение
-Чему мы будем учиться (Определять расположение звонких и глухих согласных в слове
-Что изображено на картинках (слайд №7)
-Выполним звуковой анализ этих слов. Характеристика согласных звуков(звонкий , глухой и расположение в слове (слайд №8)
-Пальчиковая гимнастика( слайд №9)
-Подготовка к письму (слайд №10)
-Запись слов в тетрадь . Проверка.(слайд №11)
рамка
кит
молоко
сон
-Придумайте предложение про кита. (Кит плавает в море. )
-Запишите это предложение.
Проверка(слайд №12).
-Придумайте предложение со словом сок.(Мы выпили сок. ) (слайд №13)
-Запишите это предложение. Запись и проверка (слайд №14)
5. Закрепление
-Ребята, что изображено на картинках. Какой звук стоит в начале слова (глухой или звонкий?) Покажи стрелками(слайд №15)
-Проверка (слайд №16)
-Ребята, составьте и запишите предложение со словом торт
-Проверка (слайд №17)
-Назовите слова, которые начинаются со звонкого согласного звука, с глухого согласного звука. Запишите эти слова . (запись слов с характеристикой звуков в два столбика)
-Составьте предложение со словом, у которого на конце звонкий согласный звук. Запишите это предложение.(слайд №18)
-Проверка(слайд №19)
6. Рефлексия . Подведение итогов(слайд №20)
-Ребята, чему мы сегодня научились на уроке русского языка (Различать звонкие и глухие согласные
При произношении звонких согласных добавляется голос, глухие согласные состоят из шума.
-Ребята, довольны ли вы результатами своей работы? Какая картинка соответствует вашему настроению? (слайд №21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различаем звонкие и глухие согласные Различать звонкие и глухие согласные звуки Определять расположение звонких и глухих согласных звуков в слове Писать аккуратным разборчивым почерком изученные буквы
Звонкий Глухой сок норы мел ток
Звонкий Глухой
Различаем звонкие и глухие согласные Различать звонкие и глухие согласные звуки Определять расположение звонких и глухих согласных звуков в слове Писать аккуратным разборчивым почерком изученные буквы
1. рамка 2 . кит молоко 3 . 4 . сон
Кит плавает в море.
. Мы выпили сок .
1. Какой звук стоит в начале-глухой или звонкий? Покажи стрелками.
Различаем звонкие и глухие согласные Различать звонкие и глухие согласные звуки Определять расположение звонких и глухих согласных звуков в слове Писать аккуратным разборчивым почерком изученные буквы
1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой
Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....

Конспект к уроку русского языка " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."
План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...
