Технологическая карта урока русского языка «Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лежнева Ульяна Григорьевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся навыка правописания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода и во множественном числе.

2. Научить правильно выбирать способ написания окончания имени прилагательного.

Развивающие:

1. Развивать устную диалогическую речь посредством парной работы.

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством работы в парах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к родному языку и культуру речи.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Уметь правильно писать окончания имён прилагательных разного рода и числа.

2. Уметь уместно и правильно использовать прилагательные в речи.

Личностные:

1. Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

(в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка).

2. Познавательный интерес, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 16.04.2024

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-9

Урок: 4

Студент: Лежнева Ульяна Григорьевна

Группа: 33

Учитель: Старикова Александра Сергеевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время: 10:50-11:30

Кабинет: 215

Тема урока: «Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся навыка правописания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода и во множественном числе.

2. Научить правильно выбирать способ написания окончания имени прилагательного.

Предметные:

1. Уметь правильно писать окончания имён прилагательных разного рода и числа.

2. Уметь уместно и правильно использовать прилагательные в речи.

Развивающие:

1. Развивать устную диалогическую речь посредством парной работы.

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством работы в парах.

Личностные:

1. Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

(в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка).

2. Познавательный интерес, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к родному языку и культуру речи.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С. В. Иванов: 3 кл., 2 ч., раздаточный материал (1 карточка – «Лист успеха», 2 карточка – таблицы с падежами, 3 карточка – текст с ошибками)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М:

слово учителя

П: эмоциональный настрой

Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Григорьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы наш урок прошел в хорошем настроении.

- Можете занять свои места.

- Сегодня нас ждет большая работа. С ней смогут справиться внимательные, трудолюбивые и дружные ребята, которые умеют работать сообща. Поднимите руку, кто готов сегодня хорошо работать на уроке.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд №1: чёрный экран

Актуализация знаний и мотивация

(10 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:

решение грамматико-орфографических задач

П:

орфографическая работа 

Внешний контроль

И

М: эвристический

П: восстановление алгоритма

Ф

М:

беседа

П:

ответы на вопросы

И:

М:

языковой анализ

П:

морфологический анализ

Внешний контроль

Ф

М:

беседа

П:

подводящий диалог

Организует словарную работу.

- Откройте свои тетради. Запишем число (шестнадцатое апреля) и классная работа.

- В каких словах мы можем допустить ошибки?

- Назовите орфограммы. Подчеркните их простым карандашом.

- Назовите словарные слова.

- Почему они называются словарными? Все верно!

- Сейчас мы повторим орфограммы прошлых уроков.

- Сейчас на экране будут появляться словосочетания, вам необходимо записывать только те слова, в которых пропущена буква, вставляя эту букву. Слава записывать через запятую.

Верхн.. одежда, тяжёл.. камень, глубок.. озеро, бездонн.. море, тёпл.. осень, зелён.. лес, зимн.. дорога, чист.. стекло.

- Давайте проверим, как вы записали эти слова. Вам нужно назвать слово и объяснить, почему вы вставили именно эти буквы. Будем проверять по цепочке.

Актуализирует знания обучающихся по пройденным темам.

- Что значит разобрать слово по составу?

- На экране вы видите алгоритм разбора слова по составу, но он перепутан.

- Кто готов прочитать правильную последовательность разбора слова по составу?

- Отлично, ребята!

- Ребята, а зачем нам нужно окончание в словах?

- Верно. А что такое прилагательное?

- Верно, имя прилагательное – это слово, обозначающее признак предмета.

- Обратите внимание на экран. У вас дан столбик из словосочетаний. Прочтите его вслух.

Ненастный день.

Ненастная погода.

Ненастное лето.

Ненастные дни.

- Какое слово изменяется в этих словосочетаниях?

- Какой частью речи является слово «Ненастный»?

- Верно, слово «Ненастный» - это прилагательное. Какая его часть изменяется в каждом словосочетании?

- Верно, изменяется окончание прилагательного «Ненастный». Выделите его в каждом словосочетании.

- А сейчас обратите внимание на существительные. Определите их число и род.

- Вы верно определили число и род, молодцы. А сможете ли вы то же самое определить и у прилагательных?

- Верно. А всегда ли мы знаем, как нужно написать окончание прилагательного в единственном и множественном числе?

Записывают в тетрадях число и классную работу.

- Шестнадцатое апреля, классная работа.

- Шестнадцатое – безударная буква «е» в корне слова, непроизносимый согласный «т» в корне слова – проверим словом «шесть», непроизносимый согласный «д» в суффиксе –надцат- - нужно запомнить написание; апреля – орфограмма буква «а», словарное слово; классная – орф. удвоенная согл., словарное слово; работа – первая буква «а» непроверяемая, словарное слово.

- Апреля, классная, работа.

- Эти слова непроверяемые, нам нужно запомнить их написание.

- Верхняя, тяжёлый, глубокое, бездонное, тёплая, зелёный, зимняя, чистое.

- Найти и выделить в нем морфемы.

Выполняют задание.

1. Определить часть речи.

2. Выделить окончание.

3. Выделить основу слова.

4. Выделить корень.

5. Выделить суффикс.

6. Выделить приставку.

- Для связи слов в предложении.

- Слово, обозначающее признак предмета.

 

Читают.

- Ненастный.

- Прилагательным.

- Окончание.

- -ый, -ая, -ое, -ые.

- День – м.р., ед.ч.;

Погода – ж.р., ед.ч.;

Лето – ср.р., ед.ч.;

Дни – м.р., мн.ч.

- Да, потому что у прилагательных такое же число, род и падеж, как и у существительного, от которого оно зависит.

- Не всегда.

П: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Р: проявлять готовность выполнять указанные действия.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: находить ошибку, допущенную при работе с языковым

материалом, находить орфографическую и пунктуационную

ошибку

Р: проявлять готовность выполнять указанные действия.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

К: слушать и понимать речь других.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Слайд №2: число, «классная работа»

Слайд №3: орфограммы

Слайд №4: словарная работа

Слайд №5: с/р (проверка)

Слайд №6: алгоритм морфемного разбора (перепутанный)

Слайд №7: алгоритм (готовый)

Слайд №8: столбик из словосочетаний

Слайд №9: выделенное окончание

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:

беседа

П: формулирование темы, целей и плана урока

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, тема нашего сегодняшнего урока – правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

- Ребята, чему вы бы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

- Отлично! Я вам предлагаю вот такие цели на урок:

- Узнать, как правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

- Научиться применять правило правописания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. 

- Для того чтобы наш урок прошел продуктивно, у нас есть план на наш урок. Но вот некоторые слова в нём пропущены. Вам нужно вставить нужные слова.

1. Вспомним …

2. Узнаем …

3. Закрепим …

4. Подведем ….

- Итак, кто хочет прочитать готовый план? Молодцы!

- У каждого из вас на столе лежит лист успеха. Он поможет вам оценивать себя на протяжении урока.

- Посмотрите на этот лист. Что мы уже с вами сделали?

- Верно. Оцените, насколько хорошо вы выполнили задания на повторение и поставьте «+» напротив соответствующего критерия.

- Если вы выполнили задания на повторение успешно, поставьте «+» в колонке «Успешно справился», если у вас возникли затруднения, поставьте «+» во второй колонке и в третьей колонке поставьте «+», если вы не справились.

- Отлично! Так мы будем заполнять каждый пункт.

- О правописании окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

- Узнать, как правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

- Научиться применять правило правописания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

1. Вспомним, что такое имя прилагательное.

2. Узнаем правила написания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

3. Закрепим знания.

4. Подведем итоги.

- Вспомнили, что такое имя прилагательное.

Заполняют лист успеха.

П: формулировать с помощью учителя цель

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Слайд №10: тема урока

Слайд №11: цель урока

Слайд №12: план урока (слова)

Слайд №13-16: план урока (заполняющийся)

Карточка 1

Карточка 1

«Открытие» детьми нового знания

(7 мин)

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

Ф

М:

беседа

П:

ответы на вопросы

П

М:

решение грамматических задач

П:

заполнение пропусков

Внешний контроль

Организовывает работу обучающихся, подводит к «открытию» нового знания. 

- Посмотрите на экран. Что вы здесь видите?

- Что находится в первом столбике?

- А во втором?

- А в третьем?

- А в четвертом?

- Верно. Есть ли в таблице что-то не заполненное?

- Верно. Давайте попробуем их заполнить.

И.п. – стол – (Как..?) – нов..

Р.п. – стола – (Как…?) – нов…

Д.п. – столу – (Как…?) – нов…

В.п. – стол – (Как..?) – нов..

Т.п. – столом – (Как..?) – нов..

П.п. – о столе – (Как..?) – нов..

- Что вы заметили в процессе заполнения таблицы?

- Абсолютно верно. Давайте теперь поработаем в парах.  У вас на столах лежат карточки с таблицами, где написаны существительные в разных падежах. Вам нужно от них задать вопрос к прилагательному «новый», и просклонять эти словосочетания. Обязательно записывайте вопрос, который вы задаёте к прилагательному. На выполнение задания у вас будет 4 минуты. Время пошло.  

И.п. – парта

Р.п. – парты

Д.п. – парте

В.п. – парту

Т.п. – партой

П.п. – о парте

И.п. – платье

Р.п. – платья

Д.п. – платью

В.п. – платье

Т.п. – платьем

П.п. – о платье

И.п. – столы

Р.п. – столов

Д.п. – столам

В.п. – столы

Т.п. – столами

П.п. – о столах

И.п. – парты

Р.п. – парт

Д.п. – партам

В.п. – парты

Т.п. – партами

П.п. – о партах

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Сейчас кто-то один из пары будет зачитывать ответы,  после чего мы их сверим с заполненной таблицей на экране.

- Давайте подведём итог нашей работы. От чего зависит написание окончаний имён прилагательных?

- Будут ли отличаться вопросы к имени прилагательному у мужского, женского и среднего рода?

- А отличается ли тогда написание окончаний?

- А отличаются ли вопросы для единственного и множественного числа?

- Проанализируем наш план. Что мы с вами сделали?

- Кто сможет проговорить это правило?

- Верно. Оцените, насколько хорошо вы усвоили правила написания окончаний имён прилагательных и поставьте «+» напротив соответствующего критерия.

- Таблицу.

- Падежи.

- Существительные, изменённые по падежам.

- Вопросы от существительных к прилагательным.

- Прилагательные.

- Нет окончаний у вопросов и у прилагательных  в третьем и четвёртом столбике.

И.п. – стол – (Какой?) – новый

Р.п. – стола – (Какого?) – нового

Д.п. – столу – (Какому?) – новому

В.п. – стол – (Какой?) – новый

Т.п. – столом – (Каким?) – новым

П.п. – о столе – (Каком?) – новом

- Написание окончания прилагательного зависит от вопроса, который мы задаём от существительного к прилагательному.

И.п. – парта (какая?) новая 

Р.п. – парты (какой?) новой 

Д.п. – парте (какой?) новой

В.п. – парту (какую?) новую

Т.п. – партой (какой?) новой 

П.п. – о парте (какой?) новой

И.п. – платье (какое?) новое

Р.п. – платья (какого?) нового

Д.п. – платью (какому?) новому 

В.п. – платье (какое?) новое

Т.п. – платьем (каким?) новым

П.п. – о платье (каком?) новом

И.п. – столы (какие?) новые 

Р.п. – столов (каких?) новых

Д.п. – столам (каким?) новым

В.п. – столы (какие?) новые 

Т.п. – столами (какими?) новыми

П.п. – о столах (каких?) новых

И.п. – парты (какие?) новые 

Р.п. – парт (каких?) новых

Д.п. – партам (каким?) новым

В.п. – парты (какие?) новые 

Т.п. – партами (какими?) новыми

П.п. – о партах (каких?) новых

Выполняют проверку.

- От вопроса, который мы задаём от имени существительного к имени прилагательному.

- Да, будут.

- Да, отличается.  

- Да, отличается. 

- Узнали правила написания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

-  Написание окончания прилагательного зависит от вопроса, который мы задаём от существительного к прилагательному.

Заполняют лист успеха.

Р: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

Р: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. 

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.

Р: находить ошибку, допущенную при работе с языковым

материалом, находить орфографическую и пунктуационную

ошибку

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Слайд №17: таблица

Слайд №18-23: таблица (заполняется)

Слайд № 24: черный экран

Карточка 2

Слайд №25-26: заполненные таблицы

Карточка 1

Динамическая пауза

(1 мин)

Организует динамическую паузу.

Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест, будьте аккуратны.

Танец под песню «соку-соку, бачи-бачи»

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: решение грамматико-орфографических задач

П: заполнение пропусков

Внешний контроль

- А сейчас давайте сделаем несколько письменных упражнений.

- Откройте учебники на странице 120. Найдите упражнение под номером 1. Прочитайте его.

- Что вам нужно сделать?

- Выполните это самостоятельно упражнение в тетради. У вас есть 2 минуты.

- Время закончилось. Давайте проверим.

- Сейчас по цепочке, читайте словосочетания, которые у вас получились. Не забывайте так же читать и вопрос, который вы вписали. На доске будут появляться правильные ответы.

- Кто выполнил задание без ошибок? У кого были ошибки? В чем было затруднение?

- Проанализируем план. Что мы с вами выполнили?

- Оцените свою работу в листах успеха. Поставьте «+» напротив соответствующего критерия. Отлично!

Читают.

- Списать словосочетания, записывая в скобках вопрос, а к прилагательным дописывать правильные окончания.

Читают.

Шляпа (какая?) новая, платье (какое?) новое, костюм (какой?) новый,

поле (какое?) широкое, дорога (какая?) широкая, пояс (какой?) широкий,

каша (какая?) солёная, море (какое?) солёное, суп (какой?) солёный,

цветок (какой?) лесной, ягода (какая?) лесная, эхо (какое?) лесное.

- Закрепили знания.

 

Р: осуществлять контроль процесса и результата деятельности,

устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, про-

являть способность предвидеть их в предстоящей работе

П: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения

языковых единиц.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Слайд №27: черный экран

Учебник, стр. 120, упр. 1

Слайд №28: ответы на упражнение

Карточка 1

Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М: 

слово учителя

П:

инструктаж

И

М:

решение грамматико-орфографических задач

П:

выбор написания

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы.

- Обратите внимание на упражнение 2 на странице 121.

Прочитайте его.

- Что вам нужно сделать в этом задании?

- Сейчас вы будете выполнять это задание индивидуально, в своих тетрадях, а после выполнения проверим, насколько хорошо вы справились.

- На выполнение задания у вас будет 4 минуты. Время пошло.

- Ваше время вышло. Сейчас, обменяйтесь тетрадями с вашим соседом по парте и проверьте друг друга по образцу на слайде.

- Все ли словосочетания вы выписали?

- Верните работу своему соседу по парте.

- Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки. У кого одна или две ошибки.

- Отлично. Молодцы, ребята!

- Давайте обратимся к плану. Какой пункт мы выполнили?

- Верно. Оцените, насколько хорошо вы усвоили правила написания окончаний имён прилагательных и поставьте «+» напротив соответствующего критерия.

Слушают учителя.

- Выписать из текста словосочетания из прилагательных и существительных, ставя прилагательные в нужную форму, после чего обозначить окончания прилагательных.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют взаимопроверку.

Других планетах, иных формах, космические исследования, определённые условия, необходимая температура, живые организмы, определённой, оптимальной температуре, необходимое условие, зелёным растениям, минеральные вещества.

Оценивают свою деятельность.

- Мы закрепили знания.

Заполняют лист успеха.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников

Р: корректировать свои учебные действия

П: применять полученные знания в измененных условиях.

Слайд №29: чёрный экран

Учебник, стр. 121, упр. 2

Слайд №30: эталон для проверки

Слайд №31: чёрный экран

Карточка 1

Включение в систему знаний, повторение (6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

М:

эвристический

П: исправление ошибок

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Сейчас вы поработаете в парах. Переверните карточки №3.

Какое прекрасный утро. Солнце светит ярко, нежно согревая нас своими тёплой, светлой лучиками. Маленький, скользкий ветерок свистит очень тихо. Многие даже не проснулись от чудесных, манящего сновидений. Кто - то спешит на долгую и тяжелую работу. Кто - то идет на занимательное уроки. У каждого свое раннее, прекрасное, сонное, разное утро!

Исправленные ошибки:

1) ___________________________________________

2)____________________________________________

3)____________________________________________

4)____________________________________________

5)____________________________________________

- Вам необходимо внимательно прочитать текст и проверить, есть ли в нём ошибки в написании прилагательных. Если вы заметили ошибку в каком-то слове – подчеркните это слово в тексте карандашом, а в строчке ниже выпишите это слово, исправив в нём ошибку.

- На это задание у вас есть 3 минуты. Можете приступать к выполнению.

- Время закончилось. Сколько ошибок вы нашли в тексте? Какие это были ошибки? Давайте проверим, что вы исправили. Зачитывайте свои ответы парами. Начнём с первой парты.

- Вы отлично справились с этим заданием! Молодцы!

Слушают учителя.

Выполняют проверку.

 

1) Прекрасное (утро).

2) Тёплыми (лучиками).

3) Светлыми (лучиками).

4) Манящих (сновидений).

5) Занимательные (уроки).

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога

П: устанавливать основания для сравнения

Р: проявлять готовность выполнять указанные действия.

Карточка 3

Слайд №32: эталон для проверки

Рефлексия деятельности (по продукту)

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: 

беседа

П: 

ответы на вопросы, рефлексия

Организует самооценивание всех обучающихся.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.

- Кто сможет рассказать, как же проверить написание окончаний у имён прилагательных?

- Какие цели мы поставили на урок?

- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли целей.

- Посмотрите на свои листы успеха и оцените себя в оставшихся пунктах. Поставьте «+» напротив соответствующего критерия.

- Поднимите руки те, у кого во всех пунктах плюсы. У кого 1 или 2 минуса? У кого больше 2-х?

- Вы сегодня отлично поработали! Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

- Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

- Для проверки написания окончания у имени прилагательного нужно к нему задать вопрос от существительного, и по этому вопросу определить окончание.

- Узнать, как правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

- Научиться применять правило правописания окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Оценивают свою деятельность.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Слайд №33: тема урока

Слайд №35: цели урока

Карточка 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...

Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)

Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имен существительных на –ий, –ия, -ие" (3 класс)

Тема урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий, –ия, -ие"Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правописании окончаний имен существительных на &nd...