Занятие "Путешествие в старый замок"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие-квест по обучению грамоте
«Путешествие в старый замок»
Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
Закрепление различие понятий «звук» и «слово».
Оборудование: магнитная доска; зеркало; картинки с изображениями коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; игрушки: паровоз, домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета, листу бумаги, карандаши, буквы,
Ход занятия
Ребята, нас сегодня ждет очень интересное занятие, в нашей группе каким-то чудесным образом появился сундук, я долго размышляла как он мог попасть в нашу группу, но так ничего и не поняла. Может вы знаете? (ответы детей)
Но появился не только сундук, но ещё и надпись, кто сможет её прочитать?
А что такое «Форт-Боярд, кто знает? (ответы детей)
Запись№1
Хранитель: здравствуйте дорогие ребята. Я хранитель сокровищ старого замка. Я уже давно наблюдаю за вами, через свой магический шар. Вижу, что вы ребята дружные, смелые и сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд»
Показав свои знания, проявив находчивость и смекалку, вы сможете завладеть сокровищами моего замка. Но для этого нужно очень постараться и найти ключи с заданиями, которые я спрятал в этой комнате. Справитесь с заданиями сокровища ваши, а не справитесь они останутся у меня.
Воспитатель: ребята вы согласны? Только давайте вспомним что нужно сделать для того, чтобы завладеть сокровищами хранителя замка? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, если вдруг, кому-то из нас будет тяжело справится с заданиями, мы все поможем, ведь девиз нашей группы: «Один за всех, и все за одного!»
Ну что же давайте не будем медлить, начнем прямо сейчас!
Запись №2
Хранитель: а вот и первая загадка! Слушайте внимательно!
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь и во ответ,
Он засмеётся тоже. (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это зеркало! Я поняла, где нам нужно искать ключ с заданием, а вы поняли? (ответы детей)
(в трёх местах разместить зеркала)
(дети ищут ключ с заданием там, когда они его находят, воспитатель или дети читают задание)
Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас сможет прочитать задание?
Задание №1 (возле доски) На доске висят картинки со словами, прочитайте что написано, и скажите сколько слогов в слове?
Воспитатель: ребята, давайте перед тем как выполнить задание, вспомним каким способом, а может и способами можно узнать сколько слогов в слове?
(Дети выполняют задание)
Мы молодцы справились с первым заданием!
(забирают ключ)
Запись №3
Хранитель: молодцы с первым заданием вы справились! Вторая загадка, слушайте внимательно!
У него спина большая
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Воспитатель: правильно, это стол! Вы поняли где искать ключ с заданием? Ребята, только осторожно, соблюдайте технику безопасности!
(ответы детей)
(дети ищут ключ с заданием там, когда они его находят воспитатель или дети читают задание)
Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас сможет прочитать задание?
Задание №2 Какие буквы в слове исчезли. Вставь пропущенные буквы.
(дети выполняют задание, забирают ключ)
Запись №4
Хранитель: Молодцы, справились! Следующая загадка.
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях,
И запуталась в сетях.
Угадайте дети, Кто расставил сети?
Воспитатель: правильно, это паук! Вы поняли, где искать ключ с заданием?
(ответы детей)
(капитан ищет ключ с заданием там, когда они его находят воспитатель или дети читают задание)
Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас сможет прочитать задание?
Задание №3 (за столами)
Запишите первые буквы названия картинок.
(картинки, какие есть в группе)
Запись №5
Хранитель: молодцы с третьим заданием вы справились! четвёртая загадка, слушайте внимательно!
Не лист, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Воспитатель: правильно, это книга! Вы поняли, где искать ключ с заданием?
(ответы детей)
(дети ищут ключ с заданием там, когда они его находят воспитатель или дети читают задание)
Задание№4 (по подгруппам)
На стеллаже с книгами лежат разноцветные буквы. Образуйте слова из букв, в соответствии с цифрами и цветом. (по два слова на подгруппу и потом соединить слова каждой подгруппы чтобы получилось предложение.
Воспитатель: прочитайте, какие слова у вас получились? Если сложить эти слова вместе, что получится? (предложение)
Кто сможет составить из этих слов предложение?
А из чего состоит предложение?
Из чего состоят слова?
Из чего состоят слоги?
Запись №6
Хранитель: Молодцы, с этим заданием вы справились! А сейчас последнее, самая сложная загадка для капитана. Слушай внимательно!
Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь можно брать
И с ним весело играть.
Задание №5 Собери Ребус!
Воспитатель: ребята вы все молодцы, нам удалось разгадать все загадки и выполнить задания хранителя замка, мы свами собрали все ключи! И теперь сундук с сокровищами наш!!
Рефлексия
Воспитатель. Но перед тем, как открыть сундук, скажите мне пожалуйста искатели сокровищ, что с нами сегодня произошло?
Какие задания вы выполняли?
Какое задание от хранителя замка было самым сложным?
Молодцы!
А сейчас ребята послушайте, вам что-то хочет сказать хранитель замка!
Запись№7
Хранитель: ну что дорогие мои ребята, вы молодцы! Я знал, что вы справитесь с моими загадками, и выполните все задания! Думаю, вам было интересно, как и мне было интересно наблюдать за вами.
Знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. Хочу пожелать вам успехов, пусть ваше увлекательное путешествие в школьную жизнь будет радостным, познавательным и увлекательным. До свидания!
Дети прощаются с гостями.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.П. Мусоргский." Картинки с выставки. Старый замок."
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской....

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...
Эти старые, старые сказки
Знакомство с творчеством великого сказочника Г.Х. Андерсена...

Методическая разработка урока Музыки в 4 классе "Старый замок".
Цель урока: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах. Продолжить знакомство с фортепианной сюитой М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».Задачи :Образовательная :- пр...

Технологическая карта по теме "Старый замок"
Данный конспект, поможет в разработке собственных уроков....


