Занятие "Путешествие в старый замок"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Филимонова Елена Геннадьевна

Развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               Занятие-квест по обучению грамоте

                                   «Путешествие в старый замок»

Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

Закрепление различие понятий «звук» и «слово».

Оборудование: магнитная доска; зеркало; картинки с изображениями коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; игрушки: паровоз,  домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета, листу бумаги, карандаши, буквы,

                                                    Ход занятия

Ребята, нас сегодня ждет очень интересное занятие, в нашей группе каким-то чудесным образом появился сундук, я долго размышляла как он мог попасть в нашу группу, но так ничего и не поняла. Может вы знаете? (ответы детей)

Но появился не только сундук, но ещё и надпись, кто сможет её прочитать?

А что такое «Форт-Боярд, кто знает? (ответы детей)

                                              Запись№1

Хранитель: здравствуйте дорогие ребята. Я хранитель сокровищ старого замка. Я уже давно наблюдаю за вами, через свой магический шар. Вижу, что вы ребята дружные, смелые и сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд»

Показав свои знания, проявив находчивость и смекалку, вы сможете завладеть сокровищами моего замка. Но для этого нужно очень постараться и найти ключи с заданиями, которые я спрятал в этой комнате. Справитесь с заданиями сокровища ваши, а не справитесь они останутся у меня.

Воспитатель: ребята вы согласны? Только давайте вспомним что нужно сделать для того, чтобы завладеть сокровищами хранителя замка? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, если вдруг, кому-то из нас будет тяжело справится с заданиями, мы все поможем, ведь девиз нашей группы: «Один за всех, и все за одного!»

Ну что же давайте не будем медлить, начнем прямо сейчас!

                                               Запись №2

Хранитель: а вот и первая загадка! Слушайте внимательно!

                            Есть в комнате портрет

                            Во всем на вас похожий.

                            Засмейтесь и во ответ,

                            Он засмеётся тоже. (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это зеркало! Я поняла, где нам нужно искать ключ с заданием, а вы поняли?  (ответы детей)

(в трёх местах разместить зеркала)

(дети ищут ключ с заданием там, когда они его находят, воспитатель или дети читают задание)

 Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас сможет прочитать задание?

Задание №1 (возле доски) На доске висят картинки со словами, прочитайте что написано, и скажите сколько слогов в слове?

Воспитатель: ребята, давайте перед тем как выполнить задание, вспомним каким способом, а может и способами можно узнать сколько слогов в слове?  

                              (Дети выполняют задание)

Мы молодцы справились с первым заданием!

(забирают ключ)

                                                  Запись №3

Хранитель: молодцы с первым заданием вы справились! Вторая загадка, слушайте внимательно!

                                      У него спина большая

                                      И на ней он разрешает.

                                      И писать, и рисовать,

                                      И лепить, и вырезать. 

Воспитатель: правильно, это стол! Вы поняли где искать ключ с заданием? Ребята, только осторожно, соблюдайте технику безопасности!

                                                  (ответы детей)

 (дети ищут ключ с заданием там, когда они его находят воспитатель или дети читают задание)

Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас сможет прочитать задание?

Задание №2 Какие буквы в слове исчезли. Вставь пропущенные буквы.

                             (дети выполняют задание, забирают ключ)

                                             Запись №4

Хранитель: Молодцы, справились! Следующая загадка.

                                    Ползла букашка
                                   По большой ромашке.

                                    Но вспорхнула второпях,

                                    И запуталась в сетях.

                                    Угадайте дети, Кто расставил сети?

Воспитатель: правильно, это паук! Вы поняли, где искать ключ с заданием?

                                                  (ответы детей)

 (капитан ищет ключ с заданием там, когда они его находят воспитатель или дети читают задание)

Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас сможет прочитать задание?

Задание №3 (за столами) 

Запишите первые буквы названия картинок.

 (картинки, какие есть в группе)

                                          Запись №5

Хранитель: молодцы с третьим заданием вы справились! четвёртая загадка, слушайте внимательно!

                             Не лист, а с листочками,

                             Не человек, а разговаривает,

                             Не рубашка, а сшита.

 Воспитатель: правильно, это книга! Вы поняли, где искать ключ с заданием?

                                                  (ответы детей)

 (дети ищут ключ с заданием там, когда они его находят воспитатель или дети читают задание)

Задание№4 (по подгруппам)

На стеллаже с книгами лежат разноцветные буквы. Образуйте слова из букв, в соответствии с цифрами и цветом. (по два слова на подгруппу и потом соединить слова каждой подгруппы чтобы получилось предложение.

Воспитатель: прочитайте, какие слова у вас получились? Если сложить эти  слова вместе, что получится? (предложение)

Кто сможет составить из этих слов предложение?

А из чего состоит предложение?

Из чего состоят слова?

Из чего состоят слоги?

                                               Запись №6

Хранитель: Молодцы, с этим заданием вы справились! А сейчас последнее, самая сложная загадка для капитана. Слушай внимательно!

                                    Он и жёлтый, и сыпучий
                                   Во дворе насыпан кучей.

                                    Если хочешь можно брать

                                    И с ним весело играть. 

Задание №5              Собери Ребус!

Воспитатель: ребята вы все молодцы, нам удалось разгадать все загадки и выполнить задания хранителя замка, мы свами собрали все ключи! И теперь сундук с сокровищами наш!!

Рефлексия

Воспитатель. Но перед тем, как открыть сундук, скажите мне пожалуйста искатели сокровищ, что с нами сегодня произошло?

Какие задания вы выполняли?

Какое задание от хранителя замка было самым сложным?

Молодцы!

А сейчас ребята послушайте, вам что-то хочет сказать хранитель замка!

                                              Запись№7

Хранитель: ну что дорогие мои ребята, вы молодцы! Я знал, что вы справитесь с моими загадками, и выполните все задания! Думаю, вам было интересно, как и мне было интересно наблюдать за вами.

Знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. Хочу пожелать вам успехов, пусть ваше увлекательное путешествие в школьную жизнь будет радостным, познавательным и увлекательным. До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Конец занятия.

                                   

                           

                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.П. Мусоргский." Картинки с выставки. Старый замок."

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской....

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Эти старые, старые сказки

Знакомство с творчеством великого сказочника Г.Х. Андерсена...

Методическая разработка урока Музыки в 4 классе "Старый замок".

Цель урока: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах. Продолжить знакомство с фортепианной сюитой М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».Задачи :Образовательная :- пр...

Технологическая карта по теме "Старый замок"

Данный конспект, поможет в разработке собственных уроков....