конспект урока русского языка 1 класс . Различаем звонкие и глухие согласные
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Результаты:

личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

предметные: различать звонкие и глухие согласные, читать вслух и про себя (с пониманием)слова;

метапредметные:

— регулятивные: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений;

— коммуникативные: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

— познавательные: формулировать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№55 Различаем звонкие  глухие согласные

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Создание условий для различения звонких и глухих согласных

Результаты:

личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

предметные: различать звонкие и глухие согласные, читать вслух и про себя (с пониманием)слова;

метапредметные:

— регулятивные: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений;

— коммуникативные: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

— познавательные: формулировать выводы.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Ребята, проверьте готовность к уроку русского языка.

2.Целеполагание

-Ребята, прочитайте слова (мир, тир) (слайд №2)

-Чем они отличаются(значение, первые звуки разные, м-звонкий, т-глухой)

-Назовите тему урока  (различаем звонкие и глухие согласные) (слайд №3)

-Какую цель мы поставим на урок (научиться различать звонкие и глухие согласные)

3. Открытие нового знания

-Ребята, назовите слова, которые начинаются со звонкого согласного. Докажите (слайд №4, 5)

-Назовите слова, которые начинаются с глухого согласного. Докажите

Запись слов по группам

Номер, мел.

Ток, сок.

Ребята, сверяемся с целями. (слайд №6)

4. Первичное применение

-Чему мы будем учиться (Определять расположение звонких и глухих согласных в слове

-Что изображено на картинках (слайд №7)

-Выполним звуковой анализ этих слов. Характеристика согласных звуков(звонкий , глухой и расположение  в слове (слайд №8)

-Пальчиковая гимнастика( слайд №9)

-Подготовка к письму (слайд №10)

-Запись слов в тетрадь . Проверка.(слайд №11)

рамка

кит

молоко

сон

-Придумайте предложение про кита. (Кит плавает в море. )

-Запишите это предложение.

Проверка(слайд №12).

-Придумайте предложение со словом сок.(Мы выпили сок. ) (слайд №13)

-Запишите это предложение. Запись и проверка (слайд №14)

5. Закрепление

-Ребята, что изображено на картинках. Какой звук стоит в начале слова (глухой или звонкий?) Покажи стрелками(слайд №15)

-Проверка (слайд №16)

-Ребята, составьте и запишите предложение со словом торт

-Проверка (слайд №17)

-Назовите слова, которые начинаются со звонкого согласного звука, с глухого согласного звука. Запишите эти слова . (запись слов с характеристикой звуков в два столбика)

-Составьте предложение со словом, у которого на конце звонкий согласный звук. Запишите это предложение.(слайд №18)

-Проверка(слайд №19)

6. Рефлексия . Подведение итогов(слайд №20)

-Ребята, чему мы сегодня научились на уроке русского языка (Различать звонкие и глухие согласные

При произношении звонких согласных  добавляется голос, глухие согласные состоят из шума.

-Ребята, довольны ли вы результатами своей работы? Какая картинка соответствует вашему настроению? (слайд №21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 класс и глухие согласные №55 Различае м звонкие и глухие согласные

Слайд 3

Различаем звонкие и глухие согласные Различать звонкие и глухие согласные звуки Определять расположение звонких и глухих согласных звуков в слове Писать аккуратным разборчивым почерком изученные буквы

Слайд 4

Звонкий Глухой сок норы мел ток

Слайд 5

Звонкий Глухой

Слайд 6

Различаем звонкие и глухие согласные Различать звонкие и глухие согласные звуки Определять расположение звонких и глухих согласных звуков в слове Писать аккуратным разборчивым почерком изученные буквы

Слайд 8

1. рамка 2 . кит молоко 3 . 4 . сон

Слайд 12

Кит плавает в море.

Слайд 13

. Мы выпили сок .

Слайд 15

1. Какой звук стоит в начале-глухой или звонкий? Покажи стрелками.

Слайд 20

Различаем звонкие и глухие согласные Различать звонкие и глухие согласные звуки Определять расположение звонких и глухих согласных звуков в слове Писать аккуратным разборчивым почерком изученные буквы

Слайд 21

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой

Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."

План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...