Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «т» (УМН "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т» и её элементов.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить с каллиграфически правильным написанием строчной буквы «т» и её элементов.
2. Учить правильно списывать слова.
Развивающие:
1. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы.
2. Развивать письменную речь обучающихся посредством работы в прописях.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность и организованность через работу в прописи.
2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Уметь писать аккуратным, разборчивым почерком, без искажений строчную букву «т», соединения букв, слова.
2. Уметь правильно списывать слова и предложения.
Личностные:
1. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
2. Выражать положительное отношение к процессу познания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ «АЛ № 95 г. Челябинск» (Молдавская 23Б) Класс: 1-8 Урок: 4 | Студент: Лежнева Ульяна Григорьевна Группа: 43 Учитель: Лещева Ирина Геннадьевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 10:50-11:30 | Кабинет: 212 | |
Тема урока: «Письмо строчной буквы «т»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с каллиграфически правильным написанием строчной буквы «т» и её элементов. 2. Учить правильно списывать слова. | Предметные: 1. Уметь писать аккуратным, разборчивым почерком, без искажений строчную букву «т», соединения букв, слова. 2. Уметь правильно списывать слова и предложения. |
Развивающие: 1. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы. 2. Развивать письменную речь обучающихся посредством работы в прописях. | Личностные: 1. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. 2. Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и организованность через работу в прописи. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А., презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: слово учителя П: эмоциональный настрой | Учитель приветствует учеников. Создаёт эмоциональный настрой на урок. - Доброе утро, ребята! - Меня зовут Ульяна Григорьевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Урок у нас вами будет необычный! Мы с вами отправимся в «Волшебную страну письма», в которой нас ждет множество интересных приключений. - Поднимите руки те, кто готов сегодня активно поработать на уроке и отправиться в путешествие. - Отлично, тогда давайте начнем! | Приветствуют учителя. Проверяют посадку. Поднимают руки. | УУКД: принимать цели совместной деятельности. | Слайд №1: чёрный экран |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль Ф М: языковой анализ П: звукобуквенный анализ Самоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Мы с вами приближаемся к «Волшебной стране письма»! Чтобы узнать, какая буква сегодня будет сопровождать нас в путешествии, ответьте на вопросы. - Посмотрите на картинку и вспомните, пожалуйста, с какой буквой вы работали на прошлом уроке обучения грамоте? - Почему она обозначает согласный звук? - Какими буквами на письме звук обозначается? - А сейчас откройте прописи на странице 30 и взгляните на иллюстрацию, изображённую вверху страницы. Что на ней изображено? | Отвечают на вопросы учителя. - С буквой «Т». - Она обозначает согласные звуки [т] и [т’] - Потому что при произнесении встречаются преграды. - Заглавной и строчной буквой «Т». - На иллюстрации изображён трактор. | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Слайд №2: буква «Т» Слайд №3: страница с изображением Прописи, страница 30 |
Ф М: беседа П: подводящий диалог | - Верно, а сколько слогов в слове трактор? Как вы это определили? - На какой слог падает ударение? Давайте позовём слово. - Верно. А сейчас самостоятельно раскрасьте схему этого слова. На это у вас есть 3 минуты. - Проверьте себя по образцу на экране. Поднимите руку, у кого выполнено верно? Кто допустил ошибки? - Отлично. А с помощью какой буквы «т» мы сможем записать слово «трактор»? - А знаете ли вы, как писать эту букву? | - 2 слога, хлопали в ладоши. - На 2й слог. Поднимают руки. - Письменная строчная буква. - Нет, мы не знаем, как писать эту букву. | УУРД: проявлять готовность выполнять указанные действия. УУРД: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма. УУПД: составлять модель звукового состава слова. | Слайд №4: черный экран Слайд №5: образец | ||
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, формулирование темы, целей и плана урока Внешний контроль | Организует формулирование детьми темы и целей урока, построение плана урока. - Верно! А кто сможет сформулировать тему урока? - Тема нашего урока «Письмо строчной буквы «т». - Давайте поставим цель на наш урок. Используйте подсказку на экране. Научимся… - Буква «т» хотела показать нам план урока, но кажется, из него пропали некоторые слова. - Заполните пропуски в плане. 1) Узнаем, из каких … состоит строчная буква «т» и напишем её. 2) Напишем слова и … со строчной буквой «И». 3) Составим звуковые … слов. 4) Подведем … Слова для справок: предложения, итоги, схемы, элементов. - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием! | Формулируют тему, цель, составляют план. - «Письмо строчной буквы «т». - Научимся писать строчную букву «т». 1) Узнаем, из каких элементов состоит строчная буква «т» и напишем её. 2) Напишем слова и предложения со строчной буквой «т». 3) Составим звуковые схемы слов. 4) Подведем итоги. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу. | Слайд №6: тема урока Слайд №7: цель(подсказка) Слайд №8: цель Слайд №9: план (без слов) Слайд №10: план |
"Открытие" детьми нового знания (8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: языковой анализ П: графический анализ Внешний контроль | Организует ознакомление с новым материалом. - Ребята, мы не сможем начать писать, если не вспомним некоторые правила. - Как нам нужно сидеть при письме? - А как нам надо держать ручку при письме? - Молодец! - А кто знает, что ещё необходимо выполнить перед тем, как начать писать? - Верно! Повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.) - Молодцы, отправляемся дальше. - Посмотрите на экран. Какие буквы здесь представлены? - Верно. А чем они похожи и чем отличаются? - Сейчас перед вами на экране будет написание строчной буквы «т». Внимательно посмотрите и скажите, из каких элементов она состоит? - Отлично! Теперь посмотрите, как я пишу строчную букву «т». Внимательно следите за моей рукой. - Ставлю точку на верхней линии рабочей строки и опускаю прямую наклонную линию вниз, поднимаюсь по наклонной линии через секрет, и не доходя 1/3 бугорком уходим вправо вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаемся по прямой наклонной линии вниз, поднимаемся по этой линии через секрет, и снова бугорком уходим вправо вверх, касаясь верхней линии рабочей строки. Опускаемся по прямой наклонной линии вниз, с помощью крючковой линии уходим вправо, делаем качалочку и с помощью прямой наклонной линии доходим до середины рабочей строки. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила посадки при письме. Вспоминают, как нужно держать ручку при письме. - Пальчиковую гимнастику. - Печатная маленькая и письменная строчная буква «т». Ответы детей. - Строчная буква «т» состоит из следующих элементов: наклонная линия, «секрет», крючковая линия, бугорок, качалочка. Наблюдают за написанием буквы. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУРД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. УУПД: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Слайд №11: посадка при письме Слайд №12: черный экран Слайд №13: буквы т и т Слайд №14: написание буквы т Слайд №15: черный экран |
Ф М: демонстрация П: показ учителя с комментированием, письмо в воздухе Внешний контроль И М: имитативный П: обведение буквы по образцу Внешний контроль | - Так должна выглядеть строчная буква «т». - Давайте попробуем под счет написать букву в воздухе. Посмотрите, как это делаю я. - Теперь возьмите ручку правильно в руку, руку поставьте прямо и повторяйте движения за мной. Работает только кисть руки. Раз-и-два-и-три-и. - Теперь я буду считать, а вы напишите букву в воздухе самостоятельно. Отлично! - А сейчас обведите букву «т» на первой строке, и один раз напишите её самостоятельно. - Теперь подчеркните ту букву, которая получилась у вас больше всего похожей на образец. - Отлично! Какой пункт нашего плана мы только что выполнили? - Верно! Теперь оцените свою работу над этим заданием. На полях прописей нарисуйте зеленый кружочек, если у вас отлично получилось выполнить задание, желтый, если были какие-то трудности, красный, если вы выполнили задание неправильно | Пишут букву в воздухе под счет. Пишут букву на ладошке. Обводят букву в прописях, прописывают, проговаривая алгоритм. - Узнали из каких элементов состоит строчная буква «т» и написали её. Оценивают себя. | УУПД: уметь работать в прописях. УУПД: анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц. УУПД: сравнивать различные языковые единицы. УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу. | Слайд №16: первая строка Прописи | ||
Динамическая пауза (1 мин) Игра на внимание: «Нос, пол, потолок» | ||||||
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль И М: имитативный П: письмо слов Внешний контроль | Организует работу на закрепление знаний. - Буква «т» просит обратить внимание на 1 строку. Что на ней находится? - Верно. Давайте прочитаем их хором, 3, 4. - Какие соединения буквы «т» и других букв в этих слогах используются? - А сейчас пропишите эти слоги в прописях. - У кого получилось прописать слоги правильно? - Обратите внимание на строчку под иллюстрацией. Что вы на ней видите? - Верно, здесь записаны слова. Давайте прочитаем эти слова все вместе, хором. - Сейчас вам необходимо обвести эти слова по контуру, и прописать их до конца строки. На это у вас будет 3 минуты. Время пошло. - Посмотрите на написанные слова. Какое слово больше всего похоже на образец? | Выполняют задания. - Слоги. Читают слоги хором. - В этих слогах используется верхнее соединение. Прописывают слоги. Поднимают руку. - Слова. Хором читают слова. Прописывают слова. Проверяют написанное. | УУПД: выполнять задания в соответствии с заданными установками. УУПД: уметь работать в прописях; УУПД: перерабатывать полученную информацию. УУПД: анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами. УУПД: сравнивать различные языковые единицы. | Слайд №17: 1 строка Прописи |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль И М: языковой анализ П: буквенный анализ М: репродуктивный П: письмо букв Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Буква «т» просит посмотреть на иллюстрацию в прописях. Что на ней изображено? - Верно, это торт. И для вас есть задание: - Во-первых, вам нужно раскрасить звуковую схему к слову «торт», а во-вторых, обвести недостающие буквы в словах «торт». На эти задания у вас есть 4 минуты, время пошло. - Давайте проверим друг друга. Обменяйтесь прописями со своим соседом по парте. Обратите внимание на экран, здесь вам даны ответы. - Теперь проверьте своего товарища. Если схема у него закрашена верно, а буквы написаны правильно, то нарисуйте зеленый кружочек. А если ваш товарищ допустил ошибку – то жёлтый кружочек. - Поднимите руки те, у кого зеленый кружочек. А у кого желтый? - Какой пункт плана мы только что выполнили? - Перед тем как отправиться дальше, давайте немного отдохнем. Динамическая пауза для глаз. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга. Поднимают руки. - Составим звуковые схемы слов. Выполняют упражнения для отдыха глаз. | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи УУКД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. УУПД: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде схем; | Слайд №18: иллюстрация Прописи Слайд №19: черный экран Слайд №20: верная звуковая схема |
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль | Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний. - Буква «т» предлагает вам выполнить несколько упражнений. - Посмотрите на строчку ниже. Прочитайте вслух эти предложения. Докажите, что это предложения. - А если стоит вопросительный знак, то с какой интонацией нам нужно читать эти предложения? Прочитайте с интонацией. - Ребята, а вы обратили внимание, что в предложениях есть слова с заглавной буквы? - Почему эти слова написаны с заглавной буквы? | Выполняют задания. Читают предложения. - В конце стоит вопросительный знак. - С вопросительной интонацией. Читают вслух. - Да. - Это имена, они всегда пишутся с заглавной буквы. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУПД: выполнять задания в соответствии с заданными установками. УУПД: уметь работать в прописях; УУРД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы. | Слайд №21: предложения Прописи Слайд №22: черный экран |
И М: продуктивный П: письмо предложений Самоконтроль | - Ребята, на каждый вопрос нужно давать ответ. А где мы найдём ответы на эти вопросы? - Верно. Вспомните ваш урок обучения грамоте, который был сегодня. Как вы можете ответить на второй вопрос? - Верно. Запишите, пожалуйста, ответ, на строке под предложением. У вас есть на это 2 минуты. - Молодцы! Вы справились с последним заданием, оцените свою работу, нарисовав кружочек нужного цвета. | - В азбуке. - «У Сани и Никиты окуни.» | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. | Слайд №23: ответ на вопрос из азбуки | ||
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия | Организует анализ деятельности обучающихся. - Пора заканчивать наше путешествие по «Волшебной стране письма». Сегодня вместе с буквой «т» мы выполнили множество интересных заданий и получили новые знания! - Как звучала тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Поднимите руки те, кто считает, что мы её достигли. - Ребята, скажите, а мы выполнили все пункты плана? - Скажите, из каких элементов состоит строчная буква «т»? - Если у вас больше всего зеленых кружочков, поднимите зеленый карандаш, если желтых – то желтый, если красных, то красный карандаш. - Спасибо вам за работу! До свидания! | Повторяют тему и цель. Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги. - Письмо строчной буквы «т» - Научиться писать строчную букву «т». - Да, все. - Строчная буква «т» состоит из следующих элементов: наклонная линия, «секрет», крючковая линия, бугорок, качалочка. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц. | Слайд №24: тема урока Слайд №25: цель Слайд №26: элементы буквы «т» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звук [й’] Буква Й й» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ч`]. Буква Ч ч», 1 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуке [ч’] и о заглавной и строчной букве ЧчЗадачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Звук [й’] Буква Й й" (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [ы]. Буква ы. Письмо строчной буквы ы" (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ...

Технологическая карта урока Обучение грамоте: "Письмо строчной буквы т" (1 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать умение писать строчную букву т.2. Форм...
